Напоминание

Интегрированная образовательная деятельность "Школа мяча"


Автор: Кочетова Татьяна Евгеньевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад N2 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: пгт Камские Поляны,Нижнекамский район,Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированная образовательная деятельность "Школа мяча"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ШКОЛА МЯЧА»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Кочетова Татьяна Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида №2 «Золотая рыбка»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям

физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Тип: интегрированная образовательная деятельность.

Вид: физическая культура.

Тема: «Школа мяча»

Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа).

Задачи по образовательным областям:

1. Здоровье.

Продолжать работать по укреплению здоровья детей.

Формировать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении

физических упражнений для организма человека.

Развивать умение заботиться о своём здоровье.

2. Физкультура.

Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений в

разных формах организации двигательной деятельности.

Формировать правильную осанку.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Закреплять умения владеть мячом: бросать его о землю и ловить двумя руками (не

менее

10

раз

подряд).

Дать

детям

простые

знания

об

истории

футбола.

Совершенствовать умения детей прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном

направлении, закатывать мяч в ворота.

Продолжать формировать навык у детей выполнять действия только по сигналу.

Упражнять в построениях: соблюдать дистанции во время передвижения и

построения.

Развивать выразительность, красоту, грациозность выполнения упражнений.

Воспитывать в детях организованность, самостоятельность, инициативность,

умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3. Социализация:

Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Воспитывать

умение

проявлять

честность

справедливость

в

играх

со

сверстниками, самостоятельность.

Закрепить умение подчиняться правилам в групповых играх.

Воспитывать культуру честного соперничества в играх соревнованиях.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Способствовать формированию представлений детей об истории возникновения

футбола.

4. Безопасность:

Закреплять умение соблюдать правила поведения в спортивном зале.

Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с мячом.

5. Познание:

Совершенствовать

умение

ориентироваться

в

окружающем

пространстве,

понимать смысл пространственных отношений (слева, справа, около, с, рядом).

Развивать умение группировать объекты по цвету.

6. Коммуникация: Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с

помощью речи.

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми

7. Художественная литература:

Приобщать детей к словесному искусству.

8. Художественное творчество:

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус детей.

9. Музыка:

Формировать у детей навыки ритмичного движения, в соответствии с характером

музыки. Выполнять простые перестроения. Выразительно исполнять текст песни.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание картин, просмотр диафильмов, чтение художественной

литературы о спорте, о футболе, олимпийских играх. Разучивание стихов, песен,

загадок, разучивание подвижных игр. Разучивание упражнений для владения мячом.

Методические приёмы:

1.Наглядные (показ упражнений).

2.Словесные (художественное слово, напоминания, вопросы педагогов, ответы

детей).

3.Игровые (подвижные игры, сюрпризный момент).

Словарная работа:

Школа мяча, футбол, гол, ворота, звенья, перевод с английского - нога – мяч.

Оборудование:

Мячи по количеству детей, корзины для мячей, ворота 2 штуки, сетка с шарами

разного цвета, 2 ящика для игры, угощение – яблоки и апельсины в сетке, костюм мяча,

магнитофон, диски, кассеты.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

Инструктор по ф/к.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по ф/к.: Всем ребятам мой привет!

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем все: Физкульт –

Дети: Ура!!!

Инструктор по ф/к.: А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам:

Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибётся - не заплачет

Дети: (мяч)

Вводная часть:

Дети идут под бодрый марш, выполняют перестроение в колонну по три.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

№ Исходное

положение

Содержание упражнения

Темп

Дозировка

1.

И.п.: о.с., мяч

«Подними и посмотри»

умеренно

8 – 10 раз

в руках на шее

сзади;

1. – выпрямить руки вверх,

смотреть на мяч;

2. – встать в и.п.;

2.

И.п.: о.с., руки

в стороны, мяч

в левой руке;

«Переложи не потеряй»

1. – вынести руки вперёд, передать

мяч в правую руку;

2. – встать в и.п.;

умеренно

8 – 10 раз

3.

И.п.: о.с., мяч

у груди;

«Повороты»

1. – повернуться в правую сторону,

вытянуть руки с мячом, смотреть

на мяч;

2. – встать в и.п.;

умеренно

8 – 10 раз

4.

И.п.: о.с., мяч

перед собой;

«Поймай»

1. – повернуться в правую сторону,

стукнуть мячом о пол около

правой пятки;

2. – поймать мяч, встать в и.п.;

умеренно

8 – 10 раз

5.

И.п.: сидя,

ноги прямые,

мяч на

коленях;

«Подними»

1. – поднять мяч наверх (руки

прямые), смотреть на мяч;

2. – вернуться в и.п., ноги прямые,

спину держать прямо;

умеренно

8 – 10 раз

6.

И.п.: ноги

чуть-чуть

расставить.,

руки с мячом

наверху (руки

прямые);

«Положи на колено»

1. – поднять правое колено, руки с

мячом опустить на колено;

2. – встать в и.п.;

То же, с левым коленом.

умеренно

8 – 10 раз

7.

И.п.: о.с., мяч

на полу,

встать с права

от мяча, руки

на поясе;

«Прыжки»

прыгать на двух ногах на месте;

встать в и.п., перешагнуть мяч,

встать с лева от мяча, прыгать на

двух ногах вокруг себя;

ритмично

10прыжков с

права от

мяча;

10прыжков с

лева от мяча;

Основные виды движений.

1. Дети встают на одну сторону зала. Инструктор по физкультуре даёт детям задание:

перейти на противоположенную сторону зала, выполняя упражнение «кенгуру»

(выполнять прыжки с мячом, который зажат между ног)

2. По команде «покатили» дети прокатывают мяч в прямом направлении и двигаются за

ним.

3. Давным-давно у древних людей появилась игра футбол, что в переводе с английского

означает нога и мяч «Фут» - это нога, «бол» - это мяч. С тех пор прошло много лет,

много раз изменялись правила этой игры, но игра жива и сейчас. Через каждые четыре

года в разных странах мира организовываются олимпийские игры и там обязательно

всегда есть футбол.

Хочется немного сказать о правилах этой игры: самым главным правилом это то, что

нельзя руками брать и даже трогать мяч.

Вот сейчас мы с вами проведём небольшую тренировку. Возьмём не всю игру, а

элементы этой игры.

Предлагаю мальчикам ногами вывести мяч на левую линию зала, а девочкам на правую

линию зала. А сейчас девочки ногами выводят мяч на линию, которая, у окна, а

мальчики на противоположенную линию. Девочки приветствуют мальчиков.

Инструктор по ф/к.: Физкульт –

Дети: Привет!

Инструктор по ф/к.: Мальчики приветствуют девочек. Физкульт –

Дети: Привет!

Инструктор по ф/к.: Теперь, предлагаю вести ногой мяч и, подведя к воротам забить

гол. Самое главное условие не трогать мяч руками.

В зал забегает «мяч», с собой у него сетка с пластмассовыми малыми мячами разного

цвета.

Мяч: Я весёлый звонкий мяч

Брось меня, помчусь я вскачь

1,2,3,4,5 со мной хотите поиграть?

Есть игра для вас друзья

Соберитесь детвора

Нужно шарики собрать

И опять в колонну встать.

Рассыпает мячи, и даёт задание: девочкам собрать красные мчи, а мальчикам синие. Но

мяч собрали не все, теперь девочки собирают жёлтые, а мальчики зелёные.

Дети построились в шеренгу. Мяч проверяет, правильно ли дети выполнили задание?

Правильно!!! Молодцы!!!

Мяч: Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

У меня тоже корзина есть

Витаминов в ней не съесть.

Дарю я их сегодня вам!

Не болейте никогда

Прощаться с вами мне пора,

Инструктор по ф/к.: Ну мне пора с вами прощаться

Вам, ребята, желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И спортсменами всем стать

Инструктор по ф/к.: Всем ребятам мой привет!

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем все: Физкульт –

Дети: Ура!!!

Инструктор по ф/к.: А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам:

Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибётся - не заплачет

«Подними и посмотри»

Переложи не потеряй»

«Повороты»

«Поймай»

«Подними»

«Положи на колено»

«Прыжки»

Инструктор по ф/к.: Ну мне пора с вами прощаться

Вам, ребята, желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И спортсменами всем стать.



В раздел образования