Автор: Ганьшина Зарина Джумабоевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МДОАУ№37
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время в системе дошкольного образования главным
направлением становится патриотическое воспитание. Концепция духовно-
нравственного развития и воспитания личности гражданина России гласит,
что без формирования у детей любви к своей стране не может быть успешное
развитие России. Многие ученые обращали внимание на то, что формировать
представления о Родине необходимо начинать с раннего детства. В
педагогической деятельности патриотическое воспитание дошкольников
понимается, как целенаправленный процесс педагогического воздействия на
личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине.[2]
Чтобы определить уровень сформированности представлений о малой
Родине у детей 6-го года жизни мы использовали диагностику Н.Г.
Зеленовой и Л.Е. Осиповой. В результате исследования мы обнаружили, что
40% детей имеют низкий, 40% - средний и всего 20% - высокий уровень
сформированности представлений о малой Родине и пришли к выводу, что
необходимо организовать работу в этом направлении. [1]
Исследование проводилось в несколько этапов. На 1-ом этапе была
организована работа с именем ребенка. На 2-м этапе детей знакомят с
геральдикой г. Оренбурга. 3-й этап был посвящен использованию в работе с
детьми творчество русских поэтов и писателей, побывавших в г. Оренбурге.
(А.С.Пушкин,
В.И.Даль,
С.Т.Аксаков).
Последний
этап
исследования
включает в себя непосредственное участие детей в праздниках Дня Победы и
Дня Защитника Отечества. Для улучшения результативности нашей работы
мы обогатили предметно-развивающую среду дидактическими играми
«Собери герб г.Оренбурга», «Собери флаг г. Оренбурга», альбомом
«Достопримечательности Оренбурга».
В результате проведенного исследования у старших дошкольников
были сформированы представления об их родном городе. У детей
расширились и углубились знания об истории и культуре г. Оренбурга.
Литература
1. Саидова З.Д., Усова Н.И. Формирование представлений о малой Родине у
детей дошкольного возраста / З.Д. Саидова, Н.И. Усова // Ступень в
педагогическую науку: V международного форума работников образования
(29 ноября 2014 г.) – М: Издательство «Спутник+», 2014. – С. 42-44.- 145 с
2.Усова Н.И Народное творчество как средство воспитания у старших
дошкольников любви к родному краю и уважительного отношения к людям
другой
национальности
/
С
чего
начинается
Родина?:
материалы
Всероссийской научно-практической конференции (24-25 марта 2014).-
Арзамас: АГПИ, 2014.-587с.