Автор: Гребенкина Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ БГО Ульяновская СОШ
Населённый пункт: село Ульяновка, Борисоглебский район, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "праздник семьи"
Раздел: начальное образование
«Праздник семьи»
(совместное мероприятие для детей и родителей)
Цель: укрепить отношения между школой и семьёй, сплотить детей и родителей.
Задачи:
1.
Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в
совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных
представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и
родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам
их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
2.
Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать
творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать
у учащихся навыки работы в командах.
3.
Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство
ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через
групповую и коллективную работу.
Цель мероприятия определила такой, так как считаю, что залогом успешной
воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного
руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное
влияние на процесс развития и воспитания личности ребёнка. А следовательно, сделать
родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и
ответственная задача педагога.
Педагогические приёмы, формы, способы, оригинальные идеи и находки
Методическая разработка мероприятия «Праздник семьи» рассчитана на детей младшего
школьного возраста и их родителей. Она содержит творческие задания, стихи, пословицы,
веселые конкурсы для детей и родителей и поможет педагогу ярко и весело провести
совместное мероприятие с родителями учащихся. Особенностью классных часов в
начальной школе является необходимость постоянно менять форму деятельности.
Ожидаемый результат
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в
процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей очень редко проводят
совместный досуг с родителями. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках,
традициях своей семьи.
1
Чтобы изменить такое положение, необходимо проведение ряда мероприятий на
протяжении 4 лет обучения в начальной школе.
За время подготовки и проведения совместного мероприятия для детей и родителей
«Праздник семьи» планируется повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают
больше о своей семье, о родственных отношениях, об увлечениях членов семьи, о том, что
у семьи есть истории и традиции.
Полученные результаты.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в
работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные
результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками
встреч и помощниками учителя, создана атмосфера взаимоуважения.
План проведения:
1.
Подготовительный этап (в течение недели)
2.
Выпуск семейных фотогазет «Вот мы такие!»
3.
Выставка поделок (вышивка, вязание, изделия, дерева, растений и др.) «Надо же!
Надо же!»
4.
Выставка рисунков «Моя семья»
5.
Написание сочинений о себе (10-12 предложений без подписи. Что читают, кем
хотят стать, что любят и что не любят, как ласково называют их родители и т.д.).
Это сюрприз для родителей.
6.
Конкур фирменных семейных блюд.
7.
Празднование.
8.
Чаепитие.
Ход праздника.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и хозяева! Мы рады вас сегодня видеть на
нашем празднике, который называется «Праздник семьи». Дом, семья – они для каждого
из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание,
доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи
пришли к нам сегодня в гости. Давайте знакомиться! Сегодня у нас соревнуются
семейные команды (представление семей).
-Спасибо! Вот и познакомились! Осталось представить жюри!
Ученики: 1. Здесь дом, в котором я живу и для меня он лучший самый.
Здесь и во сне и наяву я слышу голос мамы.
2
2. Здесь вечерами папа мне, когда смолкают птицы в гнездах,
рассказывает о луне, ракетах, спутниках и звёздах.
3. Здесь и сестра моя и брат, хоть иногда я сорюсь с ними, но
чаще поделиться рад игрой и книжками своими.
4. Здесь в мире мы за годом живём друг другу помогая и вместе
с нами здесь живёт история родного края!
Ведущий: Ну что ж, пора начинать конкурсную программу. Желаю всем удачи! Итак,
наш первый конкурс!
«Пословица неспроста молвиться»
Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её труднее. Беды, радости бывают в каждой
семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаётся
житейской мудрости. Именно этому нас учат нас русские пословицы и поговорки.
Давайте их вместе вспомним. Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора
слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицы. Конечно, для этого надо
немного потрудиться, так как пословицы эти незаслуженно забыты и редко молвятся.
Например: из слов: дети, наказывать, стыд, кнут – получается замечательная пословица –
«Детей наказывай стыдом, а не кнутом». Изменив падеж, форму, добавив предлог или
частицу, вы успешно справитесь с заданием.
Когда семья вместе и сердце на месте.
Дом красив не углами, а пирогами.
Дети не в тягость, а в радость.
В родной семье и каша гуще.
Каков батюшка, таковы у него и детки.
Дом вести - не рукавом трясти.
Семейные нелады доведут до беды.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, посмотрите мини – сценки, подготовленные
детьми. Они их посвящают своим родителям.
* * *
Сын: Я сегодня вас с папой спас (хвастается маме)
Мама: Это как же?
3
Сын: Очень просто. По телевизору сказали, что сладкое вредно для здоровья. Вот я и съел
весь торт. Пусть мне одному будет плохо!
* * *
Отец: Алёша! Где твой дневник?
Сын: Одолжил Антону. Он хочет напугать своих родителей.
* * *
Бабушка: На кого ты похож?
Внук: Упал в лужу!
Бабушка: В новых брюках!
Внук: Я не успел их снять!
Ведущий: Следующий конкурс «Соображалка»
-Что это? (отгадывают с трёх попыток)
- с каждым разом становиться меньше (3 очка)
- бывает в машине и в доме (2 очка)
- особенно часто видим её на Новый год (1)
/СВЕЧА/
2) - её бояться дети в школе (3)
- она может быть в любое время в любом классе (2)
- она может быть и у взрослых, когда их проверяют(1)
/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА/
– он есть у взрослых умных людей (3)
- его делают в лабораториях (2)
- он приходит постепенно и его рекомендуют побольше набираться. Хорошо, когда его
набираются. (1)
/ОПЫТ/
Ведущий: Ежедневная домашняя работа: уборка квартиры, приготовление пищи, мытье
посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, заниматься
4
этим гораздо приятнее. А сейчас мы постараемся превратить домашнюю работу в игру, и
участвовать в ней будут все семьи.
Наш следующий конкурс: «Веселая уборка»
Каждой команде дают метелку, совок, ведро, кубики. Команды выстраиваются на линии
старта. У первого члена команды ведерки с кубиками, у второго – совок и метелка.
Первый бежит к противоположной стене и выбрасывает из ведерка кубики, подбегает к
команде и передает ведерко второму игроку. Тот бежит и веником собирает кубики в
совок и в ведро и т.д. (2 раза) Побеждает команда, которая справилась быстрее всех.
Ведущий: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры. У них наверное в доме всегда
чистота и порядок.
Ведущий: Следующий конкурс «Узнай маму»
Послушайте стихотворение о маме /читает ученица/.
Наша мама как весна:
То как солнце засмеется,
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То как радуга она –
Поглядишь и засияла.
Как заботница весна,
Не присядет, не устанет,
Вот придет она домой –
И тотчас весна настанет!
- Недаром говорят: материнская любовь конца не имеет. В следующем конкурсе примут
участие мамы и дети. Детям завязываются глаза и они должны по рукам узнать свою
маму.
Ведущий: Кто научит мальчиков мастерить? Кто поможет решить трудную задачу? Ну,
конечно, папа!
5
Ученик:
Приходит папа уставший,
Приходит с работы домой.
Снимает куртку и кепку,
Садится он рядом со мной…
Откроется дверь, тихо скрипнет,
И знаю я – папа пришел!
И вижу по светлой улыбке,
Что прожит день хорошо!
Конкурс для пап и детей «Попади в шляпу»
Напротив каждой команды стоит стул со шляпой. Детям и папам раздают орешки (по 3
шт.) и просят попасть ими в шляпу. Побеждает команда, которая закинула больше
орешков.
Ведущий: А теперь мамы и папы отдохнут, жюри подсчитает очки, а дети исполнят наши
любимые частушки.
/ребята исполняют по одному куплету/
Посмотрите наши гости,
Как мы весело живем
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
2. У родителей ни часа
Нет с ребенком пообщаться
Я на улице общаюсь
Очень быстро развиваюсь.
3.Ни щенков и ни котят
Мама с папой не хотят!
Говорят, мол, это слишком.
Так купите мне братишку.
4.В дочки – матери играем
6
Папе с мамой подражаем:
Чур на диване я лежать,
Ну а ты иди стирать!
5.Ты б зашила платье, Юля,
Как ты можешь так ходить?
– Что ты мама, это ж трудно!
Лучше новое купить.
Ой – сказала маме Оля-
Руки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем
Слушать вас всегда во всем-
Утром, вечером и днем.
Ведущий: Следующий конкурс для обеих родителей. Он называется «Узнайте меня
родители!»
Я буду читать сочинения, а вы попробуйте узнать своего ребенка /зачитываются
сочинения/
Ведущий: Каждая семья имеет свой огород и все лето приходится его поливать. Вот мы
сейчас и будем тренироваться.
Конкурс «Водоносы»
Носить воду из тарелки в стакан ложкой за 2 минуты. Участвуют все члены команды.
Победит команда, где окажется больше воды.
Ведущий: А теперь домашнее задание.
Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
7
/после жеребьевки команды поочередно представляют песни, танцы, стихи,
инсценировки/.
Ведущий: А теперь пора не только отдохнуть, но и подкрепиться, тем более что каждая
семья приготовила свое фирменное угощение и непременно желает поделиться
кулинарными рецептами.
/Идет реклама фирменных семейных блюд и секретов их приготовления/
Ведущий: Пока жюри подведет окончательные итоги конкурсной программы, мы, дорогие
наши родители и гости предлагаем вашему вниманию стихи-обещания, благодарности,
которые прозвучат в исполнении мальчиков и девочек нашего класса.
Читают мальчики поочередно.
-Дорогие наши родные, мы вам хором обещаем:
Перво наперво пятерки на уроках получать.
Аккуратно ездить с горки.
Брюки новые не рвать.
И не драться, не ругаться.
На чердак не забираться.
Кашу кушать, так и быть.
Вы, уж, бабули, нас простите.
Вы, уж, дедули, нас поймите.
Вы, уж, мамули, не журите.
Вы, уж, папули, не ворчите.
Мы уж народ такой мальчишки.
Трудно перестроится.
Но о нас, родные, не надо
Слишком беспокоится.
Мы очень любим вас – это раз!
И ни шагу мы без вас – это два!
Группа девочек поочередно.
Девочки и мальчики
Давайте вместе с нами
8
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем дедушке
За песенки и сказки
За хлопоты и ласки
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме,
Спасибо скажем папе,
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье,
За наше воспитанье,
За ваше к нам вниманье!
Ведущий: Пусть будет радость в каждом доме! Пусть будет счастье в каждом доме!
Чествование победителей /их может быть много в разной номинации/.
В конце праздника всех приглашают на чаепитие.
9