Автор: Елесина Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №60
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Проект в подготовительной группе по экологии
Тема: "Береги природу"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
.
Тема проекта: «Береги природу».
Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе и всему
окружающему миру.
Образовательные задачи по основной образовательной области
«Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность,
способность устанавливать причинно-следственные связи между
поведением животных, растений, погодными явлениями.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям.
Речевое развитие: Развивать связную речь, обогащать словарь у детей.
Формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно
отвечать на поставленные вопросы.
Область « Социально-коммуникативное развитие»: Развивать свободное
общение детей друг с другом и со взрослыми. Совершенствовать
диалогическую речь: участие в беседе, выражение своей точки зрения.
Воспитывать у детей аккуратность, чувства коллективизма.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно в период дошкольного детства происходит становление
человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Срок реализации проекта: сентябрь2021г.-май 2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
- Ответственное отношение у детей к окружающей среде и своему
здоровью;
-Сформированные навыки наблюдения экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности;
-Появится интерес к явлениям и объектам природы;
-Овладение навыков экологически безопасного поведения в природе.
Этапы реализации:
1 этап. Организационно-подготовительный:
Подбор методической литературы по данной теме;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Оформление информационного стенда для родителей;
Анкетирование родителей: «Экология в семье».
2этап. Совместно-практический:
Сентябрь:
Выставка поделок из природного материала;
Беседа: «Правила поведения в лесу»;
Чтение: Е. Серовой «Зеленая страна», А. Лопатина «Жизнь дерева».
Настольные игры: «Овощи, фрукты», « Грибы».
Октябрь:
Чтение стихов А. Пушкина, И. Бунина, Н. Некрасова, Ф. Тютчева о природе;
Настольные игры: « Времена года», «Узнай животное».
НОД: « Лес-наше богатство».
Ноябрь:
Беседы с родителями: «Использование худ. литературы в экологическом
воспитании дошкольников в семье»;
Экспериментирование: «Вода-волшебница»;
Беседа: «Для чего нужны деревья?», «Хлеб всему голова»;
НОД: «Как звери готовятся к зиме».
Декабрь:
НОД: « Путешествие в царство комнатных растений»;
Наблюдение и экологические экскурсии по территории ДОУ;
Беседа: «Красная книга-сигнал опасности»;
Рассматривание репродукций А. Пластов «Первый снег», И. Грабарь
«Зимний пейзаж».
Январь:
«Вечер пословиц, поговорок, загадок о природе».
Чтение Бианки «Синичкин календарь», Соколов-Микитов «Зима в лесу»;
Беседа: «Как животные живут зимой»;
Дидактические игры: «Кто, где живет»; «Кто шишку возьмет, тот друзей
назовет».
Февраль:
Экспериментирование: «Какого цвета снег?»;
НОД: «Птицы зимой»;
Экологические игры: «Польза-вред», «Юные экологи», «Полезные дела».
Беседа: «Кто живет в пустыне?»;
КВН: «Знатоки- природы»;
Посадка лука.
Март:
НОД: «Земля-наш общий дом»;
Экспериментирование : «Невидимка-воздух»;
Развлечение: « Научим Незнайку бережно относиться к природе»;
Беседа с родителями: « Как воспитывать у ребенка любовь к природе».
Апрель:
Беседа: «Вода- это жизнь»;
Подвижная игра : «Птицы и скворечники»;
НОД : «22Апреля-День Земли»;
Отгадывание кроссвордов.
Май:
Разучивание стихов, песен, хороводов про цветы.
Беседа: «В чем польза насекомых?»; «Правила поведения в лесу»;
НОД: «Растения, которые нас лечат»;
Чтение: В. Бианки «Приключение муравьишки»;
Коллаж : «Цветочное царство».
3 этап. Практико-обобщающий:
КВН: «Знатоки природы».