Напоминание

"Дистанционное обучение"


Автор: Рыбченко Елена Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Школа-интернат №30
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Статья
Тема: "Дистанционное обучение"
Раздел: начальное образование





Назад




ЭЛЕКТРОННОЕ

ОБУЧЕНИЕ

ДИСТАНЦИОННОЕ

ОБУЧЕНИЕ

ОНЛАЙН

ОБУЧЕНИЕ

Дистанционное обучение

Слайд 1

Весна 2020 года из-за карантина была отмечена ростом популярности различных онлайн-

школ, онлайн-ресурсов для организации дистанционного обучения. Все мы погрузились в

мир новых цифровых возможностей.

Слайд 2

Предлагаю

рассмотреть

три

основных этапа,

через которые проходил

запуск

дистанционного обучения на примере моего 4 «Б» класса, школы- интерната № 30.

Основные этапы запуска дистанционного обучения:

1)

Подготовительный;

2)

Адаптационный;

3)

Основной.

Я остановлюсь на каждом из них.

Слайд 3

Подготовительный.

От того, насколько осознано подойти к запуску дистанционного обучения, зависит

эффективность его проведения.

Прежде всего, надо четко представлять, о какой системе дистанционного обучения

идет речь. Существуют понятия, близкие по смыслу друг к другу, и в простом обиходе

рассматриваемые как синонимы: электронное обучение, дистанционное обучение, онлайн

обучение.

Если их представить кругами Эйлера, то получится следующая схема:

Электронное образование в нашей школе очень хорошо налажено, благодаря прекрасному

оснащению и администрации нашей школы.

Перейдя на дистанционный формат обучения, я столкнулись с немалыми трудностями.

Уровень владения цифровыми ресурсами до эпидемии был невысок, опыт работы с

ресурсами ограничивался лишь скачиванием олимпиадных заданий и дополнительных

учебных материалов.

В ситуации, когда возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для

работы в новом формате, думаю, каждый из нас испытал серьезный стресс и чувство

растерянности.

На подготовительном этапе, кроме тех ресурсов, с которыми мы уже работали,

администрацией школы были даны рекомендации по работе с электронными

образовательными платформами вроде «Якласс», «Российская электронная школа» и др.

Каждая из них изучалась в срочном порядке.

Одновременно вводились правила взаимодействия с родителями и учениками.

Хорошим подспорьем нам в этом стал привычный мессенджер, хорошо знакомый

как детям, так и взрослым -WhatsApp. Он стал основным коммуникационным каналом не

только с учениками, но и с родителями.

Благодаря существующей группе в WhatsApp выяснила, что все у всех моих

учащихся есть необходимые устройства для выхода в интернет. Правда, в семьях, где

несколько детей-школьников, распределение персональных устройств было особенно

трудной задачей.

Были даны временные рамки для выполнения учебных заданий и их контроля.

Так же я понимала, что день в формате дистанционного обучения существенно

увеличится. Поэтому посчитала необходимым организовать собственное рабочее место.

Работая дома, важно разграничивать домашнее и рабочее пространство, т.к. противном

случае они постепенно сольются в одно целое, и уровень усталости будет сильно

повышаться.

Слайд 4

Главной задачей адаптационного периода для меня было понять, все ли технические

системы и системы взаимодействия отлажены, верно ли выбрана площадка, удается ли

поддерживать связь с учащимися и родителями, какие способы регуляции и их действия

работают, а какие необходимо отменить или заменить на более эффективные.

Особенно были важны следующие моменты:

1.

Совпадение с УМК, программой

2.

Возможность создания домашних заданий, которые автоматом проверялись бы

системой, но оставалась бы возможность и ручной проверки.

3.

Наличие качественного теоретического и практического материала.

4.

Наличие тренажеров

5.

Легкость и доступность в использовании.

НАчался период апробации. Чтобы понять какой платформе отдать предпочтение, завела

своеобразный дневник, где после каждых первых 3-5 занятий записывала то, что плохо

удавалось реализовать из-за технических особенностей площадки, и то, что получилось

сделать хорошо.

Образовательная

платформа

Технические особенности

Преимущества

Недостатки

1.

«Якласс»

2.

«Учи.ру»

3.

«Инфоурок»

И т.д.

Возник ряд проблем. Многие из образовательных площадок

колоссально

перегружены и сильно висят. Другие не содержат материалов по всем школьным

предметам, или их программы слабо соотносятся с теми учебными программами, по

которым велись занятия до пандемии.

Не было такой учебной платформы, где были бы все предметы, и все учебные

предметы были в таком качестве и наполнении, что можно было бы взять одну платформу

– и работать, а использование платформ Zoom, Skype с учениками именно начальной

школы было невозможным из-за высокой занятости родителей.

Кроме того некоторые родители стали выполнять домашнюю работу за детей. Появился

вопрос понимания изучаемого детьми материала и качества оценивания работ учащихся.

На этом этапе были приняты следующие решения:

Не привязываться к одной платформе, выбор осуществлять, в зависимости от

содержания и соответствия материала данному уроку. Чтобы максимально мягким

сделать переход от очного обучения к дистанционному, особое внимание в видео уроках

обращала на продолжительность записи, объяснение нового материала, соответствие

программе, схожесть в объяснении видеотьютора и моего.

Рабочие материалы с ссылками на видео, загружать в дневник.ру и дублировать в

WhatsApp (по просьбе родителей) на неделю вперед. Это придавало дополнительную

уверенность детям и родителям, создавало ощущение готовности к предстоящим занятиям

и давало возможность планировать свое время.

Записи дети ведут в своих рабочих тетрадях.

Фото работ присылаются мне на WhatsApp.

Проверка мною письменных работ (русский язык и математика) осуществляется

через подключенный к телефону компьютер в программе для рисования (поинт)Paint.

Условными обозначениями, принятыми во время очного обучения, показываю

место ошибки, не исправляя ее.

Осуществляем обратную связь работы, которую учащийся выполнил с ошибками.

Звуковым сообщением сопровождаю отправку работы с пометками обратно, для

осмысления, исправления и повторения учащимся правил на эту тему. Принятой работа

считается, если все ошибки устранены.

Для оценивания (устных работ) детей используем дневник.ру . Проверка качества

знаний проводится в виде составленных мною тестов, проверочных и контрольных работ,

соответствующих специфике класса по автоматически заданному времени.

Слайд 5

Основной период. Этот период предполагает, что решения об основных моделях

поведения с участниками процесса (родители, дети) уже приняты и отработаны и

произошла адаптация к техническим особенностям электронной системы дистанционного

сопровождения.

На этом этапе особенно чувствовалось как с моей стороны, так и со стороны родителей и

ребят, насколько не хватает живого контакта, поэтому

добавились индивидуальные

занятия с детьми в присутствии родителей по видеосвязи.

Стоит отметить понимание и уважение всех участников учебного процесса.

Каждый учебный день начинался и заканчивался добрым

постом в группе

WhatsApp о хорошем дне и вере в силы, что подбадривало, сплачивало наш коллектив и

давало сил на новый день.

Важно подчеркнуть, что дистанционный формат обучения – очень трудоемкий.

При его планировании важно учитывать:

- возрастные особенности;

- гармоничное распределение онлайн формата и домашних заданий;

- нагрузку на глаза;

- собственные трудозатраты.

Слайд 6

В заключении хочу сказать, что дистанционное обучение для младших школьников

на тот момент, на мой взгляд, больше подходило для работы только на стадии отработки

материала. А на стадии объяснения нового материала вызывало большие затруднения.

Спасибо за внимание!



В раздел образования