Автор: Глотова Людмила Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МПЭК РЭУ им. Г.В. Плеханова
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Научно - исследовательская работа
Тема: Проектная модель обучения студентов СПО профессиональным компетенциям по специальности «Землеустройство»
Раздел: среднее профессиональное
Анализ проектно-
ориентировочного метода
обучения высшей шко
Задачи аттестационной работы:
1. Раскрыть история развития проектного метода обучения;
2. Рассмотреть сущность и содержание проектной методики обучения и
типологии проектов в системе среднего образовательного обучения;
3. Определить современной дидактической структуры современной проектной
методики.
4. Определить особенности использования метода проекта в системе среднего
профессионального образования для формирования профессиональных
компетенций студентов СПО по специальности «Землеустройство»
5. Анализировать технологии использования проектной методики
индивидуальных и групповых проектов на учебных занятиях дисциплине
«Здания и сооружения».
6. Разработать практико – ориентированного и творческого проекта на
учебных и внеучебных занятиях по дисциплине «Здания и сооружения»
специальности «Землеустройство».
Целью аттестационной работы является проектная модель
обучения студентов СПО профессиональным компетенциям по
специальности «Землеустройство».
один из интерактивных методов современного
обучения. Он является составной частью
учебного процесса. Под методом проектов
понимается система обучения, при которой
подросток приобретает знания и умения в
процессе самостоятельного планирования и
выполнения, постепенно усложняющихся,
практических заданий - проектов.
Метод проектов
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,
поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-
ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр.
(исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный,
творческий);
2. Предметно-содержательная область: моно - проект (в рамках
одной области знания); межпредметный проект.
3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий,
гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта,
характерно для телекоммуникационных проектов).
4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса,
города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность проекта
Типологии проектов
1
) практико-ориентировочные проекты
2) исследовательский проект
3) информационный проект
4) творческий проект
5) ролевой проект
6) телекоммуникационный проект
Классификация проектов
это комплексная интегративная система,
включающая упорядоченное множество
операций и действий, обеспечивающих
педагогическое целеопределение,
содержательные и процессуальные аспекты,
направленные на усвоение знаний,
приобретение профессиональных умений и
формирование личностных качеств обучаемых,
заданных целями обучения
Технология обучения
1.
ПК 1.1. Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке.
2. ПК 1. 2. Обрабатывать результаты полевых измерений.
3. ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы.
4. ПК 1.4. Проводить геодезические работы при съёмке больших территорий.
5. ПК 1.5. Подготавливать материалы аэро- и космических съёмок для использования
при проведении изыскательских и землеустроительных работ.
6. ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих
землевладений и землепользований.
7. ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
8. ПК 3.1. Оформлять документы на право пользования землёй, проводить
регистрацию.
9. ПК 3.2. Совершать сделки с землёй, разрешать земельные споры.
10.
ПК 3.3. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.
11.
ПК 4.1. Проводить проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения
требований законодательства Российской Федерации.
12.
ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать
участие в их инвентаризации и мониторинге
Формирование профессиональных компетенции у
студентов, для первоначально будущей профессии по
специальности «Землеустройство» включающими в
себя способность:
1) качество усвоения студентами рабочей
программы по дисциплине «Здания сооружения»;
2) сформированность способности к
самостоятельному осуществлению учебной
деятельности по усовершенствованию;
3) уровень интеллектуальных достижений студентов;
4) мотивация студентов на сотрудничество в
учебном процессе;
Показатели успешности метода
проекта
Тема: Планирование жилого дома в 3D.
Планирование жилого дома в 3D в
программах .Google SketchUp: и Swett Home 3 D
Цель занятия: Проектирование двухэтажного жилого
дома здания в программе .Google SketchUp: и Swett
Home 3 D
Задание 1. Смоделировать в программе 3D
общественное здание (на выбор студента).
Практическая работа №4.
Индивидуальные (парные) практико-
ориентированного и творческого проекта
применяемые в практических занятиях по
дисциплине «Здания и сооружения» по
специальности «Землеустройства
Проектирование двухэтажного
жилого дома здания в программе и
Swett Home 3 D
Заданию проектным предложениям благоустройства и
озеленения территории различных по назначению зданий.
Сейчас распределяется по группам (цвету) и роли:
Архитектор, ландшафтный дизайнер, инженер –
проектировщик, архитектор- макетчик.
Типы зданий и прилегающая территория:
1 группа – одноэтажный жилой дом с земельным участком;
2 группа – многоэтажное жилое здание;
3 группа - общественное здание - больница;
4 группа - промышленное предприятие - производство
алюминия «Русала»
Тема занятий «Благоустройство
территории»
Критерии оценивания макета
благоустройства территории здания.
Ф. И.О
Разработка
макета
Соответствует
нормам по
СанПин
Дизайн
макета
Работа в
группах
Итого
В результате проектной деятельности, применяемой по дисциплине
«здания и сооружения» по специальности «Землеустройство» более полно
обеспечиваются современные требования к развитию личности студентов
аграрного колледжа ГАГУ, учитываются их индивидуальные интересы и
способности, усваиваются профессиональные компетенции у
обучающихся, составление и оформление планово-картографические
материалы, проведение геодезические работы при съёмке больших
территорий, разрабатывание проектов образования новых и упорядочения
существующих землевладений и землепользований, составление проектов
внутрихозяйственного землеустройства, что помогает для особенностей
профессии по специальности «Землеустройства».
У метода проектов масса преимуществ: усиливает самостоятельность
студентов в системе СПО в, то есть стремление самому создавать,
творить , развивает интеллектуальные способности, умению
аргументированно защищать свою точку зрения, развивает творческое
воображение, что в будущем может стать основой инновационного
мышления.
Заключение