Напоминание

"Опасный огонь!"


Автор: Казаковцева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: МКДОУ №9
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Интегрированная НОД с элементами эксперимента в подготовительной группе с ЗПР
Тема: "Опасный огонь!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью

в подготовительной группе детей с ЗПР

по пожарной безопасности:

«Опасный огонь!»

Воспитатель: Казаковцева Надежда Николаевна

Цель:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности и

правилах поведения при пожаре.

Задачи:

закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать

уважение к труду пожарного;

продолжить учить осторожному обращению с огнём; знать об опасности

игры с огнем;

показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;

показать, какие средства можно использовать при тушении огня;

закрепить правила поведения при пожаре и правила пожарной

безопасности;

при пожаре звонить – 01.

Задачи по развитию речи:

Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение,

уважительно относиться к собеседнику).

Воспитывать культуру речевого общения. Обогатить и активизировать

словарь (пожарная машина, огнетушитель, пожарный рукав, струя, насос).

Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть,

Оборудование: мультимедийная презентация

Оборудование для опытов:

полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое

горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром,

краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шар,

иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по

пожарной безопасности, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.

1 часть. Беседа

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (cлайд)

Дети, в каждом доме есть огонь. Как можно получить огонь?

Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди

разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить

пищу, жечь мусор и т. д.)

В чем опасность огня? От него возникает пожар! (слайд)

Предлагает поиграть в игру с мячом «Почему возник пожар?».

(Дети называют причины пожара).

Почему возник пожар?

дети играли спичками

зажгли свечку и она упала.

забыли выключить утюг.

сушили белье над плитой.

не потушили в лесу костер и т.д.

Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен.

Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар?

А вы знаете, по какому номеру телефона надо звонить, если случился

пожар? (слайд)

Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? (слайд)

Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А

если пожар в лесу? на железной дороге?

Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?

Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (слайд)

Давайте вспомним правила поведения обращения с огнем и всегда будем

их выполнять: (слайды)

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Подведение итога беседы.

2 часть. Эксперименты:

Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

Давайте мы проведем опыты и убедимся в некоторых свойствах огня.

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных

материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим

огнетушитель и ведро с водой. Зачем?

Опыт 1.

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро

загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок

ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже

сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но

сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань.

Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют

опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и

никогда не подносите к огню никакие предметы!

Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А

отчего же случается пожар? Какие беды приносят пожары?

Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2)

чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) разведение костра, 6)лепка из

пластилина, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление

аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и

листвы, 12) плавание.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно.

Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх

воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий

должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с …(пожаром)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо… шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - большой…(пожар) .

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в … квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …играл?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над… (газом)?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг… (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер - …(01) .

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)!

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить

огонь.

Опыт 2.

Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках.

Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью

засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь

гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к

тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного

горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать

любую воду, а также песок (землю, плотную ткань).

Что вы будете делать, если начнется пожар? Какие правила

поведения при пожаре вы знаете? (плакат)

Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором

должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в

ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения

пожара?

Кто тушит пожары?

В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной

безопасности. А сделать это нам помогут наши рисунки:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.

В заключении можно показать фильм об эвакуации при пожаре из цикла

«Пожарная тренировка».



В раздел образования