Автор: Хомякова Анастасия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: п. Выгоничи, Брянская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи
Экологический проект
Тема:
«Осень золотая»
Младшая группа «Воробушки»
Подготовила:
Воспитатель: Хомякова Анастасия Владимировна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Актуальность:
Именно
дошкольный
возраст
–
самое
благоприятное
время
для
накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только
показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить,
почему нужно беречь и любить природу. У детей младшего дошкольного
возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. В
этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в
увлекательной форме разнообразную информацию о времени года —
осень,
явлениях
природы
происходящих
осенью,
её
характерных
признаках,
создавать
опору
для
наблюдений.
развить
творческие
способности, поисковую деятельность, связную речь.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
•
Образовательные:
•
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в
природе происходящими осенью;
•
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
•
расширять и активизировать словарный запас детей;
•
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой
природы.
•
Развивающие:
•
развивать
интерес
у
детей
к
наблюдениям,
умение
замечать
изменения,
происходящие в природе;
•
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время
рассматривания картин;
•
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
•
формировать
эмоциональную
отзывчивость
к
восприятию
произведений
искусства.
•
Воспитательные:
•
воспитывать
у
детей
эмоциональное,
положительное
отношение
к
природе,
умение видеть прекрасное в разное время года;
•
воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы,
не отвлекаться, не перебивать);
•
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты по проекту
•
Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном
отношении к природе;
•
Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
•
Развить творческие способности у детей.
Работа с родителями
•
Советы по формированию экологического воспитания у детей
•
Изготовление поделок из природного материала
•
Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в
сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта
•
Выставка детских работ
•
Коллективная работа «Осеннее дерево»
•
Выставка поделок «Краски осени»
•
Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
•
Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Составление плана работы над проектом
Сбор материала необходимого для реализации проекта
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
Подбор дидактических игр и пособий
Разработка конспектов занятий по планируемой теме
2 этап: Взаимодействие с детьми
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Беседы
Рассматривание картин
Составление рассказа по картине
Чтение художественной литературы
Подвижные игры, пальчиковые игры, физ. минутки
Рисование «Разноцветные листья»
Лепка «Репка»
Аппликация «Осеннее дерево»
3 этап: Заключительный
Проведение совместного музыкального праздника «Осень, осень в гости просим»
Создание коллективной композиции «Осеннее дерево»
Составление фотоотчёта по проекту
Выставка поделок из природного материала
Выводы по проекту:
Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о
сезонных
изменениях
в
природе
происходящих
осенью; о многообразии и пользе овощей.
У детей появился интерес к наблюдениям, умение
замечать прекрасное в разное время года; а также
творческие способности.
У родителей появился интерес к образовательному
процессу, развитию творчества, знаний и умений у
детей.
ФОТООТЧЁТ ПО ПРОЕКТУ
Занятие по рисованию «Листья летят»
Занятие по рисованию «Осенний дождик»
Занятие по лепке «Репка»
Занятие по аппликации
«Консервируем овощи»
Настольные и подвижные игры
Наблюдения в природе
Коллективная работа «Осеннее дерево»
Работа с родителями
Осенний праздник
«Осень в гости просим»
Спасибо за внимание!