Автор: Танделова Залина Таймуразовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ - СОШ №2
Населённый пункт: ст.Змейская ,Кировский район РСО - Алания
Наименование материала: учебная программа
Тема: кружковая работа в начальной школе
Раздел: начальное образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чем раньше человек окажется в языковой среде, тем эффективнее будет
проходить процесс овладения иностранным языком. Изучение любого
иностранного языка оптимально начинать в детском возрасте, чем
обоснована актуальность и педагогическая целесообразность данной
программы.
Данная программа разработана для детей, которые начинают изучать
английский язык со второго класса. Программа составлена на основе УМК
Афанасьевой М.З. Михеевой С.Н. 2 класс, (Дрофа, 2018) и рассчитана на 30
часов, 1 раз в неделю .
Особенностью данной программы является сама организация кружковой
работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая
психофизиологические особенности развития младших школьников. В
частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения
знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем
меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие
предлагаемого материала. У младших школьников больше развита
механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны
быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка
двигательной активности. Диалоги, считалочки, поговорки,
физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной
деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед
неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и
будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении
иностранного языка.
Основной целью программы является повышение уровня языковой культуры
обучающихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого
ребенка, подготовка их к дальнейшему изучению иностранного языка в
рамках школьной программы.
В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются
следующие задачи:
расширять словарный запас учащихся;
развивать технику диалогического общения;
учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
расширить кругозор учащихся;
развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;
развивать творческую активность учащихся.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные
методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различные методы по источнику
учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются
в основном объяснительно-иллюстративный метод.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные
методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности
обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного
интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность,
познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное
усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой
работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и
самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же методами применяются различные формы работы с детьми:
занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения является общее представление о мире
как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром
зарубежных сверстников.
Метапредметными результатами обучения являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Предметными результатами освоения программы «Занимательный
английский язык» являются:
Говорение
- участие в элементарном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
- умение кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе)
по образцу;
- составление монологического высказывания объемом 5 фраз (описание,
сообщение, рассказ);
Аудирование
- понимание на слух речь учителя, одногруппников, основное содержание
облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную
наглядность.
Чтение
- чтение вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию;
- чтение про себя, понимание основного содержания доступных по объему
текстов;
- овладение основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Письмо
- списывание текста, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- написание краткого поздравления с опорой на образец;
- написание отдельных слов, предложений по модели;
- умение охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывание и записывание собственных предложений;
- составление плана высказывания.
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизведение графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- умение группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Фонетическая сторона речи
- умение произносить все звуки английского алфавита;
- умение различать на слух звуки английского и русского алфавита;
- умение читать изучаемые слова по транскрипции;
Лексическая сторона речи
- умение узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические
единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- умение употреблять активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
Грамматическая сторона речи
- умение употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, с
модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- умение употреблять правильный порядок слов в предложении;
- умение употреблять единственное и множественное число;
Кроме того предполагается:
повышение интереса к иностранному языку в целом;
развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления,
творческой фантазии;
расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а
предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и
собеседования.
Все полученные на занятиях знания и умения призваны помочь при обучении
в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время
посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не
только в школе, но и в жизни вообще.
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
приветствие;
речевая зарядка;
ознакомление с новым лексическим материалом;
тренировочные речевые упражнения;
физминутка;
дидактические игры;
ролевые игры;
разучивание стихов;
подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды
парной, групповой и индивидуальной работы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ
«Юный переводчик » (30 ЧАСОВ)
№
п/п
ТЕМА
дата
Общее кол-во
часов
I четверть
1.
Знакомство
1
1.
Животные
1
1.
Глаголы движения
1
1.
Цвета
1
Всего: 4
II четверть
1.
Фрукты и овощи
3
1.
Счет до 10
2
1.
Части тела
3
Всего: 8
III четверть
1.
Моя семья
3
1.
Игрушки
4
1.
Дни недели
3
Всего: 10
1.
Времена года
2
1.
Школьные принадлежности
3
1.
Еда и посуда
3
Всего: 8
ИТОГО:
30
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1.
Давайте познакомимся
учимся здороваться на английском языке;
спросите: «Как тебя зовут?»;
выражения классного обихода;
стихотворение «Доброе утро».
1.
2.
Животные
знакомство с животными;
поговорки о животных;
игра «Кто я?»;
выражения классного обихода;
английские звуки.
1.
1.
Глаголы движения
что умеют делать животные;
что не умеют делать животные;
английские звуки;
выражения классного обихода;
игра «Изобрази животное»;
договорка «Вежливые слова».
1.
2.
Цвета
знакомство с таблицей цветов;
договорки о цветах;
выражения классного обихода;
игра «Угадай цвет»;
английские звуки;
стихотворение «Цвета»;
подведение итогов четверти.
1.
2.
Фрукты и овощи
знакомство с фруктами;
знакомство с овощами;
выражения классного обихода;
игра «Угадай овощ»;
английские звуки.
1.
2.
Счет до 10
знакомство со счётом до 10;
спросите: «Сколько тебе лет?»;
выражения классного обихода;
английские звуки;
1.
2.
Части тела
английские звуки;
названия частей тела;
выражения классного обихода;
договорки о частях тела;
стихотворение «Всё обо мне»;
игра «Дотронься»;
подведение итогов четверти.
1.
2.
Моя семья
члены семьи;
английские звуки;
употребление выражения «У меня есть…»
выражения классного обихода;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Моя семья».
1.
2.
Игрушки
английские звуки;
моя любимая игрушка;
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Шалтай-Балтай»
1.
2.
Дни недели
английские звуки;
знакомство с днями недели;
выражения классного обихода;
игра «Кто я?»;
подведение итогов четверти.
1.
2.
Времена года
английские звуки;
знакомство с временами года;
выражения классного обихода;
договорки о временах года;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Времена года»
1.
2.
Школьные принадлежности
английские звуки;
что лежит у меня в портфеле?
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
1.
2.
Еда и посуда
английские звуки;
моё любимое блюдо;
договорки о еде и посуде;
выражения классного обихода;
игра «Съедобное – несъедобное»;
подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.
1.
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
Ф.И.О.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13