Напоминание

Занятие по лексической теме "Почта"


Автор: Блинова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 40
Населённый пункт: г. Псков
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по лексической теме "Почта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лексической теме «Почта»

Задачи:

1.

Образовательная: формирование

представлений

о

труде

работников

почты,

о

важности

их

труда;

уточнение,

расширение и активизация словаря по теме «Почта» (почта,

почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка,

телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить,

послать,

отправлять;

почтовый,

свежий,

поздравительный,

заказной);

совершенствование

навыков

рассматривания

картины,

формирование

целостного

представления

об

изображённом

на

ней;

совершенствование

грамматического

строя речи; совершенствование навыка составления слов из

данных слогов.

2.

Развивающая: развитие диалогической речи, речевого слуха,

п а м я т и ,

м ы ш л е н и я ,

о б щ и х

р е ч е в ы х

н а в ы к о в ,

артикуляционной,

тонкой

и

общей

моторики,

координации

речи с движением.

3.

Воспитательная: формирование

навыков

сотрудничества,

взаимопонимания,

доброжелательности,

самостоятельности,

инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация, мяч, конверты с наклеенными на них

картинками; коробка из под обуви, самоклеющая бумага, ножницы,

карандаш, линейка.

Предварительная

работа:

экскурсия

с

родителями

на

почту;

формирование

представлений

о

труде

работников

почты,

рассматривание конвертов, открыток, бланков телеграмм, марок,

детских

газет,

журналов;

чтения

С.Я.Маршака

«Почта»;

расширение

и

уточнение

словаря

по

теме

«Почта»;

проведение

сюжетно-ролевой игры «Кому письмо?»; разучивание загадок по

теме и стихотворения А.Шибаева «Почтовый ящик».

Ход занятия:

Слайд 1

Организационный

момент

создание

эмоционального

положительного

фона

и

объявление

темы

занятия.

Совершенствование грамматического строя.

Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, к столу. Посмотрите

внимательно и скажите, что вы видите? (ответы детей) Правильно,

перед

вами

лежат

конверты,

на

которых

нарисованы

портреты

сказочных героев. Скажите, кому пришло письмо, лежащее перед

вами?

Это письмо пришло Колобку.

А это письмо – Красной Шапочке.

Вот это письмо пришло Русалочке.

А это письмо – Золотой рыбке.

Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я

вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(Почтальон»)

Слайд 2

Рассматривание

картины

«На

почте»

и

беседа

по

ней

совершенствование

навыков

рассматривания

картины,

формирование целостного представления об изображенном на

ней. Формирование представлений о труде работников почты, о

важности их труда. Уточнение, расширение и активизация

словаря по теме «Почта».

Давайте представим, что мы с вами пришли на почту. Расскажите о

людях, которые здесь работают. Как они выглядят? Что делают?

Опишите людей, которые пришли на почту. Как работают почтовые

работники? Что еще делают на почте кроме отправки посылок и

писем? Кто еще работает на почте кроме операторов? Что они

делают?

Игра

с

мячом

«Подбери

слова»

-

расширение

и

уточнение

словаря глаголов по теме.

Я предлагаю вам поиграть в мяч. Перечислите все, что можно

делать с предметами, которые я назову.

Письмо

можно…..

писать,

класть

в

конверт,

отправлять,

получать.

Марку можно…..покупать, наклеивать.

Посылку

можно….собирать,

подписывать,

отправлять,

получать.

Газету можно….покупать, читать.

Слайд 3

Игра

«Отправь

посылку»

-

развитие

фонематического

восприятия (дифференциация звуков [ к ], [ г ], [ х ]).

Ребята, сейчас мы с вами будем отправлять посылки. Перед вами их

получатели: Колобок, Хрюша и два весёлых гуся. В посылки можно

класть только те предметы, в названии которых есть первые звуки

названий получателей: [ к ], [ г ] или [ х ]. Выбирайте картинки с

изображениями предметов и рассказывайте, кому и что.

Дети

рассортировывают

все

картинки

и

отправляют

машину

обратно на почту.

Артикуляционная

гимнастика.

Формирование

правильной

артикуляции звука [ р’ ].

1.

«Лошадка»

Я

лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться,

показать

зубы,

приоткрыть

рот

и,

присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко

о т к р ы в а т ь

( к а к

л о ш а д к а

ц о к а е т

к о п ы т а м и ) .

«Остановить

лошадку»:

сомкнуть

губы

и

достаточно

сильно

подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук:

«тпру-у-у».

2.

«Комар»

Ты слышал, как звенит комар? Давай изобразим – улыбнись,

широко открой рот, подними язык вверх и упри его в бугорки за

верхними зубами. Произноси ДЖЖЖ энергично и протяжно в

течении 10-15 секунд, очень сильно при этом упираясь кончиком

языка в бугорки.

3.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить

небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

4.

«Грибок»

Вот грибок на тонкой ножке -

Ты клади его в лукошко!

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий

язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. Язык будет

напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная

связка – ножку гриба.

5.

«Дятел»

Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме

«чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним

коренным

зубам,

а

передний

край

языка

поднят

за

верхние

передние зубы. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-

Т. Язык прыгает на «бугорках».

Слайд 4

Игра

«Волшебная

посылка»

-

совершенствование

навыка

составления слов из данных слогов.

Мы

с

вами

отправили

посылки

сказочным

героям,

а

теперь

посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со

слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.

Если вы сделаете это правильно, то мы увидим с вами картинки.

Дети составляют и читают слова: кабан, банка, камыш, мышка.

А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать для нашей группы свой

почтовый ящик. Целую неделю в нём будут накапливаться письма,

а

в

конце

недели

мы

будем

его

открывать

и

раздавать

письма

адресатам.



В раздел образования