Автор: Постовалова Ольга Сергеевна
Должность: руководитель физического воспитания
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: городского округа г. Урюпинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий спортивного праздника по ПДД "Азбука дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Азбука дорожного движения».
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у
дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи ОО «Физическое развитие»:
Закреплять основные виды движений, развивать ловкость, быстроту реакции,
смелость.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила
дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр, физминуток по
правила дорожного движения;
2. Знать основные сигналы светофора и правила безопасности на
улицах и дорогах, дорожные знаки.
Задачи ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в
жизни.
2. Активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход,
автобусная остановка, велодорожка.
3. Чтение художественной литературы по ПДД,
заучивание стихов «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная
остановка».
Задачи ОО «Художественно-эстетического развития»:
Выставка «Дорожные знаки».
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
Закрепить понятия красный, жёлтый, зелёный и количество сигнальных
цветов у светофора (2, 3) .
Предварительная работа: изготовление атрибутов и костюмов к
мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение
правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в
транспорте.
Развивающая среда: иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор.
Мотивация: сюрпризный момент к детям в гости приходит Ваня.
Методические приемы: чтение стихов о дорожных знаках.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, макет светофора;
- жезл регулировщика - 1 шт.;
- набор дорожных знаков;
- аудиозаписи с музыкой;
- самокаты для эстафет - 2 шт.;
- туннели – 2 шт.;
- стойки для эстафет – 6 шт.;
- 2 разборных макета «зебры»;
- ориентиры - 4 шт.;
-обручи большие – 2 шт.;
- рули – 2шт.;
Ход работы.
Дети выходят в зал и исполняют танец «Дорожный знак». Проходят и
садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте ребята, и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем
изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых
опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно
знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
Ребенок: Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.
Ребенок: Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения.
Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Под музыку в зал заходит Ваня с самокатом и плачет.
Ваня:
- Аааааа! Спасите! Помогите!!!
Ведущий:
- Ваня, здравствуй! Что с тобой случилось?
Ваня: - Здравствуйте! Я катался на самокате по дороге туда-сюда, сюда -
туда! И вдруг появилась машина и чуть не сбила меня! Вот как так можно?!
Ведущий:
- Ваня, а разве ты не знаешь, что по правилам ДД на проезжей части нельзя
детям ездить на самокатах и играть? А дорогу переходить нужно только там,
где светофор или нарисована зебра.
Ваня:
- Нет, а что это вообще за правила такие? И что это за светофор такой? И
зебра, это же животное, как же ходить по ней?!
Ведущий:
- Эх, Ваня! Это правила безопасного поведения на дороге для водителей и
пешеходов.
Ваня: - А у нас в лесу нет никаких зебр и светофоров. Ребята, научите меня
этим правилам ДД!
Ведущий:
- Ваня, оставайся с нами на празднике и узнаешь много нового про ПДД.
Ребята поможем Ване запомнить правила ПДД?
Дети: Да.
Дети читают стихи и показывают дорожный знак
1. «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2. «Место остановки»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
3. «Внимание, дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
4. «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
5. «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
6. «Гостиница или мотель»
Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
"Здесь гостиница стоит!"
-Ребята, а давайте поиграем в игру «Безопасный островок».
Оборудование: обручи, карточки - сигналы светофора.
Цель: развитие внимания у детей.
Описание. Под музыку дети двигаются по дороге на зеленый свет. На желтый
- стоят на месте. На красный- занимают места на островке безопасности.
Вопросы после игры:
Что такое «островок безопасности» на дороге?
Что обозначают сигналы светофора?
Что может произойти, если пешеход не отреагирует на сигналы светофора?
Ваня: - Вот теперь мне все понятно! А я то думал, что за значки такие
смешные стоят вдоль дороги!
Ведущий:
- Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по
ПДД.
Команды выходят на построение. Называют свои названия и девиз.
- Оценивать наши соревнования будет жюри в составе….
Эстафета 1 «Регулировщик». Дети по одному оббегают стойку, передавая
жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.
Эстафета 2 «Выложи светофор и пешеходный переход». Возле стоек лежат
три кружочка красного, желтого и зеленого цвета и белые полоски, каждый
ребенок выполняет только одно действие: первые три игрока выкладывают
светофор сверху вниз, следующие – полоски зебры.
Эстафета 3 «Такси». Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают
стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку,
добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего»,
так пока не перевезут всех членов команды.
Эстафета 4 «Самокаты». Дети по очереди встают на самокат, катятся
между стоек змейкой и обратно.
Конкурс 5 «Загадочный»
Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)
Эстафета 6 «Крутой поворот». Дети по одному с рулем в руках оббегают
змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.
Эстафета7 «Веселый автобус» Дети каждой команды встают колоннами,
положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители
автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети
двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте,
желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется
до своей стойки – та команда и выигрывает.
Эстафета 8 «Найди дорожный знак».
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой
команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы
определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет
найти столовую? (знак "место общественного питания")
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно
отремонтировать? (знак "СТО")
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно
заправиться? (знак "заправка")
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где
можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам:
«Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
Ведущий:
- Наши соревнования подошли к концу. Прошу жюри подвести итоги.
Ваня, понравилось тебе у нас на празднике? Ты запомнил правила ДД?
Ваня: - Да, я все запомнил и буду всегда соблюдать ПДД. А теперь мне пора
домой. До свидания, ребята!
Ведущий:
-Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Подведение итогов. Награждение команд.