Напоминание

0-е после шипящих на конце наречиях


Автор: Горшкова Луиза Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Молькеевская ООШ Кайбицкого района РТ"
Населённый пункт: с.Молькеево Кайбицкий район Республика Татарстан
Наименование материала: урок
Тема: 0-е после шипящих на конце наречиях
Раздел: среднее образование





Назад




7класс русский язык

Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи:

1.Продолжить формирование умения работать с учебной литературой 2.Формировать навыки

самостоятельной работы.

3. Развивать культуру речи и положительные эмоции.

4.Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение выполнять задания самостоятельно;

Метапредметные:

осуществлять самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную

проверку;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в

материалах учебников, словарях.

уметь работать в парах, в группе;

участвовать в общей беседе;

задавать вопросы, отвечать на вопросы;

формулировать собственные мысли.

Предметные: знакомство с правилом написания о,е после шипящих на конце наречий;

формирование умения выделять орфограмму «О,е после шипящих на конце наречий»,

определив часть речи и часть слова.

-повторить написания о, е, ё после шипящих в разных частях речи.

-совершенствовать грамматические и пунктуационные навыки.

Ресурсы урока

Учебно-методические: УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова «Русский язык.7

класс» - М., «Просвещение» 2017г., раздаточный материал – тексты, карточки.

Материально-технические: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход урока

Организационный этап.

-Добрый день, ребята! Я рада вас всех здесь видеть. Садитесь, пожалуйста. Открываем тетради,

записываем число и «Классная работа».

-Домашнюю работу вы проверите со своим лучшим другом или лучшей подругой.

1. Этап мотивации

А) Для дальнейшей работы классс делится на группы с равным количеством ребят: 4*4

Каждый выполняет свое задание и заполняет свой столбик в таблицу. А потом остальные

столбики заполнить помогут другие.

У каждого ученика собственное задание. Каждому надо справиться своим заданием.

Выработать свое мнение. Выразить его ясно и понятно (Индивидуальная работа)

Самостоятельно работают 2 минуты.

Б) Потом ученики пересаживаются за столы под своим номером и проверяют свои ответы

между собой. (30секунд)

В) возвращаются в рабочие свои группы и обмен информацией.

Г) Подведение итогов. Выступление экспертов.

-Актуализация знаний. (фиксирование затруднения)

Ученик под номером 1 выписывает слова по теме «О-Е после шипящих в корне слова;

Ученик под номером 2 выписывает слова по теме «О-Е после шипящих в окончаниях

существительных и прилагательных»;

Ученик под номером 3 выписывает слова по теме «О-Е после шипящих в суффиксах

существительных и прилагательных»;

Ученик под номером 4 выписывает слова, которые не входят в 1-3 столбика таблицы. (по теме «О-

Е после шипящих в наречиях»);

Трущ…ба, врач…м, медвеж…нок, общ.., тяж…лый, товарищ…м, вещ…вой, певуч…, чеч…тка, хорош…

го, горош…к, свеж…, крыж…вник, больш…го, еж…вый, зловещ...

«О-Е после шипящих в

корне слова»

1.

«О-Е после шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

2

«О-Е после шипящих в

суффиксах

существительных и

прилагательных»

3

4

трущоба

врачом

медвежонок

общо

тяжелый

товарищем

вещевой

певуче

чечетка

хорошего

горошек

свежо

крыжовник

большого

ежовый

зловеще

-Что можно предположить по поводу наречий? Как с научной точки зрения должна звучать

тема сегодняшнего урока? Какие задачи и цели урока?

2. Формулирование темы и цели урока.

Тема:

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Цели и задачи урока: знакомство с правилом написания о,е после шипящих на конце наречий;

формирование умения выделять орфограмму «О,е после шипящих на конце наречий»

-Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник?

-Открываем учебник стр.109 Параграф 42. Читаем определение и правило для заучивания.

4) Первичное усвоение новых знаний. (Алгоритм)

Итак, запишем алгоритм применения данного правила.

1.(на что мы обращаем внимание) на конце наречия – шипящий

2.определяем позицию гласного, находящегося после шипящего: ударный – безударный

3.вспоминаем правило: под ударением – О, без ударения - Е

Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения.

Выполняем упражнение 265, стр.110

ПевУче, свежО, испытУюще, убаЮкивающе, заИскивающе, умолЯюще, волнуЮще, горячО,

угрожаЮще, уничтожаЮще, зловещЕ.

5) Первичная проверка понимания (фронтальная работа усвоения новых знаний

Поиграем в игру «Третий лишний»:

Убаюкивающ.., блестящ.., горяч...

Трескуч…, голыш…м, могуч….

Жгуч…, свеж…, певуч..

4. Организация познавательной деятельности

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Домашнее задание:

1в-стр.110 упр.267;

2в- Найти и записать 10 пословиц на изученную орфограмму

3в- Составить связный рассказ , используя не менее 10 слов с изученной орфограммой

(Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3уровни)

5. Рефлексия

(подведение итогов занятия Оценки)

-Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок!

-Я отвечал на уроке хорошо.ит.д.

Карточка-информатор

1. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

счётчик, причёсанные, печёный, дешёвая,

еще, печёт, певуче, зловеще, ободряюще,

умоляюще

плечом, общо, парчовый, свежо, ключом,

галчонок, пирожок, устроил поджог, шорох,

хорошо,плечом

2.Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

Первая помощь при термическом ожоге: прекратить воздействие повреждающего фактора. Миша

вчера ожёг руку об утюг.

Отец пережег уголь. Окисление и частичное оплавление металла, возникающее при чрезмерном

нагреве его в окислительной среде называется пережог.

Умышленное предание огню какого-нибудь имущества-поджог. «Кто-то что-то поджёг — и это

поджог!»

Прожег сиденье… Ремонт прожога на ткани имеет свои нюансы. Как вы уже знаете из наших

публикаций, они заключаются в том, что ткань всегда имеет текстуру.

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" рассказа. Продо

лжи написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после шипящих.

"Страсти-мордасти".

Чёрной-чёрной ночью под жёлтой-жёлтой луной по маленькой речонке в

лодчонке плыл чёрт в шортах, с парчовым ридикюлем и багажом. За ним

тихо двигался чёлн. В нём лежал холщовый мешок и сидел мышонок. Было

свежо. Причалили. Глухая чащоба. Тонкой ручонкой чопорный чёрт достал

шомпол, провел на земле две чёрточки, бечёвкой выложил кружок и развёл

костёр. Пламя горячо трещало. Чёрт ожёг руку и подул на неё. Ожог прошёл.

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

2.«О-Е после

3.«О-Е после

4

шипящих в корне

слова»

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

2.«О-Е после

3.«О-Е после

4

шипящих в корне

слова»

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

1.«О-Е после

шипящих в корне

слова»

2.«О-Е после

шипящих в

окончаниях

существительных и

прилагательных»

3.«О-Е после

шипящих в суффиксах

существительных и

прилагательных»

4

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.

Выполнение трехуровневых заданий:

1уровень. Выборочный диктант

Распределите слова в два столбика:

Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,

галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,

ш..рох, хорош..,

а) с буквой ё после шипящих;

б) с буквой о после шипящих

2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко

определялись

части речи.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

3уровень.

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс

каза. Продолжи

написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши

пящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в

лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним

тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.

Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт

достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к

и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.

Ож...г прош...л.



В раздел образования