Напоминание

"Детский сад и семья - настоящие друзья"


Автор: Евдокимова Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г.Кировск Ленинградская область
Наименование материала: Воспитательно - образовательный проект по взаимодействию и сотрудничеству с родителями в условиях ФГОС
Тема: "Детский сад и семья - настоящие друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитательно-

образовательный проект

по взаимодействию и

сотрудничеству с родителями в

условиях ФГОС

«Детский сад и семья –

настоящие друзья в

подготовительной группе»

2020г.

«Только союз семьи и педагога

сможет вырастить и воспитать

здорового, сильного,

умного человека!»

В.А.Сухомлинский

Разработчики проекта:

О.В.Виноградова – высшая

квалификационная категория

Евдокимова Н.В. - высшая

квалификационная категория.

Срок реализации –

краткосрочный

февраль-март-апрель

(три месяца).

Вид проекта – образовательный,

познавательный – речевой.

Наставники: воспитатели,

обучающиеся 6–7 лет, родители.

Проблема:

семья и детский сад,

являясь основными институтами

социализации и воспитания

дошкольника,

не могут осуществлять данный процесс

и эффективно и оптимально для

развития ребёнка

без сотрудничества и взаимодействия.

Цель:

создать условия, мотивирующие

родителей на объединение усилий с

нами, педагогами, для достижения

положительных результатов в

вопросах воспитания, обучения,

развития детей.

Задачи:

1. Установить

партнёрские отношения с семьей каждого

обучающегося.

2. Создать атмосферу взаимопонимания,

эмоциональной взаимовыдержки.

3. Поддерживать уверенность родителей в

собственных педагогических возможностях.

4. Создание дружелюбного партнёрства

между детским садом и семьей.

Этапы проекта:

I этап подготовительный:

– изучение и подбор материала;

– разработка структуры проекта;

– составление тематического

планирования мероприятий с

родителями;

– обсуждение с родителями детей

вопросов, связанных с реализацией

проекта.

II этап - основной (практический):

– совместная деятельность:

привлечение родителей к

организации конкурсов, к

театральной деятельности, участие в

проектной деятельности.

III этап - итоговый:

Показ открытого занятия

родителям

«В гостях у королевы знаний».

Предполагаемый результат:

– повышение уровня доверия

родителей к детскому саду;

– повышение педагогической

грамотности родителей;

-обогащение опыта межличностного

общения детей, родителей и педагогов.

Формы работы с родителями:

- консультации, беседы:

-тематические праздники в ДОУ;

-открытые мероприятия;

-родительские собрания;

-анкетирование;

-мастер-классы;

-экскурсии;

-встреча с ветеранами и другими

интересными людьми;

-выставки работ родителей и детей;

-участие в конкурсе «Катюша»;

-папки-передвижки.

Формы сотрудничества:

-познавательные ;

-досуговые;

-наглядно-информационные;

-информационно-ознакомительные.

Принципы реализации проекта:

-Доброжелательный стиль общения

позитивный настрой.

-Индивидуальный подход каждому

ребёнку и каждой семье на основе учёта

их интересов и способностей.

-Сотрудничество, а не наставничество.

-Открытость и доверие.

Примерное планирование

совместной работы с семьями

обучающихся подготовительной

группы №7 к школе на 2018-й 2019-й

учебный год.

Мероприятия.

Сентябрь:

-Родительское собрание «Задачи

воспитания и обучения детей 6-7

лет. Разное».

-Консультация о профилактике

гриппа и ОРВИ.

Октябрь:

– Осенний праздник.

Цель: развитие творческих и сценических способностей детей.

– Выставка подделок из природного материала «Осенние

фантазии».

Цель: развитие детского семейного творчества.

Ноябрь:

– Выпуск стенгазеты «День матери».

Цель: воспитывать любовь к матери, содействовать сплочению семьи.

– Изготовление открыток для любимых мам.

– Консультация «Готовим руку к письму».

-Беседы с родителями «Развиваем логику у детей».

Декабрь:

– Консультация «Ведём здоровый образ жизни».

– Беседа «Играем в математические и логические игры».

– Привлечение родителей к совместному украшению группы к

празднику, изготовление костюмов.

– Новогодние утренник.

Цель: развитие творческих и сценических способностей детей.

Январь:

– Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учёбе».

– Выставка работ «Зимушка-зима».

– Акция «Покормим птиц зимой» (изготовление кормушек).

Февраль:

– Выпуск стенгазеты «Папа - гордость моя».

Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями.

– Проведение досуга с папами «Мой папа самый сильный и смелый».

– Консультация «В игре готовимся к школе».

Март:

– Консультация развития творческих способностей детей.

– Утренник, посвященный восьмому марта.

– Изготовление стенгазеты «Мамочка любимая – милая моя».

– Изготовление коллективной работы «Пусть всегда будет солнце,

пусть всегда будет мама».

Апрель:

– конкурс детского рисунка «Я рисую космос».

Цель: привлечь родителей к участию в жизни группы.

-Показ итогового открытого занятия в гостях у королевы

знаний.

Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и

навыки, сформированные на занятиях по обучению

грамоте.

Май:

– Организация выставки – «Поздравления к дню Победы».

– Консультация «Безопасность ребёнка при общении с природой летом».

Цель: рассказать о безопасном поведении на водоемах и солнце в летний

период времени.

– Итоговое родительское собрание «Скоро в школу».

– Выпускной «До свидания, детский сад!»

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Младшая группа.

Театрализованная деятельность: показ педагогами русской народной

сказки «Теремок».

Средняя группа.

Показ открытого занятия для родителей «Цветы весной».

Мастер-класс по ЗКР и пальчиковые игры.

Старшая группа.

Досуг к 23 Февраля.

Подготовительная группа.

Праздники, досуговая деятельность.

Открытое занятие для родителей «В гостях у Королевы

Знаний»

Выпускной

Вывод.

Таким образом, можно смело утверждать,

что использование разнообразных форм

работы с семьями воспитанников нашей

группы дало положительные результаты:

поменялся характер взаимодействия

педагогов с родителями, многие из них

стали активными участниками всех дел

группы и незаменимыми помощниками

воспитателей.



В раздел образования