Автор: Лещенко Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель, логопед
Учебное заведение: ГКДОУ
Населённый пункт: г.Ессентуки
Наименование материала: конспект занятия " друзья и дружба"
Тема: конспект занятия о добре с кукольным театром
Раздел: дошкольное образование
Государственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад
№
19 "Красная гвоздичка»
г. Ессентуки
Конспект проведения занятия
в подготовительной группе
«О дружбе и друзьях»
Авторы - составитель:
Учитель – логопед
ГКДОУ
№
19:
Лещенко С.А.
2021 год.
Досуг «О дружбе и друзьях» для детей 5–6 лет
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии
- дружба.
Задачи:
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями,
расширять представление о дружбе, углублять представление детей о
справедливости, о правах человека. Доброте как едином неотъемлемом
качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков,
обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать
окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание
прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные
чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Воспитательная
:
воспитывать справедливое отношение к друг
другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Материал: музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Насточщий
друг»; «Вместе весело шагать», Д. Львова «Шире круг»; Зайкина избушка.
Оборудование для препятствий (кубики, обручи, доски), ширма, куклы,
Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе.
Ход: Вступительная часть занятия
Сегодня у нас необычное занятие и очень интересное. Тему вы должны сами
отгадать.
Логопед: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
(Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.)
Логопед: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. (Дети
выполняют задание) .
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.
Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому,
что мы передаём друг другу тепло своей души.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Логопед: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём
мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Логопед: Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Это
удивительное и волшебное слово.
Логопед: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе
что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Логопед: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не
ссорятся, защищают слабых особенных. Дружба-это улыбка друзей.
Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.
Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают
пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их
вспомним.
Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл- береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Друг познается в беде.
Старый друг, лучше новых двух.
Своя семья - самые верные друзья.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю отправиться
на «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он должен быть?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно,
весело.
Возьмитесь все за руки
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать».
Спортивная игра «Змейка» - дети берутся за руки и проходят «змейкой» через
обруч, перешагивают через кубики, проходят по гимнастической доске.
Возвращаются на места. Вот мы прибыли на остров дружбы. На этом
острове мы будем вместе играть, танцевать.
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального
настроя группы. Сейчас я буду произносить текст, а вы внимательно
слушайте и отвечайте на вопросы. Только будьте внимательны. Если вы
согласны говорите «да –да –да» , а если не согласны «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть?(да-да-да)
Другу будем помогать?(да-да-да)
Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?(да-да-да)
Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас станцуем танец «Поссорились помирились».
Подготовительная к школе группа приготовила для вас кукольный театр
«Заюшкина избушка»
Показ театра.
Логопед: Понравилась вам сказка? Какова мораль этой сказки? Чему учит эта
сказка? Какие права были нарушены в этой сказке? Чьи права были
нарушены? Кто помог решить вопрос? Итак, что нужно сделать, чтобы не
ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким
должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) А
теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами.
Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных
местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего
друга.
Логопед: Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам
особенно запомнилось в нашем путешествии?.
Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители,
братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им.
Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: а теперь я предлагаю вам угостить печеньем
того, с кем вы сегодня танцевали в паре.
Рефлексия.