Напоминание

"Урок развития речи в 5 классе. Подробное изложение с изменением лица".


Автор: Аликанова Елена Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №51"
Населённый пункт: города Калуги
Наименование материала: презентация
Тема: "Урок развития речи в 5 классе. Подробное изложение с изменением лица".
Раздел: среднее образование





Назад




Урок развития речи в

Урок развития речи в

5 классе.

5 классе.

Подробное изложение с

Подробное изложение с

изменением лица.

изменением лица.

Урок развития речи в

Урок развития речи в

5 классе.

5 классе.

Подробное изложение с

Подробное изложение с

изменением лица.

изменением лица.

Учитель русского языка и литературы МОУ

Учитель русского языка и литературы МОУ

«Средняя школа №51» г. Калуги

«Средняя школа №51» г. Калуги

Аликанова Е.В

Аликанова Е.В.

,

Я не знаю ничего более близкого мне чем наши простые

,

,

русские люди и ничего более прекрасного чем наша

земля Всю нарядность Неаполитанского залива с его

,

пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый

куст на песчаном берегу Оки или извилистую речонку

,

Таруску С этим кустом и с пасмурным небом

,

помаргивающим дождями с дымком деревень накрепко

связана моя жизнь

.

.

.

К Г Паустовский

Ответьте на вопросы.

1.От какого лица написан рассказ?

2.О чем вспоминает писатель

В.П.Астафьев в своем рассказе?

3.Какова главная мысль этих

воспоминаний?

Какие из данных пословиц выражают

главную мысль рассказа? Обоснуйте свое

мнение.

Всякая птица свое гнездо любит.

Всякому мила своя сторона.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Чужой огонь не греет.

Ответьте на вопрос.

Ответьте на вопрос.

Как называют

Как называют

человека, любящего

человека, любящего

свое

свое

отечество, свой

отечество, свой

народ?

народ?

П

П

а

а

тр

тр

и

и

от.

от.

!

-

Сколько раз погибал я в мучительных снах И все

.

,

таки воскресал На смену жутко гудящему огню

гремучему дыму взрывов неожиданно хлынут

;

;

пестрые поляны в цветах шумливая березовая роща

;

;

тихие кедры вспененная потоком река коромысло

.

радуги над нею

.

.

В П Астафьев

.

1.Поездка в южный санаторий.

2. В приморском парке.

3. Три березки.

4. Воспоминания о Родине.

План.

Словарная работа

.

Фикус

– тропическое вечнозеленое дерево с широкими

овальными листьями.

Платан

– большое дерево с зеленовато-серой корой и

широкими листьями.

Чинара

– дерево с зеленовато-серой корой и широкими

листьями.

Шевелюра

– пышные, густые волосы на голове.

Кадка

– бочка с прямыми боками.

Глазел

– смотрел из праздного любопытства(прост.)

Лопотать

– говорить быстро, неясно(прост.).

Наличники

– накладная планка на окном или дверном

проеме.

Знойный

– жаркий, пышущий зноем.

Задание.

Найдите в тексте синонимы,

которые входят в следующие

синонимические ряды:

смотрел, глядел, взирал…

говорили, вещали…

потрясающий, великолепный,

ослепительный

Задание.

Вставьте пропущенные буквы.

Над какими видами орфограмм вы

работали?

Бр…дил, бере…ки, гл…зел, мя…кой,

д…вился, т…лщиной, тра…ке, м…

стах, гла…, ст…яли, зат…рялись, к…

рою, п…стрели, бере…, п…ляне л…

сток, л…цевой, в…ршины, р…стут, р…

стительность, от…рвать, п…верил,

п…од…ночке.

Задание.

Найдите во второй части текста

слова, строение которых соответствует

схеме.

о

е

Задание.

Найдите предложение, которое

соответствует схеме.

,

и

.



В раздел образования