Автор: Кочетова Татьяна Евгеньевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад N2 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: пгт Камские Поляны,Нижнекамский район,Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированная образовательная деятельность "Школа мяча"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ШКОЛА МЯЧА»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Кочетова Татьяна Евгеньевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида №2 «Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Тип: интегрированная образовательная деятельность.
Вид: физическая культура.
Тема: «Школа мяча»
Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа).
Задачи по образовательным областям:
1. Здоровье.
Продолжать работать по укреплению здоровья детей.
Формировать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении
физических упражнений для организма человека.
Развивать умение заботиться о своём здоровье.
2. Физкультура.
Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений в
разных формах организации двигательной деятельности.
Формировать правильную осанку.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Закреплять умения владеть мячом: бросать его о землю и ловить двумя руками (не
менее
10
раз
подряд).
Дать
детям
простые
знания
об
истории
футбола.
Совершенствовать умения детей прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном
направлении, закатывать мяч в ворота.
Продолжать формировать навык у детей выполнять действия только по сигналу.
Упражнять в построениях: соблюдать дистанции во время передвижения и
построения.
Развивать выразительность, красоту, грациозность выполнения упражнений.
Воспитывать в детях организованность, самостоятельность, инициативность,
умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
3. Социализация:
Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
Воспитывать
умение
проявлять
честность
справедливость
в
играх
со
сверстниками, самостоятельность.
Закрепить умение подчиняться правилам в групповых играх.
Воспитывать культуру честного соперничества в играх соревнованиях.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Способствовать формированию представлений детей об истории возникновения
футбола.
4. Безопасность:
Закреплять умение соблюдать правила поведения в спортивном зале.
Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с мячом.
5. Познание:
Совершенствовать
умение
ориентироваться
в
окружающем
пространстве,
понимать смысл пространственных отношений (слева, справа, около, с, рядом).
Развивать умение группировать объекты по цвету.
6. Коммуникация: Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с
помощью речи.
Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми
7. Художественная литература:
Приобщать детей к словесному искусству.
8. Художественное творчество:
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус детей.
9. Музыка:
Формировать у детей навыки ритмичного движения, в соответствии с характером
музыки. Выполнять простые перестроения. Выразительно исполнять текст песни.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание картин, просмотр диафильмов, чтение художественной
литературы о спорте, о футболе, олимпийских играх. Разучивание стихов, песен,
загадок, разучивание подвижных игр. Разучивание упражнений для владения мячом.
Методические приёмы:
1.Наглядные (показ упражнений).
2.Словесные (художественное слово, напоминания, вопросы педагогов, ответы
детей).
3.Игровые (подвижные игры, сюрпризный момент).
Словарная работа:
Школа мяча, футбол, гол, ворота, звенья, перевод с английского - нога – мяч.
Оборудование:
Мячи по количеству детей, корзины для мячей, ворота 2 штуки, сетка с шарами
разного цвета, 2 ящика для игры, угощение – яблоки и апельсины в сетке, костюм мяча,
магнитофон, диски, кассеты.
Ход НОД:
Дети заходят в зал, встают в шеренгу.
Инструктор по ф/к.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по ф/к.: Всем ребятам мой привет!
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт –
Дети: Ура!!!
Инструктор по ф/к.: А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам:
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибётся - не заплачет
Дети: (мяч)
Вводная часть:
Дети идут под бодрый марш, выполняют перестроение в колонну по три.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
№ Исходное
положение
Содержание упражнения
Темп
Дозировка
1.
И.п.: о.с., мяч
«Подними и посмотри»
умеренно
8 – 10 раз
в руках на шее
сзади;
1. – выпрямить руки вверх,
смотреть на мяч;
2. – встать в и.п.;
2.
И.п.: о.с., руки
в стороны, мяч
в левой руке;
«Переложи не потеряй»
1. – вынести руки вперёд, передать
мяч в правую руку;
2. – встать в и.п.;
умеренно
8 – 10 раз
3.
И.п.: о.с., мяч
у груди;
«Повороты»
1. – повернуться в правую сторону,
вытянуть руки с мячом, смотреть
на мяч;
2. – встать в и.п.;
умеренно
8 – 10 раз
4.
И.п.: о.с., мяч
перед собой;
«Поймай»
1. – повернуться в правую сторону,
стукнуть мячом о пол около
правой пятки;
2. – поймать мяч, встать в и.п.;
умеренно
8 – 10 раз
5.
И.п.: сидя,
ноги прямые,
мяч на
коленях;
«Подними»
1. – поднять мяч наверх (руки
прямые), смотреть на мяч;
2. – вернуться в и.п., ноги прямые,
спину держать прямо;
умеренно
8 – 10 раз
6.
И.п.: ноги
чуть-чуть
расставить.,
руки с мячом
наверху (руки
прямые);
«Положи на колено»
1. – поднять правое колено, руки с
мячом опустить на колено;
2. – встать в и.п.;
То же, с левым коленом.
умеренно
8 – 10 раз
7.
И.п.: о.с., мяч
на полу,
встать с права
от мяча, руки
на поясе;
«Прыжки»
прыгать на двух ногах на месте;
встать в и.п., перешагнуть мяч,
встать с лева от мяча, прыгать на
двух ногах вокруг себя;
ритмично
10прыжков с
права от
мяча;
10прыжков с
лева от мяча;
Основные виды движений.
1. Дети встают на одну сторону зала. Инструктор по физкультуре даёт детям задание:
перейти на противоположенную сторону зала, выполняя упражнение «кенгуру»
(выполнять прыжки с мячом, который зажат между ног)
2. По команде «покатили» дети прокатывают мяч в прямом направлении и двигаются за
ним.
3. Давным-давно у древних людей появилась игра футбол, что в переводе с английского
означает нога и мяч «Фут» - это нога, «бол» - это мяч. С тех пор прошло много лет,
много раз изменялись правила этой игры, но игра жива и сейчас. Через каждые четыре
года в разных странах мира организовываются олимпийские игры и там обязательно
всегда есть футбол.
Хочется немного сказать о правилах этой игры: самым главным правилом это то, что
нельзя руками брать и даже трогать мяч.
Вот сейчас мы с вами проведём небольшую тренировку. Возьмём не всю игру, а
элементы этой игры.
Предлагаю мальчикам ногами вывести мяч на левую линию зала, а девочкам на правую
линию зала. А сейчас девочки ногами выводят мяч на линию, которая, у окна, а
мальчики на противоположенную линию. Девочки приветствуют мальчиков.
Инструктор по ф/к.: Физкульт –
Дети: Привет!
Инструктор по ф/к.: Мальчики приветствуют девочек. Физкульт –
Дети: Привет!
Инструктор по ф/к.: Теперь, предлагаю вести ногой мяч и, подведя к воротам забить
гол. Самое главное условие не трогать мяч руками.
В зал забегает «мяч», с собой у него сетка с пластмассовыми малыми мячами разного
цвета.
Мяч: Я весёлый звонкий мяч
Брось меня, помчусь я вскачь
1,2,3,4,5 со мной хотите поиграть?
Есть игра для вас друзья
Соберитесь детвора
Нужно шарики собрать
И опять в колонну встать.
Рассыпает мячи, и даёт задание: девочкам собрать красные мчи, а мальчикам синие. Но
мяч собрали не все, теперь девочки собирают жёлтые, а мальчики зелёные.
Дети построились в шеренгу. Мяч проверяет, правильно ли дети выполнили задание?
Правильно!!! Молодцы!!!
Мяч: Вы, ребята, молодцы,
Потрудились от души.
У меня тоже корзина есть
Витаминов в ней не съесть.
Дарю я их сегодня вам!
Не болейте никогда
Прощаться с вами мне пора,
Инструктор по ф/к.: Ну мне пора с вами прощаться
Вам, ребята, желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И спортсменами всем стать
Инструктор по ф/к.: Всем ребятам мой привет!
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт –
Дети: Ура!!!
Инструктор по ф/к.: А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам:
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибётся - не заплачет
«Подними и посмотри»
Переложи не потеряй»
«Повороты»
«Поймай»
«Подними»
«Положи на колено»
«Прыжки»
Инструктор по ф/к.: Ну мне пора с вами прощаться
Вам, ребята, желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И спортсменами всем стать.