Напоминание

"Береги природу"


Автор: Елесина Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №60
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Проект в подготовительной группе по экологии
Тема: "Береги природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

.

Тема проекта: «Береги природу».

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе и всему

окружающему миру.

Образовательные задачи по основной образовательной области

«Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность,

способность устанавливать причинно-следственные связи между

поведением животных, растений, погодными явлениями.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям.

Речевое развитие: Развивать связную речь, обогащать словарь у детей.

Формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно

отвечать на поставленные вопросы.

Область « Социально-коммуникативное развитие»: Развивать свободное

общение детей друг с другом и со взрослыми. Совершенствовать

диалогическую речь: участие в беседе, выражение своей точки зрения.

Воспитывать у детей аккуратность, чувства коллективизма.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,

воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Срок реализации проекта: сентябрь2021г.-май 2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

- Ответственное отношение у детей к окружающей среде и своему

здоровью;

-Сформированные навыки наблюдения экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности;

-Появится интерес к явлениям и объектам природы;

-Овладение навыков экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации:

1 этап. Организационно-подготовительный:

Подбор методической литературы по данной теме;

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;

Оформление информационного стенда для родителей;

Анкетирование родителей: «Экология в семье».

2этап. Совместно-практический:

Сентябрь:

Выставка поделок из природного материала;

Беседа: «Правила поведения в лесу»;

Чтение: Е. Серовой «Зеленая страна», А. Лопатина «Жизнь дерева».

Настольные игры: «Овощи, фрукты», « Грибы».

Октябрь:

Чтение стихов А. Пушкина, И. Бунина, Н. Некрасова, Ф. Тютчева о природе;

Настольные игры: « Времена года», «Узнай животное».

НОД: « Лес-наше богатство».

Ноябрь:

Беседы с родителями: «Использование худ. литературы в экологическом

воспитании дошкольников в семье»;

Экспериментирование: «Вода-волшебница»;

Беседа: «Для чего нужны деревья?», «Хлеб всему голова»;

НОД: «Как звери готовятся к зиме».

Декабрь:

НОД: « Путешествие в царство комнатных растений»;

Наблюдение и экологические экскурсии по территории ДОУ;

Беседа: «Красная книга-сигнал опасности»;

Рассматривание репродукций А. Пластов «Первый снег», И. Грабарь

«Зимний пейзаж».

Январь:

«Вечер пословиц, поговорок, загадок о природе».

Чтение Бианки «Синичкин календарь», Соколов-Микитов «Зима в лесу»;

Беседа: «Как животные живут зимой»;

Дидактические игры: «Кто, где живет»; «Кто шишку возьмет, тот друзей

назовет».

Февраль:

Экспериментирование: «Какого цвета снег?»;

НОД: «Птицы зимой»;

Экологические игры: «Польза-вред», «Юные экологи», «Полезные дела».

Беседа: «Кто живет в пустыне?»;

КВН: «Знатоки- природы»;

Посадка лука.

Март:

НОД: «Земля-наш общий дом»;

Экспериментирование : «Невидимка-воздух»;

Развлечение: « Научим Незнайку бережно относиться к природе»;

Беседа с родителями: « Как воспитывать у ребенка любовь к природе».

Апрель:

Беседа: «Вода- это жизнь»;

Подвижная игра : «Птицы и скворечники»;

НОД : «22Апреля-День Земли»;

Отгадывание кроссвордов.

Май:

Разучивание стихов, песен, хороводов про цветы.

Беседа: «В чем польза насекомых?»; «Правила поведения в лесу»;

НОД: «Растения, которые нас лечат»;

Чтение: В. Бианки «Приключение муравьишки»;

Коллаж : «Цветочное царство».

3 этап. Практико-обобщающий:

КВН: «Знатоки природы».



В раздел образования