Автор: Алимирзаева Динара Гаджизейналовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3" г.Тарко-Сале (дошкольные группы)
Населённый пункт: Тюменская область, ЯНАО, г.Тарко-Сале
Наименование материала: Детско- родительский проект
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому
воспитанию
" Мой город"
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна
из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви
к близким людям, к детскому саду, родному городу родной стране. Работа
по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное
значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения
ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота
своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства,
положительные качества личности. Дети должны понять, что они
являются частью народа огромной и богатой страны, что они- граждане
России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить
детей с малой родиной- местом, где они живут, где они родились, где
живут их близкие ; познакомить с историей, природой, культуры родного
края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо
людей и природы . Мы хотим, чтобы детям, город, в котором они живут,
стал родным и любимым!
В связи с этим данный проект был создан в рамках совместной работы с
родителями.
Тип проекта: групповой, творческо-информационный.
Срок реализации - 3 месяца.
Участники проекта: воспитатель, родители воспитанников, дети.
Основной цель проекта:
Прививать любовь к родному городу, воспитывать толерантность,
чувство уважения к другим национальностям, чувства патриотизма
и гражданственности через расширение представлений об истории
родного города, его жителях и традициях;
Основные задачи проекта:
расширение представлений детей об истории родного города, его
жителях и традициях, воспитания чувства гордости за свою малую
Родину;
формирование у детей толерантности, чувства уважение к другим
национальностям проживающим на территории города Тарко-Сале;
развитие творческих способностей и возможностей дошкольников;
организация целевых прогулок, экскурсии по городу;
вовлечение родителей дошкольников к патриотическому
воспитанию в семье;
обмен опытом нравственно-патриотического воспитания.
воспитывать уважение к труду тарко-салинцев, создающих
красивый город;
воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы знания о своём городе, символике города,
достопримечательностях, природе, традициях;
- у детей сформированы чувство гордости за свой город и желание
сохранить его чистым и красивым;
- развитие потребности в деятельности на общую пользу ( добрые дела,
поступки).
- знание детьми информации о своей семье.
Образовательные области:
1.
Познавательное развитие
Беседы:
- " Тарко-Сале, город, в котором я живу"
- "Достопримечательности города "
- "Флаг, герб города "
- "Нефтяник - главная профессия города"
- " Что в нашем городе создано для детей ( ледовый дворец, спортивные
комплексы " Авангард", бассейн, и другие)
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу.
2.
Речевое развитие
-Разучивание стихотворений и песен о Тарко-Сале
-Рассказывание детей " Самые красивые и любимые места в нашем
городе"
Участие родителей в реализации проекта:
анкетирование родителей;
организация экскурсий по городу;
помощь в организации посещения краеведческого музея; в
библиотеку, на почту;
участие в проведении праздника " Посиделки", посвященного ко
дню Матери.
I этап- подготовительный
Вызвать у родителей интерес к проекту " Мой город";
Побудить у мам и пап желание участвовать во всех
мероприятиях, чтоб реализовывать проект;
Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
II этап- основной
Сбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видами города;
Экскурсия по ближайшим улицам;
Просмотр видеофильмов, презентации о городе Тарко-Сале;
Дидактические игры;
Посещение краеведческого музея;
Посещение библиотеки , почту;
Непосредственно-образовательные деятельности по
художественно-эстетическому развитию
III этап- заключительный
Совместное итоговое занятие детей и родителей " Мой
любимый город";
Презентация проекта на методическом объединение города
Тарко-Сале.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить
значимость патриотического воспитания детей, формированию
патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели
убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города.
Проект заинтересовал и детей и взрослых. Родители вместе с детьми
интересно вели рассказ о городе, сопровождая показом фотографий.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности,
использовался развивающий, дифференцированный подход к
каждому ребенку.
Конспект итогового НОД в средней группе на тему :
"Мой любимый город" ( с участием родителей)
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о родном городе, его
достопримечательностях;
совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о тарко-
салинском гербе;
активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический
строй речи, работать над развитием связной речи;
закреплять знания детей интонационно, выразительно рассказывать
наизусть стихотворений.
Развивающие:
развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям;
развивать чувство ритма, двигаться в соответствии с характером
музыки;
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории;
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материал и оборудование:
- фотографии с видами города Тарко-Сале на липучках;
-разрезное изображение герба и флага ( из 4-х частей) - 2 шт.;
- медали с символикой города по количеству детей;
- ватман.
Предварительная работа: Беседы, разучивание стихотворений и
песен, рассматривание видеофильмов , презентации, фотоальбомов "
Мой любимый город Тарко-Сале "
Интеграция с другими образовательными областями:
- физическое развитие;
-речевое развитие;
- познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
- социально-коммуникативное развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
( Дети под музыку заходят в зал).
Воспитатель: -Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма:
"Встречайте. Вылетаю". Интересно , кто бы это мог быть?
(звучит музыка от мультфильма " Приключение Лунтика")
( Появляется Лунтик)
Лунтик:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Ответы детей)
Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты, с
какой? ( С Луны).
Воспитатель:- Значить твоя родина Луна?
Лунтик:- -Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?
Воспитатель:- Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе об этом.
Воспитатель:- Ребята, что мы называем Родиной? ( место, где
родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы,
друзья). Правильно!
Звучит песня о Тарко-Сале.
Воспитатель:- Место , где мы родились, и называется Родина.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, а родители нам
помогут. ( Дети начинают, родители- заканчивают.)
-Человек без Родины ,- что соловей без песни;
-За морем теплее, - а на Родине светлее;
- Везде хорошо, - а дома лучше.
Воспитатель:- Каждый человек любит свою Родину. Любить можно
только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем
родном городе, тем больше будем его любить.
Дети:
1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Тарко-Сале - наш общий дом.
2. Пусть ты не столица
Но люблю тебя,
И знакомых лица
Радует меня.
3. На большой планете
Городов не счесть,
На реке «Пяку-Пур»
Самый лучший есть!
Лунтик: -А-а-а-а, я понял, -Тарко-Сале это ваша родина. Наверное, это
очень хороший город?
Воспитатель:- Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем Ребята ,
Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала
познакомить его с картой нашего города.
( Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, который закрыт.)
Воспитатель:- Здесь можно увидеть все достопримечательности
Тарко-Сале .
( Открывает ковролин- на нем силуэты памятных мест.)
Лунтик:- Какой скучный и неинтересный ваш город.
Воспитатель:- Нет, Лунтик, город наш очень интересный- это с нашей
картой что-то случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь.
( Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий,
затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с
фотографиями. У детей фотографии с видами Тарко-Сале. Каждый
ребенок показывает свою фотографию, рассказывает , что на ней
изображено ( почта, гостиница, ледовый дворец, памятник, магазин "
и т.д.) и размещает на ковре.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь нам понадобятся знания
ваших родителей. Обращает к взрослым. Скажите, что не хватает
на нашей карте? ( Герба и флага города).
Проводится игра " Собери герб и расскажи о нем"
( Каждая команда собирает свой герб и флаг, и рассказывает о нем ).
Воспитатель:-
Ребята
и
Лунтик,
посмотрите,
какой
большой
и
красивый наш город. Пусть засветит солнышко, чтобы было видно,
сколько красивых мест у нас есть.
Лунтик:- А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на
Луне солнца нет.
(
воспитатель
выставляет
яркий
круг-серединку
солнца
без
лучиков.)
Воспитатель:- Ребята, это похоже на солнце? ( нет).Что не хватает?
(
лучиков).
Вы будите называть красивые слова о Тарко-Сале и у
нашего солнышка появятся лучики.
Дети:- Наш город красивый, светлый, современный, спортивный,
рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый.
( На каждое названное ребёнком слово , воспитатель выкладывает
лучик)
Воспитатель:- Посмотри Лунтик, какое лучистое солнышко
засверкало над нашим городом.
Разминка " Хорошо" ( дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? ( шагают)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? ( обнимают себя )
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? ( разводят руки в стороны )
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо там , где наш дом? ( изображают дом )
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? ( кружатся )
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Лунтик: -Какие вы молодцы, ребята, мне так интересно с вами . А что
ещё вы умеете?
Воспитатель:- А мы Лунтик, ещё умеем сочинять стихотворение.
Тебя научат наши дети. Давайте поиграем в игру, которая называется
"Подскажи словечко"
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей
Прочитали вывеску
Это был.............( музей)
2. По городу любимому
Мы весело идем
Шагаем дружно парами
И песенку.........( поем)
3 Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси,
А детям очень нравиться
По городу.......( идти)
Лунтик:- Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там
живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но к
сожалению, пора улетать на свою планету Я обязательно расскажу
своим друзьям про вас и ваш город Тарко-Сале. (Уходит)
Воспитатель:- Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все
славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями " Знатоки
родного города"!