Напоминание

конспект занятия о добре с кукольным театром


Автор: Лещенко Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель, логопед
Учебное заведение: ГКДОУ
Населённый пункт: г.Ессентуки
Наименование материала: конспект занятия " друзья и дружба"
Тема: конспект занятия о добре с кукольным театром
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад

19 "Красная гвоздичка»

г. Ессентуки

Конспект проведения занятия

в подготовительной группе

«О дружбе и друзьях»

Авторы - составитель:

Учитель – логопед

ГКДОУ

19:

Лещенко С.А.

2021 год.

Досуг «О дружбе и друзьях» для детей 5–6 лет

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии

- дружба.

Задачи:

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями,

расширять представление о дружбе, углублять представление детей о

справедливости, о правах человека. Доброте как едином неотъемлемом

качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков,

обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать

окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание

прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные

чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Воспитательная

:

воспитывать справедливое отношение к друг

другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Материал: музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Насточщий

друг»; «Вместе весело шагать», Д. Львова «Шире круг»; Зайкина избушка.

Оборудование для препятствий (кубики, обручи, доски), ширма, куклы,

Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе.

Ход: Вступительная часть занятия

Сегодня у нас необычное занятие и очень интересное. Тему вы должны сами

отгадать.

Логопед: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

(Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.)

Логопед: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. (Дети

выполняют задание) .

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.

Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому,

что мы передаём друг другу тепло своей души.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Логопед: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём

мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Логопед: Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Это

удивительное и волшебное слово.

Логопед: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе

что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Логопед: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не

ссорятся, защищают слабых особенных. Дружба-это улыбка друзей.

Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.

Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают

пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их

вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Друг познается в беде.

Старый друг, лучше новых двух.

Своя семья - самые верные друзья.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю отправиться

на «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он должен быть?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно,

весело.

Возьмитесь все за руки

Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

Спортивная игра «Змейка» - дети берутся за руки и проходят «змейкой» через

обруч, перешагивают через кубики, проходят по гимнастической доске.

Возвращаются на места. Вот мы прибыли на остров дружбы. На этом

острове мы будем вместе играть, танцевать.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального

настроя группы. Сейчас я буду произносить текст, а вы внимательно

слушайте и отвечайте на вопросы. Только будьте внимательны. Если вы

согласны говорите «да –да –да» , а если не согласны «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть?(да-да-да)

Другу будем помогать?(да-да-да)

Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(да-да-да)

Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас станцуем танец «Поссорились помирились».

Подготовительная к школе группа приготовила для вас кукольный театр

«Заюшкина избушка»

Показ театра.

Логопед: Понравилась вам сказка? Какова мораль этой сказки? Чему учит эта

сказка? Какие права были нарушены в этой сказке? Чьи права были

нарушены? Кто помог решить вопрос? Итак, что нужно сделать, чтобы не

ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким

должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) А

теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами.

Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных

местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего

друга.

Логопед: Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам

особенно запомнилось в нашем путешествии?.

Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители,

братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им.

Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: а теперь я предлагаю вам угостить печеньем

того, с кем вы сегодня танцевали в паре.

Рефлексия.



В раздел образования