Автор: Озябкина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Северодвинск
Наименование материала: статья
Тема: Использование игр, развивающих речь, в жизни малышей.
Раздел: дошкольное образование
Использование игр,
развивающих речь, в жизни
малышей.
Игра
–
основной
вид
деятельности
ребенка
дошкольного
возраста,
одна
из
характерных
закономерностей
детского
развития. В игре ребенок живет действиями и
чувствами изображаемого героя. Дети не
играют молча. Даже тогда, когда ребенок
один, он разговаривает с игрушкой, ведет
диалог с воображаемым участником игры.
Мы
используем
различные
игры,
способствующие развитию речи детей. Это и
пальчиковые
игры,
дидактические,
настольные,
различные
конструкторы,
хороводные
игры,
артикуляционные
и
дыхательные
упражнения,
игры
и
предметные картинки.
Детям читаем книги, а затем они
самостоятельно рассматривают и показывают
друг другу.
Чтение книг помогает ребенку
развивать мышление, фантазию и
воображение.
Шнуровка, мозайка, вкладыши, различные
виды конструкторов - всё это привлекает
детей и создаёт необходимый фундамент
всестороннего развития ребёнка.
Дети любят играть в хороводные игры. Они
способствуют развитию связной,
диалогической речи, учат согласовывать
движения со словами.
Театрализованная игра является
благоприятной средой для творческого
развития детей, а эта деятельность помогает
развитию речи детей.
Для развития интеллектуальных и речевых
возможностей ребенка, наряду с
традиционными методиками, можно
использовать самые разнообразные
нетрадиционные технологии и средства
развития.
Мы используем грецкие орехи и массажные
мячики.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие
всестороннего полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем
легче ему высказывать свои мысли, тем шире
его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и
полноценнее отношения со сверстниками и
взрослыми, тем активнее осуществляется его
психическое развитие.