Автор: Шайхутдинова Гульнар Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: П.г.т Рыбная Слобода
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В поисках звезд"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках звезд»
Описание: НОД проводится в рамках серии занятий с использованием
нетрадиционных техник. Познакомить с техникой пластилинографии и
пробовать создавать работы из пластилиновых нитей.
Назначение: конспект предназначен для детей подготовительного
дошкольного возраста. Может быть интересен воспитателям, педагогам
дополнительного образования.
«пластилиновые нити» ( контурная пластилинография).
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-
эстетическое развитие»:
• развитие продуктивной деятельности детей;
• осваивание способа создания знакомого образа посредством из
«пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в
жизни детей в определенное время суток;
• удовлетворение потребности детей в самовыражении;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщать к общепринятым нормам и правилам;
• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со
сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
• способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
«Познавательное развитие»:
• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;
«Речевое развитие»:
• активизировать словарь детей;
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
«Физическое развитие»:
• профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости;
• развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой
гимнастики и при работе с пластилином;
Материалы и оборудовании
Для воспитателя: ноутбук, проектор, образец работы, звездная карта
Для детей: пластилиновые нити, шаблон звезды, стеки, салфетки, клеенка,
доска для лепки.
Ход занятия:
Заходит под музыку в группу Звездочет, протирает свои звездочки на
звездной карте неба и пританцовывает:
-Так, так, так, вроде все звездочки свои я почистил, теперь остается только
пересчитать, все ли на месте, чтобы я мог отправится в путь для изучения
новой звезды!
Считает.
Звездочет: Ох, не хватает целых 10 звездочек, куда же они запропастились?
Делать нечего, придется мне искать их… Но как же я один их найду?!
Мне одному совсем не справится. И честно говоря, это займет очень много
времени, а мне нужно спешить. Как же быть…( звездочет хватается за
голову).
Звездочет: Придумал! Мне нужно позвать на помощь своих юных друзей! А
вот и они! Здравствуйте ребята! Вы знаете меня? Кто я?
Дети: Да! Звездочет!
Звездочет: Вас так много!!! Вы поможете ребята вернуть мне мои
потерянные звезды обратно на карту звездного неба?
Дети: Да, поможем!
Звездочет: Найти их будет сложно, а давайте мы их сами сотворим!
Дети: Да
Звездочет: Прежде чем мы начнем творить, я хотел бы напомнить вам о том,
что такое звезды, какие они…
(показ презентации)
Флешмоб.
Вы устали ребята? Нужно нам отдохнуть. Давайте на некоторое время
представим с вами что мы звезды. Рассыпались как звезды по небу.
Движения повторяем за мной.
Изготовление звезд:
Ребята, а сейчас приступим к творению наших пропавших звездочек.–
присаживаемся за столы.
Смотрите, перед вами доски, стеки, салфетки, жгутики пластилина, трафарет
звезды. Берете один жгутик и начинаете по контору звезды приклеивать.
Нужно легонечко, не сильно нажимать на жгутик пластилина чтобы он
прилип на основу. После вы жгутиками заполняете внутри звезды. Можете
полосками, можете по спирали сделать круги. Я напомню вам правила
использования пластилина и стека. (Пластилин пробовать на зуб не надо,
бросать или лепить к мебели не стоит. Стек используем осторожно, не машем
им).
Но перед началом работы мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит,
(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
А теперь приступайте к работе, творите.
Подходит к концу наша деятельность. Приносим мне готовые работы. Ребята
вытяните руки со своими звездами. Закройте глаза и отсчитываем 5,4,3,2.1.
(В это время воспитатель посыпает звезды блесками).Звезды ваши
засверкали значит вы все правильно сделали.(Звезды помещаем на карту)
Встаньте полукругом. Посмотрите на звездную карту. Выберите для себя
самую на ваш взгляд яркую, аккуратную, красивую, завершенную звезду.
(Опрос нескольких детей).
Рефлексия: (На подносе смайлики грустные и веселые). Ребята вам
понравилось творить? Какое у вас настроение? Выберите себе по смайлику и
наклейте их на свои звездочки.
Звездочет: Молодцы ребята! Спасибо Вам большое. Вы помогли мне
воссоздать звездную карту. И благодаря ей я смогу отправится в путь для
открытия и изучения новой звезды! До свидания мои юные друзья, до новых
встреч!!!