Напоминание

"ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КРУПНОГО БИСЕРА"


Автор: Соловьёва Надежда Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Дом детского творчества
Населённый пункт: Иркутская обл. г. Бирюсинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КРУПНОГО БИСЕРА"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Соловьева Надежда Ивановна

-

Формировать интерес к декоративно –

прикладному творчеству;

-

Формирование умений и навыков на

начальном этапе обучения через применение

крупного бисера при изготовлении объемных

фигур;

-

развивать активность и самостоятельность;

-

Создание условий для профессионального

общения, самореализации и стимулирования

роста творческого потенциала педагогов;

-

представление методов и приемов работы на

начальном этапе обучения;

-

передача опыта, полученных в результате

творческой деятельности педагогов.

2 крупные бусинки

Бисер крупный (разных цветов)

Ножницы

Проволока для плетения (медная)

Две крупные бусины (для глаз поделки)

Салфетки или однотонная ткань (для

бисера)

Ноутбук или мультимедийный проектор,

экран.

Столы, стулья.

Стол для демонстрации изделий из

бисера.

Презентация.

Картинки с изображением изделия

Карточки со схемами для изготовления

объемной фигуры

Изделия выполненные обчающимися

Уважаемые коллеги! Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Истоки

творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли». Эти слова красноречиво свидетельствуют об актуальности

темы, которая сегодня затрагивается на мастер – классе, так как психологами

доказано благотворное воздействие развития мелкой моторики рук на

творческую активность детей.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы

«Бусинка» учащиеся, овладевают приемами бисероплетения, узнают о новых

техниках плетения и развивают свои творческие способности, личностные

качества и художественный вкус.

Тема мастер – класса выбрана не случайно. Как показывает практика, учащиеся

с большим желанием и интересом выполняют различные виды объемных

фигур птиц, животных, рыб и разных насекомых. Наперво начальном этапе

обучения учащиеся применяют крупный бисер, так дети работают с ним без

напряжения, и достигается быстрый результат изделия.

1.

Важным моментом при изготовлении объемной фигуры является создание

позитивного эмоционального образа. Для этого дается характеристика образа

создаваемого изделия, обозначается его связь с природой и окружающим

миром.

2.

Практические действия при изготовлении изделия сопровождается

комментарием педагога.

3.

Работа требует наглядного примера и практической демонстрации приемов

изготовления объемной фигуры.

4.

Кроме оказания теоретической и практической помощи, педагогу необходимо

получать обратную связь в словесной форме и в его практических действий.

Это дает возможность применения личностно – ориентированного подхода в

процессе усвоения знаний, умений и навыков.

5.

В процессе работы с изделием используется здоровье сберегающие технологии

(физкультминутка, релаксация).

6.

Особую важность имеет подведение итогов – рефлексия, которая позволяет

педагогу определить степень заинтересованности на занятии, отследить

соответствие задач с ожидаемыми результатами.

На столах должны находиться только учебные пособия, материалы и

инструменты (крупный бисер разных цветов, проволока для плетения,

ножницы, схема).

Категорически запрещается брать в рот бисер и проволоку.

При работе с изделием необходимо руки держать на уровне стола, во

избежание попадания проволоки в глаза, осторожно обращаться с

ножницами, передавать их друг другу кольцами вперед.

При работе с бисером пользоваться однотонной тканью или салфеткой

(чтобы бисер не раскатывался по столу).

Объяснительный беседа, рассказ)

Иллюстрированный ( наглядное пособие, схемы, приемы плетения,

показ готового изделия)

Деятельностный (разбор схемы и изготовления изделия)

Проблемный (создание образного изделия с учетом творческого

подхода)

Частично – поисковый (подбор элементов в соответствии

создаваемого образа)

Активный (качество исполнения и коллективная работа)

Берем проволоку длиной 120см., и продеваем маленькую бусинку, соединяем

концы проволоки и продеваем большую бусину.

Делаем лапы паука : на одну проволоку надеваем 5 бусинок и 1маленькую,

маленькую отодвигаем и через 5 больших бусинок продеваем проволоку. И так

выполняем все 8 лап.

Когда лапы выполнены соединяем концы проволоки и продеваем большую

бусинку.

На проволоку надеваем две бусинки крупных и второй проволокой продеваем

бусинки.

Делаем усики: на концы проволоки надеваем мелкие бусинки и прокручиваем

проволоку.



В раздел образования