Напоминание

"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Ганьшина Зарина Джумабоевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МДОАУ№37
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время в системе дошкольного образования главным

направлением становится патриотическое воспитание. Концепция духовно-

нравственного развития и воспитания личности гражданина России гласит,

что без формирования у детей любви к своей стране не может быть успешное

развитие России. Многие ученые обращали внимание на то, что формировать

представления о Родине необходимо начинать с раннего детства. В

педагогической деятельности патриотическое воспитание дошкольников

понимается, как целенаправленный процесс педагогического воздействия на

личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине.[2]

Чтобы определить уровень сформированности представлений о малой

Родине у детей 6-го года жизни мы использовали диагностику Н.Г.

Зеленовой и Л.Е. Осиповой. В результате исследования мы обнаружили, что

40% детей имеют низкий, 40% - средний и всего 20% - высокий уровень

сформированности представлений о малой Родине и пришли к выводу, что

необходимо организовать работу в этом направлении. [1]

Исследование проводилось в несколько этапов. На 1-ом этапе была

организована работа с именем ребенка. На 2-м этапе детей знакомят с

геральдикой г. Оренбурга. 3-й этап был посвящен использованию в работе с

детьми творчество русских поэтов и писателей, побывавших в г. Оренбурге.

(А.С.Пушкин,

В.И.Даль,

С.Т.Аксаков).

Последний

этап

исследования

включает в себя непосредственное участие детей в праздниках Дня Победы и

Дня Защитника Отечества. Для улучшения результативности нашей работы

мы обогатили предметно-развивающую среду дидактическими играми

«Собери герб г.Оренбурга», «Собери флаг г. Оренбурга», альбомом

«Достопримечательности Оренбурга».

В результате проведенного исследования у старших дошкольников

были сформированы представления об их родном городе. У детей

расширились и углубились знания об истории и культуре г. Оренбурга.

Литература

1. Саидова З.Д., Усова Н.И. Формирование представлений о малой Родине у

детей дошкольного возраста / З.Д. Саидова, Н.И. Усова // Ступень в

педагогическую науку: V международного форума работников образования

(29 ноября 2014 г.) – М: Издательство «Спутник+», 2014. – С. 42-44.- 145 с

2.Усова Н.И Народное творчество как средство воспитания у старших

дошкольников любви к родному краю и уважительного отношения к людям

другой

национальности

/

С

чего

начинается

Родина?:

материалы

Всероссийской научно-практической конференции (24-25 марта 2014).-

Арзамас: АГПИ, 2014.-587с.



В раздел образования