Автор: Горшкова Луиза Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Молькеевская ООШ Кайбицкого района РТ"
Населённый пункт: с.Молькеево Кайбицкий район Республика Татарстан
Наименование материала: урок
Тема: 0-е после шипящих на конце наречиях
Раздел: среднее образование
7класс русский язык
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи:
1.Продолжить формирование умения работать с учебной литературой 2.Формировать навыки
самостоятельной работы.
3. Развивать культуру речи и положительные эмоции.
4.Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Планируемые результаты:
Личностные:
-умение выполнять задания самостоятельно;
Метапредметные:
осуществлять самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную
проверку;
читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в
материалах учебников, словарях.
уметь работать в парах, в группе;
участвовать в общей беседе;
задавать вопросы, отвечать на вопросы;
формулировать собственные мысли.
Предметные: знакомство с правилом написания о,е после шипящих на конце наречий;
формирование умения выделять орфограмму «О,е после шипящих на конце наречий»,
определив часть речи и часть слова.
-повторить написания о, е, ё после шипящих в разных частях речи.
-совершенствовать грамматические и пунктуационные навыки.
Ресурсы урока
Учебно-методические: УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова «Русский язык.7
класс» - М., «Просвещение» 2017г., раздаточный материал – тексты, карточки.
Материально-технические: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный этап.
-Добрый день, ребята! Я рада вас всех здесь видеть. Садитесь, пожалуйста. Открываем тетради,
записываем число и «Классная работа».
-Домашнюю работу вы проверите со своим лучшим другом или лучшей подругой.
1. Этап мотивации
А) Для дальнейшей работы классс делится на группы с равным количеством ребят: 4*4
Каждый выполняет свое задание и заполняет свой столбик в таблицу. А потом остальные
столбики заполнить помогут другие.
У каждого ученика собственное задание. Каждому надо справиться своим заданием.
Выработать свое мнение. Выразить его ясно и понятно (Индивидуальная работа)
Самостоятельно работают 2 минуты.
Б) Потом ученики пересаживаются за столы под своим номером и проверяют свои ответы
между собой. (30секунд)
В) возвращаются в рабочие свои группы и обмен информацией.
Г) Подведение итогов. Выступление экспертов.
-Актуализация знаний. (фиксирование затруднения)
Ученик под номером 1 выписывает слова по теме «О-Е после шипящих в корне слова;
Ученик под номером 2 выписывает слова по теме «О-Е после шипящих в окончаниях
существительных и прилагательных»;
Ученик под номером 3 выписывает слова по теме «О-Е после шипящих в суффиксах
существительных и прилагательных»;
Ученик под номером 4 выписывает слова, которые не входят в 1-3 столбика таблицы. (по теме «О-
Е после шипящих в наречиях»);
Трущ…ба, врач…м, медвеж…нок, общ.., тяж…лый, товарищ…м, вещ…вой, певуч…, чеч…тка, хорош…
го, горош…к, свеж…, крыж…вник, больш…го, еж…вый, зловещ...
«О-Е после шипящих в
корне слова»
1.
«О-Е после шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
2
«О-Е после шипящих в
суффиксах
существительных и
прилагательных»
3
4
трущоба
врачом
медвежонок
общо
тяжелый
товарищем
вещевой
певуче
чечетка
хорошего
горошек
свежо
крыжовник
большого
ежовый
зловеще
-Что можно предположить по поводу наречий? Как с научной точки зрения должна звучать
тема сегодняшнего урока? Какие задачи и цели урока?
2. Формулирование темы и цели урока.
Тема:
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Цели и задачи урока: знакомство с правилом написания о,е после шипящих на конце наречий;
формирование умения выделять орфограмму «О,е после шипящих на конце наречий»
-Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник?
-Открываем учебник стр.109 Параграф 42. Читаем определение и правило для заучивания.
4) Первичное усвоение новых знаний. (Алгоритм)
Итак, запишем алгоритм применения данного правила.
1.(на что мы обращаем внимание) на конце наречия – шипящий
2.определяем позицию гласного, находящегося после шипящего: ударный – безударный
3.вспоминаем правило: под ударением – О, без ударения - Е
Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения. –
Выполняем упражнение 265, стр.110
ПевУче, свежО, испытУюще, убаЮкивающе, заИскивающе, умолЯюще, волнуЮще, горячО,
угрожаЮще, уничтожаЮще, зловещЕ.
5) Первичная проверка понимания (фронтальная работа усвоения новых знаний
Поиграем в игру «Третий лишний»:
Убаюкивающ.., блестящ.., горяч...
Трескуч…, голыш…м, могуч….
Жгуч…, свеж…, певуч..
4. Организация познавательной деятельности
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Домашнее задание:
1в-стр.110 упр.267;
2в- Найти и записать 10 пословиц на изученную орфограмму
3в- Составить связный рассказ , используя не менее 10 слов с изученной орфограммой
(Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3уровни)
5. Рефлексия
(подведение итогов занятия Оценки)
-Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок!
-Я отвечал на уроке хорошо.ит.д.
Карточка-информатор
1. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
счётчик, причёсанные, печёный, дешёвая,
еще, печёт, певуче, зловеще, ободряюще,
умоляюще
плечом, общо, парчовый, свежо, ключом,
галчонок, пирожок, устроил поджог, шорох,
хорошо,плечом
2.Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
Первая помощь при термическом ожоге: прекратить воздействие повреждающего фактора. Миша
вчера ожёг руку об утюг.
Отец пережег уголь. Окисление и частичное оплавление металла, возникающее при чрезмерном
нагреве его в окислительной среде называется пережог.
Умышленное предание огню какого-нибудь имущества-поджог. «Кто-то что-то поджёг — и это
поджог!»
Прожег сиденье… Ремонт прожога на ткани имеет свои нюансы. Как вы уже знаете из наших
публикаций, они заключаются в том, что ткань всегда имеет текстуру.
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" рассказа. Продо
лжи написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после шипящих.
"Страсти-мордасти".
Чёрной-чёрной ночью под жёлтой-жёлтой луной по маленькой речонке в
лодчонке плыл чёрт в шортах, с парчовым ридикюлем и багажом. За ним
тихо двигался чёлн. В нём лежал холщовый мешок и сидел мышонок. Было
свежо. Причалили. Глухая чащоба. Тонкой ручонкой чопорный чёрт достал
шомпол, провел на земле две чёрточки, бечёвкой выложил кружок и развёл
костёр. Пламя горячо трещало. Чёрт ожёг руку и подул на неё. Ожог прошёл.
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
2.«О-Е после
3.«О-Е после
4
шипящих в корне
слова»
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
2.«О-Е после
3.«О-Е после
4
шипящих в корне
слова»
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
1.«О-Е после
шипящих в корне
слова»
2.«О-Е после
шипящих в
окончаниях
существительных и
прилагательных»
3.«О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных и
прилагательных»
4
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.
Выполнение трехуровневых заданий:
1уровень. Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
Парч..вый, свеж.., прич..санные, пирож..к, устроил подж...г, ключ..м,
галч..нок, печ..ный, деш..вая, ещ.., печ..т, певуч.., зловещ.., ободряющ..,умоляющ.., плеч..м, общ..,
ш..рох, хорош..,
а) с буквой ё после шипящих;
б) с буквой о после шипящих
2уровень. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко
определялись
части речи.
ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог
3уровень.
Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" расс
каза. Продолжи
написание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после ши
пящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...нке в
лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах, с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним
тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок.
Было свеж... Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт
достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки, беч...вкой выложил круж...к
и развёл костёр. Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё.
Ож...г прош...л.