Напоминание

Осенний праздник "Осень-чудная пора"


Автор: Цепкова Ольга Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБУСОН РО
Населённый пункт: город Батайск, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Осенний праздник "Осень-чудная пора"
Раздел: среднее образование





Назад




СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА»

Дата проведения:29 октября 2021 года

Место проведения: актовый зал ГУБСОН РО «Социальный приют для

детей и подростков г. Батайска»

Время проведения:11.00

Ведущий 1-

Ведущий 2-

Участники мероприятия: воспитанники приюта, сотрудники приюта

Количество участников:

Украшение зала: видеоряд, стенд оформлен плакатом с поздравлением

Порядок проведения

Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущий:

Какая красивая осень,

Какой золотистый убор!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл!

Мы стихи про осень знаем, хороводы заведём.

Слушай, осень золотая, как мы песенку поём!

Исполняется песня «Осень – чудная пора»

Дети под музыку выходят, исполняют песню, садятся на места.

Ведущий:

Внимание, внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила

пригласить всех своих подданных на проведение весёлого праздника. Ребята,

какой же самый первый осенний месяц? (ответы детей)

Ты, сентябрь, выходи, про себя нам расскажи!

Под музыку выходит Сентябрь.

Сентябрь:

Я - сентябрь, младший брат,

Познакомиться я рад!

Когда приходит мой черёд, то люди собирают урожай. Присаживайтесь и

посмотрите, что же произошло в огороде.

Сказка «Репка на новый лад»

Выходит Репка, пританцовывает

Репка:

Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справится!

(садится)

Под музыку выходит Дед.

Дед:

Ох, устал сегодня я

Где же вся моя семья?

Внученька, как и все дети,

Потерялась в интернете.

Жучка с кошкой, вот беда,

Разбежались кто куда.

Вот мышонок здесь копался

И куда он подевался?

Дед находит репку

Дед:

Вот так диво! Вот какая репка выросла большая!

(пытается вытянуть репку)

Нет, не вырвешь, вот досада!

Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги,

Дёргать репку помоги.

Под музыку выходит бабка

Бабка:

Дед, мне некогда сегодня,

Подождёт твой огород,

В передаче про здоровье

Малышева речь ведёт!

Уходит

Дед:

Внученька, сюда беги

Дёргать репку помоги!

Под музыку выходит внучка

Внучка:

Нет, дедуля, скоро вечер,

У меня на сайте встреча,

Я к компьютеру бегу.

Тебе завтра помогу! (внучка уходит)

Дед:

Эй, Жучка, сюда беги,

Дёргать репку помоги.

Под музыку выбегает Жучка

Жучка:

Очень я хочу помочь

Только не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня.

Я на выставку собак.

Уходит

Дед:

Кошечка сюда беги

Дёргать репку помоги.

Выходит Кошка

Кошка:

Мне, дедуля, не до репки.

Отдыхаю нынче редко

Съёмка у меня в рекламе,

Вы теперь справляйтесь сами

Уходит

Под музыку выходит мышка, читает книгу

Дед:

Ну, а ты, малышка мышка,

Всё грызёшь на завтрак книжку?

Ведь не вкусная она

Мышка:

Дед, грызть книги – это вредно.

Книга, обрати внимание,

Про здоровое питание.

Дед:

Что с ней делать, я не знаю.

Мышка:

Репка! Это же прекрасно!

Витаминов в репке масса.

Подождём ещё немножко.

Вон идёт собака с кошкой.

Кошка:

Ох, какая усталость!

Сил нисколько не осталось.

Как тяжёл моделей труд.

Жучка:

Перекусы и фаст - фуд до добра не доведут.

Внучка:

Что-то всё в глазах рябит,

Сильно голова болит,

Сил совсем уж нет как будто…

Дед:

Подкосил тебя компьютер.

Бабка:

В телевизоре сказали:

Ешь побольше овощей.

Ну, а вы чего здесь встали

Репку дёргаем скорей!

Дед:

Друг за другом встали!

Вместе дружно репку взяли!

Вытянули репку!

Ведущий:

Ребята, я вам тоже предлагаю посадить и собрать урожай.

Проводится игра «Посади и собери урожай»

Дети стоят в двух командах, первые бегут и кладут на пол обручи (грядки),

вторые бегут и «сажают» картофель, третьи бегут и поливают лейками,

четвёртые собирают урожай в корзины.

Ведущий:

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок!

Ты, октябрь, выходи, на ребяток погляди!

Звучит музыка, выходит Октябрь.

Октябрь:

Я - октябрь золотой, братец осени второй.

Мы по улице идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Эй, ребята, выбегайте, с листиками поиграйте!

Проводится игра «Кленовый листочек»

В игре участвуют два человека. На 2 подносах лежат по 1 кленовому

листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по

частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из

разрезанных частичек (звучит весёлая мелодия).

Ведущий:

Настало время познакомиться с третьим, самым старшим братом. Как же его

зовут? (Ответ детей)

Ты, ноябрь, выходи, про себя нам расскажи.

Под музыку выходит Ноябрь.

Ноябрь:

Закончился листопад и стоит без листьев сад.

Птицы давно улетели, скоро начнутся метели.

Солнца в ноябре не жди, часто капают дожди.

Чтоб на улице гулять, надо зонтик в руки взять.

Ведущий:

Да разве дождик-это плохо?

Надень лишь только сапоги!

И в них не только по дорогам,

Да хоть по лужицам беги!

Предлагаю зонтики взять,

И под дождиком потанцевать.

Исполняется Танец с зонтиками»

Звучит музыка, в зал входит Кикимора.

Кикимора:

Здрасьте вам, пожалуйста! Явились на мой праздник, не запылились. Я

хозяйка в лесу, а совсем не Осень. Я, Кикимора бесцветная, всё заколдовала.

Ни одной краски нигде больше не будет. Вся природа будет серенькая,

бесцветненькая, как и я сама. Вот так!

Ведущий:

Зачем ты это сделала?

Кикимора:

Терпеть не могу это разноцветье! Да вы не переживайте, не беспокойтесь, я и

вас тоже бесцветными сделаю.

Ведущий:

Ну уж нет! Серыми и мрачными мы быть не хотим – правда, ребята?

Кикимора:

Хотите вы этого или нет, а придётся мне подчиниться. Потому что, пока на

мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична! Так что вы мне не

перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я схожу за ведёрком со своей

колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими

серенькими да бесцветненькими – залюбуешься! Я сейчас!

Под музыку убегает

Ведущий:

Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало ещё нам с вами

превращаться в такую серость. А вы заметили - Кикимора проговорилась:

она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила её безгранична.

Значит, нужно её из серой и бесцветной превратить в разноцветную,

правильно? Тогда её колдовство исчезнет (задумывается). Я придумала! Но

нужно действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные листочки

бумаги - спрячьте их за спину. А, когда появится Кикимора, по моему

сигналу, как только я подниму руку, начинайте ими дружно махать. Вот так!

(Показывает). Я думаю, что ей это не понравится.

Под музыку появляется Кикимора, размешивает кисточкой воду в ведёрке.

Кикимора:

Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы ребятишки, уже сидят

смирненько, меня поджидают.

Дети по сигналу ведущего начинают махать листочками.

Кикимора:

Ой-ой-ой! Это что за безобразие! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут!

Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Ведущий:

Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок

приведём. Друзья, нам с вами надо раскрасить Кикимору бесцветную. И, чем

ярче, тем лучше!

Кикимора:

Что это вы ещё придумали? Я не хочу-у-у!

Ведущий:

Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Подходите, ребята, все

ко мне, будем украшать Кикимору вашими листочками.

Под музыку дети прилепляют клеевые листочки к костюму Кикиморы.

Затем дети садятся на места.

Ведущий:

Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная.

Кикимора: (передразнивает).

Красивая, нарядная… А колдовать и всё бесцветить как я теперь буду?

Ведущий:

А твоё колдовство никому и не нужно. Вот послушай цветной оркестр, и

сама поймешь, что красиво, когда всё вокруг цветное!

Исполняется «Цветной оркестр»

Кикимора:

Ух, ты, как здорово! А можно мне с вами в танцевальную игру поиграть?

Ведущий:

Конечно, можно!

Кикимора:

Выходите ко мне, и повторяйте всё, что я буду показывать.

Исполняется коммуникативный танец-игра «Двигайся – замри!»

(после игры дети садятся на места)

Кикимора:

Эх, понравилось мне с вами, но пойду в лес расскажу, какие вы весёлые.

Покажу свой новый наряд! До свидания!

Ведущий:

Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно

проговорим слова и выполним определённые действия:

1 «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.

2 «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.

3. «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то

левой, то правой рукой.

4. «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем

«Ни-ни!».



В раздел образования