Напоминание

"Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"


Автор: Гранкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Архангельский детский сад ОРВ
Населённый пункт: село Архангельское Аннинского района Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Применения ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность использования информационных технологий в современном

дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного

общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных

информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и

воспитания. Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это

комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных

средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их

применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений

образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования

(развития, диагностики, коррекции) детей.

Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает

педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а

образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как

открытой образовательной системы.

Использование ИКТ в ДОУ.

По направлениям использования информационно коммуникационных технологий в

системе деятельности ДОУ можно поделить на:

использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с

детьми;

использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

использование ИКТ в процессе и организации методической работы с

педагогическими кадрами.

Занятия в детском саду можно сделать более эмоциональными, яркими, с

привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и

видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее

мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять

воспитателя, а не заменять его.

Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития

личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об

окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие.

Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей,

оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не

самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога,

ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата.

Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с

помощью мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации детей к

занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая

деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования

таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и

внимание, предпосылки развития логического мышления.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с

детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности

компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы

и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения

дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это,

первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной

грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными

комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в

перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии

для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет

преодолеть интелектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность

повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие

эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным

пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей

результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы

зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и

развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных

исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом

случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить

информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Применение интерактивного стола в детском саду позволяет развивать у детей

способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает

разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний

дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Работа с интерактивным столом позволяет по-новому использовать в

образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные

игры, проблемные ситуации, творческие задания. Применение интерактивного стола с

использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы)

позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые

компоненты, включённые в мультмедийные программы, активизируют

познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

Технология работы стола, основанная на принципе резистивной матрицы, является

самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.

Ещё одно преимущество использования интерактивного стола в детском саду –

возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных

занятий.

Использование интерактивного стола в совместной и самостоятельной

деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и

индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания

благоприятного эмоционального фона.

Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость

передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует

развитию всех форм мышления.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными

технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности,

дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.



В раздел образования