Напоминание

«Самостоятельное решение задач пространственного ориентирования в упражнениях»


Автор: Лабузова Алина Олеговна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ЦО ДО «Перспектива»
Населённый пункт: Город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект открытого урока по классическому танцу
Тема: «Самостоятельное решение задач пространственного ориентирования в упражнениях»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр общего и дополнительного образования «Перспектива»

муниципального образования город Краснодар

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Самостоятельное решение задач пространственного ориентирования в

упражнениях»

педагога дополнительного образования

Лабузовой Алины Олеговны

Объединение: «Мозаика-стандарт»

Возраст детей:

8-13 лет

Год обучения: 2

Кол-во детей:

12

Дата:

01.10.2021г.

Время: 17:50 - 18:30; 18:40 - 19:20

План урока по классическому танцу

Дисциплина: Хореографическая подготовка (2гр. 49 стандарт)

Тема занятия:

«Самостоятельное решение задач пространственного

ориентирования в упражнениях»

Вид занятия: практическое, тип занятия: комбинированный

Время: 1.20мин

Цель занятия:

Выявление и развитие творческих способностей воспитанников средствами

хореографического искусства

Задачи:

Формировать

двигательные

навыки:

правильную

осанку,

подскоки,

согласованные движения в парах; - совершенствовать координацию движений

при ходьбе.

Знать методику изучения и выполнения

Воспитание взаимопонимания, взаимодоверия в паре

Воспитать интерес к учебному процессу в работе с методикой исполнения

движений классического танца

Пополнить тезаурус новыми понятиями

Этапы занятия:

1.

Организационный:

Дисциплинарный момент.

Приветствие + разогрев;

Определение отсутствующих;

Преподаватель сообщает тему учебного занятия, цель, план проведения

занятия

Инструктирует учащихся о способах оценивания на учебном занятии и

критериях оценки.

2.

Актуализация ранее усвоенных знаний:

Преподаватель проверяет уровень усвоения предыдущих знаний,

необходимых при изучении нового материала.

Комментирует выполнение изучаемого материала

3.

Объяснение нового материала:

Преподаватель объясняет и показывает правила и приёмы исполнения

движений в классическом танце. Экзерсис у станка на середине зала,

Преподаватель разнообразит исполнение упражнений для

пространственного ориентирования.

4.

Закрепление изученного материала:

Преподаватель проверяет правильность освоения приёмов выполнения

движений, указывает ошибки при исполнении; побуждение к

высказыванию, стимулирует к воспоминанию того, что изучили.

Акцентирует внимание на трудновыполнимые этапы, выразительность;

5.

Заключительная часть, подведение итогов урока:

Преподаватель предлагает послушать музыкальные этюды .Анализ работы

выставляет отметки ; задает домашнее задание и инструктирует его выполнение

6.

Рефлексия:

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы:

Что нового вы сегодня узнали? Чему вы сегодня научились?

Практическая часть урока.

Приветствие – поклон.

Учебный поклон — выражение учителю и концертмейстеру уважение и

благодарность за труд. Женский учебный поклон: исходное положение правая

нога впереди I позиция, руки в подготовительном положении. Музыкальный

размер: 4/4 (поклон начинается на затакт). Мужской учебный поклон: исходное

положение I позиция, руки в подготовительном положении. Музыкальный

размер: 4/4 (поклон начинается на затакт).

1. Разогрев на середине зала:

1) Ход по кругу на releve, ход по кругу с ногой на passe, бег-захлест, shosse по

кругу с правой затем с левой ноги, легкий бег по кругу, переменный шаг,

подскоки.

2) Разминка всего тела – 1 и 2 por de bras (работа рук) + releve по 1 позиции ног,

глубокое demi-plie по 2 позиции ног, наклоны в стороны и к ноге, скручивания

в корпусе, складка к ногам стоя по 6 позиции, переход на подъёмы, партерная

гимнастика (растяжка спины и ног), закачка рук, ног и спины.

2. Экзерсис у опоры:

Экзерсис у опоры станка – это комплекс тренировочных упражнений,

способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений

у танцовщика. Экзерсис выполняются у «станка» и на середине учебного зала

ежедневно.

1. demi plie - (деми плие)-неполное «приседание».

grand plie-(гранд плие)-глубокое, большое «приседание». Исходное положение

самая первая позиция. Муз. размер 2/4

2. battement tendu-(батман тандю)-«вытянутый» скользящее движение стопой в

положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим

движением в И.П. Муз. размер 2/4 32 такта.

3. battement tendu jeté-(батман тандю жете)«бросок», взмах в положение книзу

(25°, 45°) крестом.

Экзерсис на середине:

Temps lie это целая серия слитных взаимосвязанных движений на середине

зала. Temps lie с перегибом корпуса муз. размер 4/4.

1.Demi-plie grand-plie Муз.размер4/4

2.Battement tendu b.jete Муз.размер 2/4

3.Grande battement jete Муз.размер 2/4

3.

ALLEGRO

Аллегро (allegro в итальянском значит скоро, ловко, быстро) – набор

упражнений в центре зала, который состоит из прыжков разной высоты и

скорости.

1. Soute по 6 и 1 позиции ног/

2. Pas echappe 2/4 развивает высоту прыжка и тренирует мышцы ног

3. Pas glissade ( па глиссад) муз. размер 4/4.

4. Pas assemble является существенным началом для выработки прыжка вообще.

Любой прыжок начинается с demi-plié, толчок производится всей ступней,

особенно пяткой, поэтому главное – не отрывать пятки от пола во время demi-

plié. В толчке обязательно должны участвовать голеностоп и бедро, иначе он

окажется слабым и недостаточным для высокого прыжка.

4.

Тема урока: «Самостоятельное решение задач

пространственного ориентирования в упражнениях»

Построения и перестроения организуют и дисциплинируют детей, развивают

ориентировку в пространстве. Эти действия выполняются на протяжении всего

урока хореографии. На занятиях используются построение по кругу,

врассыпную, образование нескольких кружков, шеренги, колонны, в

шахматном порядке и др. При построении врассыпную дети должны заполнить

все имеющееся пространство, соблюдая дистанцию, необходимую для

свободного движения. Посредством перестроений отмечается смена динамики

и фразировка музыкального произведения. Умение строиться в круг развивает у

детей чувство пространственной формы и является одним из первых навыков.

Выполнение заданий на свободное размещение по площадке развивает

глазомер, сообразительность, инициативу каждого ребенка и всей группы.

6. Закрепление материала

-Подведение итогов, выставление оценок

-Выработка устойчивости и координации при исполнении элементарных

движений классического танца. Подкачка мышц, растяжка.

-Рефлексия

- Поклон.

Дата: 01.10.2021 г.

Преподаватель Лабузова А.О.



В раздел образования