Автор: Евдокимова Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г.Кировск Ленинградская область
Наименование материала: Воспитательно - образовательный проект по взаимодействию и сотрудничеству с родителями в условиях ФГОС
Тема: "Детский сад и семья - настоящие друзья"
Раздел: дошкольное образование
Воспитательно-
образовательный проект
по взаимодействию и
сотрудничеству с родителями в
условиях ФГОС
«Детский сад и семья –
настоящие друзья в
подготовительной группе»
2020г.
«Только союз семьи и педагога
сможет вырастить и воспитать
здорового, сильного,
умного человека!»
В.А.Сухомлинский
Разработчики проекта:
О.В.Виноградова – высшая
квалификационная категория
Евдокимова Н.В. - высшая
квалификационная категория.
Срок реализации –
краткосрочный
февраль-март-апрель
(три месяца).
Вид проекта – образовательный,
познавательный – речевой.
Наставники: воспитатели,
обучающиеся 6–7 лет, родители.
Проблема:
семья и детский сад,
являясь основными институтами
социализации и воспитания
дошкольника,
не могут осуществлять данный процесс
и эффективно и оптимально для
развития ребёнка
без сотрудничества и взаимодействия.
Цель:
создать условия, мотивирующие
родителей на объединение усилий с
нами, педагогами, для достижения
положительных результатов в
вопросах воспитания, обучения,
развития детей.
Задачи:
1. Установить
партнёрские отношения с семьей каждого
обучающегося.
2. Создать атмосферу взаимопонимания,
эмоциональной взаимовыдержки.
3. Поддерживать уверенность родителей в
собственных педагогических возможностях.
4. Создание дружелюбного партнёрства
между детским садом и семьей.
Этапы проекта:
I этап подготовительный:
– изучение и подбор материала;
– разработка структуры проекта;
– составление тематического
планирования мероприятий с
родителями;
– обсуждение с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией
проекта.
II этап - основной (практический):
– совместная деятельность:
привлечение родителей к
организации конкурсов, к
театральной деятельности, участие в
проектной деятельности.
III этап - итоговый:
Показ открытого занятия
родителям
«В гостях у королевы знаний».
Предполагаемый результат:
– повышение уровня доверия
родителей к детскому саду;
– повышение педагогической
грамотности родителей;
-обогащение опыта межличностного
общения детей, родителей и педагогов.
Формы работы с родителями:
- консультации, беседы:
-тематические праздники в ДОУ;
-открытые мероприятия;
-родительские собрания;
-анкетирование;
-мастер-классы;
-экскурсии;
-встреча с ветеранами и другими
интересными людьми;
-выставки работ родителей и детей;
-участие в конкурсе «Катюша»;
-папки-передвижки.
Формы сотрудничества:
-познавательные ;
-досуговые;
-наглядно-информационные;
-информационно-ознакомительные.
Принципы реализации проекта:
-Доброжелательный стиль общения
позитивный настрой.
-Индивидуальный подход каждому
ребёнку и каждой семье на основе учёта
их интересов и способностей.
-Сотрудничество, а не наставничество.
-Открытость и доверие.
Примерное планирование
совместной работы с семьями
обучающихся подготовительной
группы №7 к школе на 2018-й 2019-й
учебный год.
Мероприятия.
Сентябрь:
-Родительское собрание «Задачи
воспитания и обучения детей 6-7
лет. Разное».
-Консультация о профилактике
гриппа и ОРВИ.
Октябрь:
– Осенний праздник.
Цель: развитие творческих и сценических способностей детей.
– Выставка подделок из природного материала «Осенние
фантазии».
Цель: развитие детского семейного творчества.
Ноябрь:
– Выпуск стенгазеты «День матери».
Цель: воспитывать любовь к матери, содействовать сплочению семьи.
– Изготовление открыток для любимых мам.
– Консультация «Готовим руку к письму».
-Беседы с родителями «Развиваем логику у детей».
Декабрь:
– Консультация «Ведём здоровый образ жизни».
– Беседа «Играем в математические и логические игры».
– Привлечение родителей к совместному украшению группы к
празднику, изготовление костюмов.
– Новогодние утренник.
Цель: развитие творческих и сценических способностей детей.
Январь:
– Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учёбе».
– Выставка работ «Зимушка-зима».
– Акция «Покормим птиц зимой» (изготовление кормушек).
Февраль:
– Выпуск стенгазеты «Папа - гордость моя».
Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями.
– Проведение досуга с папами «Мой папа самый сильный и смелый».
– Консультация «В игре готовимся к школе».
Март:
– Консультация развития творческих способностей детей.
– Утренник, посвященный восьмому марта.
– Изготовление стенгазеты «Мамочка любимая – милая моя».
– Изготовление коллективной работы «Пусть всегда будет солнце,
пусть всегда будет мама».
Апрель:
– конкурс детского рисунка «Я рисую космос».
Цель: привлечь родителей к участию в жизни группы.
-Показ итогового открытого занятия в гостях у королевы
знаний.
Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и
навыки, сформированные на занятиях по обучению
грамоте.
Май:
– Организация выставки – «Поздравления к дню Победы».
– Консультация «Безопасность ребёнка при общении с природой летом».
Цель: рассказать о безопасном поведении на водоемах и солнце в летний
период времени.
– Итоговое родительское собрание «Скоро в школу».
– Выпускной «До свидания, детский сад!»
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Младшая группа.
Театрализованная деятельность: показ педагогами русской народной
сказки «Теремок».
Средняя группа.
Показ открытого занятия для родителей «Цветы весной».
Мастер-класс по ЗКР и пальчиковые игры.
Старшая группа.
Досуг к 23 Февраля.
Подготовительная группа.
Праздники, досуговая деятельность.
Открытое занятие для родителей «В гостях у Королевы
Знаний»
Выпускной
Вывод.
Таким образом, можно смело утверждать,
что использование разнообразных форм
работы с семьями воспитанников нашей
группы дало положительные результаты:
поменялся характер взаимодействия
педагогов с родителями, многие из них
стали активными участниками всех дел
группы и незаменимыми помощниками
воспитателей.