Автор: Лабузова Алина Олеговна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ЦО ДО «Перспектива»
Населённый пункт: Город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект открытого урока по классическому танцу
Тема: «Самостоятельное решение задач пространственного ориентирования в упражнениях»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр общего и дополнительного образования «Перспектива»
муниципального образования город Краснодар
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Самостоятельное решение задач пространственного ориентирования в
упражнениях»
педагога дополнительного образования
Лабузовой Алины Олеговны
Объединение: «Мозаика-стандарт»
Возраст детей:
8-13 лет
Год обучения: 2
Кол-во детей:
12
Дата:
01.10.2021г.
Время: 17:50 - 18:30; 18:40 - 19:20
План урока по классическому танцу
Дисциплина: Хореографическая подготовка (2гр. 49 стандарт)
Тема занятия:
«Самостоятельное решение задач пространственного
ориентирования в упражнениях»
Вид занятия: практическое, тип занятия: комбинированный
Время: 1.20мин
Цель занятия:
Выявление и развитие творческих способностей воспитанников средствами
хореографического искусства
Задачи:
Формировать
двигательные
навыки:
правильную
осанку,
подскоки,
согласованные движения в парах; - совершенствовать координацию движений
при ходьбе.
Знать методику изучения и выполнения
Воспитание взаимопонимания, взаимодоверия в паре
Воспитать интерес к учебному процессу в работе с методикой исполнения
движений классического танца
Пополнить тезаурус новыми понятиями
Этапы занятия:
1.
Организационный:
Дисциплинарный момент.
Приветствие + разогрев;
Определение отсутствующих;
Преподаватель сообщает тему учебного занятия, цель, план проведения
занятия
Инструктирует учащихся о способах оценивания на учебном занятии и
критериях оценки.
2.
Актуализация ранее усвоенных знаний:
Преподаватель проверяет уровень усвоения предыдущих знаний,
необходимых при изучении нового материала.
Комментирует выполнение изучаемого материала
3.
Объяснение нового материала:
Преподаватель объясняет и показывает правила и приёмы исполнения
движений в классическом танце. Экзерсис у станка на середине зала,
Преподаватель разнообразит исполнение упражнений для
пространственного ориентирования.
4.
Закрепление изученного материала:
Преподаватель проверяет правильность освоения приёмов выполнения
движений, указывает ошибки при исполнении; побуждение к
высказыванию, стимулирует к воспоминанию того, что изучили.
Акцентирует внимание на трудновыполнимые этапы, выразительность;
5.
Заключительная часть, подведение итогов урока:
Преподаватель предлагает послушать музыкальные этюды .Анализ работы
выставляет отметки ; задает домашнее задание и инструктирует его выполнение
6.
Рефлексия:
Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы:
Что нового вы сегодня узнали? Чему вы сегодня научились?
Практическая часть урока.
Приветствие – поклон.
Учебный поклон — выражение учителю и концертмейстеру уважение и
благодарность за труд. Женский учебный поклон: исходное положение правая
нога впереди I позиция, руки в подготовительном положении. Музыкальный
размер: 4/4 (поклон начинается на затакт). Мужской учебный поклон: исходное
положение I позиция, руки в подготовительном положении. Музыкальный
размер: 4/4 (поклон начинается на затакт).
1. Разогрев на середине зала:
1) Ход по кругу на releve, ход по кругу с ногой на passe, бег-захлест, shosse по
кругу с правой затем с левой ноги, легкий бег по кругу, переменный шаг,
подскоки.
2) Разминка всего тела – 1 и 2 por de bras (работа рук) + releve по 1 позиции ног,
глубокое demi-plie по 2 позиции ног, наклоны в стороны и к ноге, скручивания
в корпусе, складка к ногам стоя по 6 позиции, переход на подъёмы, партерная
гимнастика (растяжка спины и ног), закачка рук, ног и спины.
2. Экзерсис у опоры:
Экзерсис у опоры станка – это комплекс тренировочных упражнений,
способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений
у танцовщика. Экзерсис выполняются у «станка» и на середине учебного зала
ежедневно.
1. demi plie - (деми плие)-неполное «приседание».
grand plie-(гранд плие)-глубокое, большое «приседание». Исходное положение
самая первая позиция. Муз. размер 2/4
2. battement tendu-(батман тандю)-«вытянутый» скользящее движение стопой в
положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим
движением в И.П. Муз. размер 2/4 32 такта.
3. battement tendu jeté-(батман тандю жете)«бросок», взмах в положение книзу
(25°, 45°) крестом.
Экзерсис на середине:
Temps lie это целая серия слитных взаимосвязанных движений на середине
зала. Temps lie с перегибом корпуса муз. размер 4/4.
1.Demi-plie grand-plie Муз.размер4/4
2.Battement tendu b.jete Муз.размер 2/4
3.Grande battement jete Муз.размер 2/4
3.
ALLEGRO
Аллегро (allegro в итальянском значит скоро, ловко, быстро) – набор
упражнений в центре зала, который состоит из прыжков разной высоты и
скорости.
1. Soute по 6 и 1 позиции ног/
2. Pas echappe 2/4 развивает высоту прыжка и тренирует мышцы ног
3. Pas glissade ( па глиссад) муз. размер 4/4.
4. Pas assemble является существенным началом для выработки прыжка вообще.
Любой прыжок начинается с demi-plié, толчок производится всей ступней,
особенно пяткой, поэтому главное – не отрывать пятки от пола во время demi-
plié. В толчке обязательно должны участвовать голеностоп и бедро, иначе он
окажется слабым и недостаточным для высокого прыжка.
4.
Тема урока: «Самостоятельное решение задач
пространственного ориентирования в упражнениях»
Построения и перестроения организуют и дисциплинируют детей, развивают
ориентировку в пространстве. Эти действия выполняются на протяжении всего
урока хореографии. На занятиях используются построение по кругу,
врассыпную, образование нескольких кружков, шеренги, колонны, в
шахматном порядке и др. При построении врассыпную дети должны заполнить
все имеющееся пространство, соблюдая дистанцию, необходимую для
свободного движения. Посредством перестроений отмечается смена динамики
и фразировка музыкального произведения. Умение строиться в круг развивает у
детей чувство пространственной формы и является одним из первых навыков.
Выполнение заданий на свободное размещение по площадке развивает
глазомер, сообразительность, инициативу каждого ребенка и всей группы.
6. Закрепление материала
-Подведение итогов, выставление оценок
-Выработка устойчивости и координации при исполнении элементарных
движений классического танца. Подкачка мышц, растяжка.
-Рефлексия
- Поклон.
Дата: 01.10.2021 г.
Преподаватель Лабузова А.О.