Напоминание

кружковая работа в начальной школе


Автор: Танделова Залина Таймуразовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ - СОШ №2
Населённый пункт: ст.Змейская ,Кировский район РСО - Алания
Наименование материала: учебная программа
Тема: кружковая работа в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чем раньше человек окажется в языковой среде, тем эффективнее будет

проходить процесс овладения иностранным языком. Изучение любого

иностранного языка оптимально начинать в детском возрасте, чем

обоснована актуальность и педагогическая целесообразность данной

программы.

Данная программа разработана для детей, которые начинают изучать

английский язык со второго класса. Программа составлена на основе УМК

Афанасьевой М.З. Михеевой С.Н. 2 класс, (Дрофа, 2018) и рассчитана на 30

часов, 1 раз в неделю .

Особенностью данной программы является сама организация кружковой

работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая

психофизиологические особенности развития младших школьников. В

частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения

знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем

меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие

предлагаемого материала. У младших школьников больше развита

механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны

быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка

двигательной активности. Диалоги, считалочки, поговорки,

физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной

деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед

неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и

будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении

иностранного языка.

Основной целью программы является повышение уровня языковой культуры

обучающихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого

ребенка, подготовка их к дальнейшему изучению иностранного языка в

рамках школьной программы.

В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются

следующие задачи:

расширять словарный запас учащихся;

развивать технику диалогического общения;

учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

расширить кругозор учащихся;

развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

развивать творческую активность учащихся.

Для наиболее успешного выполнения программы используются различные

методы и формы работы.

С этой целью на занятиях используются различные методы по источнику

учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются

в основном объяснительно-иллюстративный метод.

Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные

методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности

обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного

интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность,

познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное

усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой

работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и

самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.

С этими же методами применяются различные формы работы с детьми:

занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения является общее представление о мире

как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром

зарубежных сверстников.

Метапредметными результатами обучения являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Предметными результатами освоения программы «Занимательный

английский язык» являются:

Говорение

- участие в элементарном диалоге (знакомство, поздравление,

благодарность, приветствие);

- умение кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе)

по образцу;

- составление монологического высказывания объемом 5 фраз (описание,

сообщение, рассказ);

Аудирование

- понимание на слух речь учителя, одногруппников, основное содержание

облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную

наглядность.

Чтение

- чтение вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую

интонацию;

- чтение про себя, понимание основного содержания доступных по объему

текстов;

- овладение основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Письмо

- списывание текста, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с

контекстом;

- написание краткого поздравления с опорой на образец;

- написание отдельных слов, предложений по модели;

- умение охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

- придумывание и записывание собственных предложений;

- составление плана высказывания.

Графика, каллиграфия, орфография

- воспроизведение графически и каллиграфически корректно все буквы

английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- умение группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

Фонетическая сторона речи

- умение произносить все звуки английского алфавита;

- умение различать на слух звуки английского и русского алфавита;

- умение читать изучаемые слова по транскрипции;

Лексическая сторона речи

- умение узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические

единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- умение употреблять активную лексику в соответствии с коммуникативной

задачей;

Грамматическая сторона речи

- умение употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, с

модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

- умение употреблять правильный порядок слов в предложении;

- умение употреблять единственное и множественное число;

Кроме того предполагается:

повышение интереса к иностранному языку в целом;

развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления,

творческой фантазии;

расширение лексического запаса учащихся.

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а

предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и

собеседования.

Все полученные на занятиях знания и умения призваны помочь при обучении

в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время

посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не

только в школе, но и в жизни вообще.

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

приветствие;

речевая зарядка;

ознакомление с новым лексическим материалом;

тренировочные речевые упражнения;

физминутка;

дидактические игры;

ролевые игры;

разучивание стихов;

подведение итогов занятия.

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды

парной, групповой и индивидуальной работы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ

«Юный переводчик » (30 ЧАСОВ)

п/п

ТЕМА

дата

Общее кол-во

часов

I четверть

1.

Знакомство

1

1.

Животные

1

1.

Глаголы движения

1

1.

Цвета

1

Всего: 4

II четверть

1.

Фрукты и овощи

3

1.

Счет до 10

2

1.

Части тела

3

Всего: 8

III четверть

1.

Моя семья

3

1.

Игрушки

4

1.

Дни недели

3

Всего: 10

1.

Времена года

2

1.

Школьные принадлежности

3

1.

Еда и посуда

3

Всего: 8

ИТОГО:

30

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.

Давайте познакомимся

учимся здороваться на английском языке;

спросите: «Как тебя зовут?»;

выражения классного обихода;

стихотворение «Доброе утро».

1.

2.

Животные

знакомство с животными;

поговорки о животных;

игра «Кто я?»;

выражения классного обихода;

английские звуки.

1.

1.

Глаголы движения

что умеют делать животные;

что не умеют делать животные;

английские звуки;

выражения классного обихода;

игра «Изобрази животное»;

договорка «Вежливые слова».

1.

2.

Цвета

знакомство с таблицей цветов;

договорки о цветах;

выражения классного обихода;

игра «Угадай цвет»;

английские звуки;

стихотворение «Цвета»;

подведение итогов четверти.

1.

2.

Фрукты и овощи

знакомство с фруктами;

знакомство с овощами;

выражения классного обихода;

игра «Угадай овощ»;

английские звуки.

1.

2.

Счет до 10

знакомство со счётом до 10;

спросите: «Сколько тебе лет?»;

выражения классного обихода;

английские звуки;

1.

2.

Части тела

английские звуки;

названия частей тела;

выражения классного обихода;

договорки о частях тела;

стихотворение «Всё обо мне»;

игра «Дотронься»;

подведение итогов четверти.

1.

2.

Моя семья

члены семьи;

английские звуки;

употребление выражения «У меня есть…»

выражения классного обихода;

игра «Что пропало со стола?»;

стихотворение «Моя семья».

1.

2.

Игрушки

английские звуки;

моя любимая игрушка;

выражения классного обихода;

игра «Что я спрятал за спиной?»;

стихотворение «Шалтай-Балтай»

1.

2.

Дни недели

английские звуки;

знакомство с днями недели;

выражения классного обихода;

игра «Кто я?»;

подведение итогов четверти.

1.

2.

Времена года

английские звуки;

знакомство с временами года;

выражения классного обихода;

договорки о временах года;

игра «Что пропало со стола?»;

стихотворение «Времена года»

1.

2.

Школьные принадлежности

английские звуки;

что лежит у меня в портфеле?

выражения классного обихода;

игра «Что я спрятал за спиной?»;

стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»

1.

2.

Еда и посуда

английские звуки;

моё любимое блюдо;

договорки о еде и посуде;

выражения классного обихода;

игра «Съедобное – несъедобное»;

подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.

1.

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13



В раздел образования