Автор: Соловьёва Надежда Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Дом детского творчества
Населённый пункт: Иркутская обл. г. Бирюсинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КРУПНОГО БИСЕРА"
Раздел: дополнительное образование
Соловьева Надежда Ивановна
-
Формировать интерес к декоративно –
прикладному творчеству;
-
Формирование умений и навыков на
начальном этапе обучения через применение
крупного бисера при изготовлении объемных
фигур;
-
развивать активность и самостоятельность;
-
Создание условий для профессионального
общения, самореализации и стимулирования
роста творческого потенциала педагогов;
-
представление методов и приемов работы на
начальном этапе обучения;
-
передача опыта, полученных в результате
творческой деятельности педагогов.
•
2 крупные бусинки
•
Бисер крупный (разных цветов)
•
Ножницы
•
Проволока для плетения (медная)
•
Две крупные бусины (для глаз поделки)
•
Салфетки или однотонная ткань (для
бисера)
•
Ноутбук или мультимедийный проектор,
экран.
•
Столы, стулья.
•
Стол для демонстрации изделий из
бисера.
•
Презентация.
•
Картинки с изображением изделия
•
Карточки со схемами для изготовления
объемной фигуры
•
Изделия выполненные обчающимися
Уважаемые коллеги! Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Истоки
творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли». Эти слова красноречиво свидетельствуют об актуальности
темы, которая сегодня затрагивается на мастер – классе, так как психологами
доказано благотворное воздействие развития мелкой моторики рук на
творческую активность детей.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы
«Бусинка» учащиеся, овладевают приемами бисероплетения, узнают о новых
техниках плетения и развивают свои творческие способности, личностные
качества и художественный вкус.
Тема мастер – класса выбрана не случайно. Как показывает практика, учащиеся
с большим желанием и интересом выполняют различные виды объемных
фигур птиц, животных, рыб и разных насекомых. Наперво начальном этапе
обучения учащиеся применяют крупный бисер, так дети работают с ним без
напряжения, и достигается быстрый результат изделия.
1.
Важным моментом при изготовлении объемной фигуры является создание
позитивного эмоционального образа. Для этого дается характеристика образа
создаваемого изделия, обозначается его связь с природой и окружающим
миром.
2.
Практические действия при изготовлении изделия сопровождается
комментарием педагога.
3.
Работа требует наглядного примера и практической демонстрации приемов
изготовления объемной фигуры.
4.
Кроме оказания теоретической и практической помощи, педагогу необходимо
получать обратную связь в словесной форме и в его практических действий.
Это дает возможность применения личностно – ориентированного подхода в
процессе усвоения знаний, умений и навыков.
5.
В процессе работы с изделием используется здоровье сберегающие технологии
(физкультминутка, релаксация).
6.
Особую важность имеет подведение итогов – рефлексия, которая позволяет
педагогу определить степень заинтересованности на занятии, отследить
соответствие задач с ожидаемыми результатами.
•
На столах должны находиться только учебные пособия, материалы и
инструменты (крупный бисер разных цветов, проволока для плетения,
ножницы, схема).
•
Категорически запрещается брать в рот бисер и проволоку.
•
При работе с изделием необходимо руки держать на уровне стола, во
избежание попадания проволоки в глаза, осторожно обращаться с
ножницами, передавать их друг другу кольцами вперед.
•
При работе с бисером пользоваться однотонной тканью или салфеткой
(чтобы бисер не раскатывался по столу).
•
Объяснительный беседа, рассказ)
•
Иллюстрированный ( наглядное пособие, схемы, приемы плетения,
показ готового изделия)
•
Деятельностный (разбор схемы и изготовления изделия)
•
Проблемный (создание образного изделия с учетом творческого
подхода)
•
Частично – поисковый (подбор элементов в соответствии
создаваемого образа)
•
Активный (качество исполнения и коллективная работа)
•
Берем проволоку длиной 120см., и продеваем маленькую бусинку, соединяем
концы проволоки и продеваем большую бусину.
•
Делаем лапы паука : на одну проволоку надеваем 5 бусинок и 1маленькую,
маленькую отодвигаем и через 5 больших бусинок продеваем проволоку. И так
выполняем все 8 лап.
•
Когда лапы выполнены соединяем концы проволоки и продеваем большую
бусинку.
•
На проволоку надеваем две бусинки крупных и второй проволокой продеваем
бусинки.
•
Делаем усики: на концы проволоки надеваем мелкие бусинки и прокручиваем
проволоку.