Напоминание

"Мой город"


Автор: Алимирзаева Динара Гаджизейналовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3" г.Тарко-Сале (дошкольные группы)
Населённый пункт: Тюменская область, ЯНАО, г.Тарко-Сале
Наименование материала: Детско- родительский проект
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому

воспитанию

" Мой город"

Актуальность:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна

из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви

к близким людям, к детскому саду, родному городу родной стране. Работа

по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное

значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения

ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота

своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства,

положительные качества личности. Дети должны понять, что они

являются частью народа огромной и богатой страны, что они- граждане

России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить

детей с малой родиной- местом, где они живут, где они родились, где

живут их близкие ; познакомить с историей, природой, культуры родного

края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо

людей и природы . Мы хотим, чтобы детям, город, в котором они живут,

стал родным и любимым!

В связи с этим данный проект был создан в рамках совместной работы с

родителями.

Тип проекта: групповой, творческо-информационный.

Срок реализации - 3 месяца.

Участники проекта: воспитатель, родители воспитанников, дети.

Основной цель проекта:

Прививать любовь к родному городу, воспитывать толерантность,

чувство уважения к другим национальностям, чувства патриотизма

и гражданственности через расширение представлений об истории

родного города, его жителях и традициях;

Основные задачи проекта:

расширение представлений детей об истории родного города, его

жителях и традициях, воспитания чувства гордости за свою малую

Родину;

формирование у детей толерантности, чувства уважение к другим

национальностям проживающим на территории города Тарко-Сале;

развитие творческих способностей и возможностей дошкольников;

организация целевых прогулок, экскурсии по городу;

вовлечение родителей дошкольников к патриотическому

воспитанию в семье;

обмен опытом нравственно-патриотического воспитания.

воспитывать уважение к труду тарко-салинцев, создающих

красивый город;

воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы знания о своём городе, символике города,

достопримечательностях, природе, традициях;

- у детей сформированы чувство гордости за свой город и желание

сохранить его чистым и красивым;

- развитие потребности в деятельности на общую пользу ( добрые дела,

поступки).

- знание детьми информации о своей семье.

Образовательные области:

1.

Познавательное развитие

Беседы:

- " Тарко-Сале, город, в котором я живу"

- "Достопримечательности города "

- "Флаг, герб города "

- "Нефтяник - главная профессия города"

- " Что в нашем городе создано для детей ( ледовый дворец, спортивные

комплексы " Авангард", бассейн, и другие)

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу.

2.

Речевое развитие

-Разучивание стихотворений и песен о Тарко-Сале

-Рассказывание детей " Самые красивые и любимые места в нашем

городе"

Участие родителей в реализации проекта:

анкетирование родителей;

организация экскурсий по городу;

помощь в организации посещения краеведческого музея; в

библиотеку, на почту;

участие в проведении праздника " Посиделки", посвященного ко

дню Матери.

I этап- подготовительный

Вызвать у родителей интерес к проекту " Мой город";

Побудить у мам и пап желание участвовать во всех

мероприятиях, чтоб реализовывать проект;

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап- основной

Сбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видами города;

Экскурсия по ближайшим улицам;

Просмотр видеофильмов, презентации о городе Тарко-Сале;

Дидактические игры;

Посещение краеведческого музея;

Посещение библиотеки , почту;

Непосредственно-образовательные деятельности по

художественно-эстетическому развитию

III этап- заключительный

Совместное итоговое занятие детей и родителей " Мой

любимый город";

Презентация проекта на методическом объединение города

Тарко-Сале.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить

значимость патриотического воспитания детей, формированию

патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели

убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города.

Проект заинтересовал и детей и взрослых. Родители вместе с детьми

интересно вели рассказ о городе, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности,

использовался развивающий, дифференцированный подход к

каждому ребенку.

Конспект итогового НОД в средней группе на тему :

"Мой любимый город" ( с участием родителей)

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о родном городе, его

достопримечательностях;

совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о тарко-

салинском гербе;

активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический

строй речи, работать над развитием связной речи;

закреплять знания детей интонационно, выразительно рассказывать

наизусть стихотворений.

Развивающие:

развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям;

развивать чувство ритма, двигаться в соответствии с характером

музыки;

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории;

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал и оборудование:

- фотографии с видами города Тарко-Сале на липучках;

-разрезное изображение герба и флага ( из 4-х частей) - 2 шт.;

- медали с символикой города по количеству детей;

- ватман.

Предварительная работа: Беседы, разучивание стихотворений и

песен, рассматривание видеофильмов , презентации, фотоальбомов "

Мой любимый город Тарко-Сале "

Интеграция с другими образовательными областями:

- физическое развитие;

-речевое развитие;

- познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

- социально-коммуникативное развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

( Дети под музыку заходят в зал).

Воспитатель: -Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма:

"Встречайте. Вылетаю". Интересно , кто бы это мог быть?

(звучит музыка от мультфильма " Приключение Лунтика")

( Появляется Лунтик)

Лунтик:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Ответы детей)

Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты, с

какой? ( С Луны).

Воспитатель:- Значить твоя родина Луна?

Лунтик:- -Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?

Воспитатель:- Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе об этом.

Воспитатель:- Ребята, что мы называем Родиной? ( место, где

родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы,

друзья). Правильно!

Звучит песня о Тарко-Сале.

Воспитатель:- Место , где мы родились, и называется Родина.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, а родители нам

помогут. ( Дети начинают, родители- заканчивают.)

-Человек без Родины ,- что соловей без песни;

-За морем теплее, - а на Родине светлее;

- Везде хорошо, - а дома лучше.

Воспитатель:- Каждый человек любит свою Родину. Любить можно

только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем

родном городе, тем больше будем его любить.

Дети:

1. Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Тарко-Сале - наш общий дом.

2. Пусть ты не столица

Но люблю тебя,

И знакомых лица

Радует меня.

3. На большой планете

Городов не счесть,

На реке «Пяку-Пур»

Самый лучший есть!

Лунтик: -А-а-а-а, я понял, -Тарко-Сале это ваша родина. Наверное, это

очень хороший город?

Воспитатель:- Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем Ребята ,

Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала

познакомить его с картой нашего города.

( Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, который закрыт.)

Воспитатель:- Здесь можно увидеть все достопримечательности

Тарко-Сале .

( Открывает ковролин- на нем силуэты памятных мест.)

Лунтик:- Какой скучный и неинтересный ваш город.

Воспитатель:- Нет, Лунтик, город наш очень интересный- это с нашей

картой что-то случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь.

( Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий,

затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с

фотографиями. У детей фотографии с видами Тарко-Сале. Каждый

ребенок показывает свою фотографию, рассказывает , что на ней

изображено ( почта, гостиница, ледовый дворец, памятник, магазин "

и т.д.) и размещает на ковре.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь нам понадобятся знания

ваших родителей. Обращает к взрослым. Скажите, что не хватает

на нашей карте? ( Герба и флага города).

Проводится игра " Собери герб и расскажи о нем"

( Каждая команда собирает свой герб и флаг, и рассказывает о нем ).

Воспитатель:-

Ребята

и

Лунтик,

посмотрите,

какой

большой

и

красивый наш город. Пусть засветит солнышко, чтобы было видно,

сколько красивых мест у нас есть.

Лунтик:- А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на

Луне солнца нет.

(

воспитатель

выставляет

яркий

круг-серединку

солнца

без

лучиков.)

Воспитатель:- Ребята, это похоже на солнце? ( нет).Что не хватает?

(

лучиков).

Вы будите называть красивые слова о Тарко-Сале и у

нашего солнышка появятся лучики.

Дети:- Наш город красивый, светлый, современный, спортивный,

рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый.

( На каждое названное ребёнком слово , воспитатель выкладывает

лучик)

Воспитатель:- Посмотри Лунтик, какое лучистое солнышко

засверкало над нашим городом.

Разминка " Хорошо" ( дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? ( шагают)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? ( обнимают себя )

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? ( разводят руки в стороны )

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо там , где наш дом? ( изображают дом )

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? ( кружатся )

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Лунтик: -Какие вы молодцы, ребята, мне так интересно с вами . А что

ещё вы умеете?

Воспитатель:- А мы Лунтик, ещё умеем сочинять стихотворение.

Тебя научат наши дети. Давайте поиграем в игру, которая называется

"Подскажи словечко"

1. Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей

Прочитали вывеску

Это был.............( музей)

2. По городу любимому

Мы весело идем

Шагаем дружно парами

И песенку.........( поем)

3 Навстречу детям мчатся:

Автобусы, такси,

А детям очень нравиться

По городу.......( идти)

Лунтик:- Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там

живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но к

сожалению, пора улетать на свою планету Я обязательно расскажу

своим друзьям про вас и ваш город Тарко-Сале. (Уходит)

Воспитатель:- Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все

славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями " Знатоки

родного города"!



В раздел образования