Напоминание

"праздник семьи"


Автор: Гребенкина Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ БГО Ульяновская СОШ
Населённый пункт: село Ульяновка, Борисоглебский район, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "праздник семьи"
Раздел: начальное образование





Назад




«Праздник семьи»

(совместное мероприятие для детей и родителей)

Цель: укрепить отношения между школой и семьёй, сплотить детей и родителей.

Задачи:

1.

Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в

совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных

представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и

родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам

их детей; сплочение родительского и детского коллектива;

2.

Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать

творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать

у учащихся навыки работы в командах.

3.

Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство

ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через

групповую и коллективную работу.

Цель мероприятия определила такой, так как считаю, что залогом успешной

воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного

руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное

влияние на процесс развития и воспитания личности ребёнка. А следовательно, сделать

родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и

ответственная задача педагога.

Педагогические приёмы, формы, способы, оригинальные идеи и находки

Методическая разработка мероприятия «Праздник семьи» рассчитана на детей младшего

школьного возраста и их родителей. Она содержит творческие задания, стихи, пословицы,

веселые конкурсы для детей и родителей и поможет педагогу ярко и весело провести

совместное мероприятие с родителями учащихся. Особенностью классных часов в

начальной школе является необходимость постоянно менять форму деятельности.

Ожидаемый результат

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в

процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей очень редко проводят

совместный досуг с родителями. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках,

традициях своей семьи.

1

Чтобы изменить такое положение, необходимо проведение ряда мероприятий на

протяжении 4 лет обучения в начальной школе.

За время подготовки и проведения совместного мероприятия для детей и родителей

«Праздник семьи» планируется повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают

больше о своей семье, о родственных отношениях, об увлечениях членов семьи, о том, что

у семьи есть истории и традиции.

Полученные результаты.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в

работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные

результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками

встреч и помощниками учителя, создана атмосфера взаимоуважения.

План проведения:

1.

Подготовительный этап (в течение недели)

2.

Выпуск семейных фотогазет «Вот мы такие!»

3.

Выставка поделок (вышивка, вязание, изделия, дерева, растений и др.) «Надо же!

Надо же!»

4.

Выставка рисунков «Моя семья»

5.

Написание сочинений о себе (10-12 предложений без подписи. Что читают, кем

хотят стать, что любят и что не любят, как ласково называют их родители и т.д.).

Это сюрприз для родителей.

6.

Конкур фирменных семейных блюд.

7.

Празднование.

8.

Чаепитие.

Ход праздника.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и хозяева! Мы рады вас сегодня видеть на

нашем празднике, который называется «Праздник семьи». Дом, семья – они для каждого

из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание,

доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи

пришли к нам сегодня в гости. Давайте знакомиться! Сегодня у нас соревнуются

семейные команды (представление семей).

-Спасибо! Вот и познакомились! Осталось представить жюри!

Ученики: 1. Здесь дом, в котором я живу и для меня он лучший самый.

Здесь и во сне и наяву я слышу голос мамы.

2

2. Здесь вечерами папа мне, когда смолкают птицы в гнездах,

рассказывает о луне, ракетах, спутниках и звёздах.

3. Здесь и сестра моя и брат, хоть иногда я сорюсь с ними, но

чаще поделиться рад игрой и книжками своими.

4. Здесь в мире мы за годом живём друг другу помогая и вместе

с нами здесь живёт история родного края!

Ведущий: Ну что ж, пора начинать конкурсную программу. Желаю всем удачи! Итак,

наш первый конкурс!

«Пословица неспроста молвиться»

Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её труднее. Беды, радости бывают в каждой

семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаётся

житейской мудрости. Именно этому нас учат нас русские пословицы и поговорки.

Давайте их вместе вспомним. Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора

слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицы. Конечно, для этого надо

немного потрудиться, так как пословицы эти незаслуженно забыты и редко молвятся.

Например: из слов: дети, наказывать, стыд, кнут – получается замечательная пословица –

«Детей наказывай стыдом, а не кнутом». Изменив падеж, форму, добавив предлог или

частицу, вы успешно справитесь с заданием.

Когда семья вместе и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дети не в тягость, а в радость.

В родной семье и каша гуще.

Каков батюшка, таковы у него и детки.

Дом вести - не рукавом трясти.

Семейные нелады доведут до беды.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, посмотрите мини – сценки, подготовленные

детьми. Они их посвящают своим родителям.

* * *

Сын: Я сегодня вас с папой спас (хвастается маме)

Мама: Это как же?

3

Сын: Очень просто. По телевизору сказали, что сладкое вредно для здоровья. Вот я и съел

весь торт. Пусть мне одному будет плохо!

* * *

Отец: Алёша! Где твой дневник?

Сын: Одолжил Антону. Он хочет напугать своих родителей.

* * *

Бабушка: На кого ты похож?

Внук: Упал в лужу!

Бабушка: В новых брюках!

Внук: Я не успел их снять!

Ведущий: Следующий конкурс «Соображалка»

-Что это? (отгадывают с трёх попыток)

- с каждым разом становиться меньше (3 очка)

- бывает в машине и в доме (2 очка)

- особенно часто видим её на Новый год (1)

/СВЕЧА/

2) - её бояться дети в школе (3)

- она может быть в любое время в любом классе (2)

- она может быть и у взрослых, когда их проверяют(1)

/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА/

– он есть у взрослых умных людей (3)

- его делают в лабораториях (2)

- он приходит постепенно и его рекомендуют побольше набираться. Хорошо, когда его

набираются. (1)

/ОПЫТ/

Ведущий: Ежедневная домашняя работа: уборка квартиры, приготовление пищи, мытье

посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, заниматься

4

этим гораздо приятнее. А сейчас мы постараемся превратить домашнюю работу в игру, и

участвовать в ней будут все семьи.

Наш следующий конкурс: «Веселая уборка»

Каждой команде дают метелку, совок, ведро, кубики. Команды выстраиваются на линии

старта. У первого члена команды ведерки с кубиками, у второго – совок и метелка.

Первый бежит к противоположной стене и выбрасывает из ведерка кубики, подбегает к

команде и передает ведерко второму игроку. Тот бежит и веником собирает кубики в

совок и в ведро и т.д. (2 раза) Побеждает команда, которая справилась быстрее всех.

Ведущий: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры. У них наверное в доме всегда

чистота и порядок.

Ведущий: Следующий конкурс «Узнай маму»

Послушайте стихотворение о маме /читает ученица/.

Наша мама как весна:

То как солнце засмеется,

То как легкий ветерок

Головы моей коснется.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То как радуга она –

Поглядишь и засияла.

Как заботница весна,

Не присядет, не устанет,

Вот придет она домой –

И тотчас весна настанет!

- Недаром говорят: материнская любовь конца не имеет. В следующем конкурсе примут

участие мамы и дети. Детям завязываются глаза и они должны по рукам узнать свою

маму.

Ведущий: Кто научит мальчиков мастерить? Кто поможет решить трудную задачу? Ну,

конечно, папа!

5

Ученик:

Приходит папа уставший,

Приходит с работы домой.

Снимает куртку и кепку,

Садится он рядом со мной…

Откроется дверь, тихо скрипнет,

И знаю я – папа пришел!

И вижу по светлой улыбке,

Что прожит день хорошо!

Конкурс для пап и детей «Попади в шляпу»

Напротив каждой команды стоит стул со шляпой. Детям и папам раздают орешки (по 3

шт.) и просят попасть ими в шляпу. Побеждает команда, которая закинула больше

орешков.

Ведущий: А теперь мамы и папы отдохнут, жюри подсчитает очки, а дети исполнят наши

любимые частушки.

/ребята исполняют по одному куплету/

Посмотрите наши гости,

Как мы весело живем

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

2. У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться

Я на улице общаюсь

Очень быстро развиваюсь.

3.Ни щенков и ни котят

Мама с папой не хотят!

Говорят, мол, это слишком.

Так купите мне братишку.

4.В дочки – матери играем

6

Папе с мамой подражаем:

Чур на диване я лежать,

Ну а ты иди стирать!

5.Ты б зашила платье, Юля,

Как ты можешь так ходить?

– Что ты мама, это ж трудно!

Лучше новое купить.

Ой – сказала маме Оля-

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем

Слушать вас всегда во всем-

Утром, вечером и днем.

Ведущий: Следующий конкурс для обеих родителей. Он называется «Узнайте меня

родители!»

Я буду читать сочинения, а вы попробуйте узнать своего ребенка /зачитываются

сочинения/

Ведущий: Каждая семья имеет свой огород и все лето приходится его поливать. Вот мы

сейчас и будем тренироваться.

Конкурс «Водоносы»

Носить воду из тарелки в стакан ложкой за 2 минуты. Участвуют все члены команды.

Победит команда, где окажется больше воды.

Ведущий: А теперь домашнее задание.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

7

/после жеребьевки команды поочередно представляют песни, танцы, стихи,

инсценировки/.

Ведущий: А теперь пора не только отдохнуть, но и подкрепиться, тем более что каждая

семья приготовила свое фирменное угощение и непременно желает поделиться

кулинарными рецептами.

/Идет реклама фирменных семейных блюд и секретов их приготовления/

Ведущий: Пока жюри подведет окончательные итоги конкурсной программы, мы, дорогие

наши родители и гости предлагаем вашему вниманию стихи-обещания, благодарности,

которые прозвучат в исполнении мальчиков и девочек нашего класса.

Читают мальчики поочередно.

-Дорогие наши родные, мы вам хором обещаем:

Перво наперво пятерки на уроках получать.

Аккуратно ездить с горки.

Брюки новые не рвать.

И не драться, не ругаться.

На чердак не забираться.

Кашу кушать, так и быть.

Вы, уж, бабули, нас простите.

Вы, уж, дедули, нас поймите.

Вы, уж, мамули, не журите.

Вы, уж, папули, не ворчите.

Мы уж народ такой мальчишки.

Трудно перестроится.

Но о нас, родные, не надо

Слишком беспокоится.

Мы очень любим вас – это раз!

И ни шагу мы без вас – это два!

Группа девочек поочередно.

Девочки и мальчики

Давайте вместе с нами

8

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем дедушке

За песенки и сказки

За хлопоты и ласки

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем маме,

Спасибо скажем папе,

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За наше воспитанье,

За ваше к нам вниманье!

Ведущий: Пусть будет радость в каждом доме! Пусть будет счастье в каждом доме!

Чествование победителей /их может быть много в разной номинации/.

В конце праздника всех приглашают на чаепитие.

9



В раздел образования