Автор: Зайкова Анна Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 8
Населённый пункт: город Красновишерск, Пермский край
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект урока по математике во 2 классе с использованием сингапурских структур.
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике
во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»
с использованием сингапурских структур.
Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления. Обобщающее
повторение»
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель урока: закрепление знаний учащихся таблицы умножения и деления.
Задачи: формировать знания табличных случаев умножения и деления;
продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; повторить
названия геометрических фигур; развивать вычислительные навыки,
логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.
Оборудование: МЭНЭДЖ МЭТ, № столов, учебники, презентация,
раздаточный материал для устного счета.
1.Организационный момент.
Табличка МЭНЭДЖ МЭТ в центре стола–инструмент для управления
классом.
Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.
- ХАЙ ФАЙВ
(
дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения
внимания)
-Сегодня на уроке вы будете работать в командах (группах), каждый из вас
будет партнёром. Дайте «пять» соседу по плечу, партнёры по лицу
улыбнитесь друг другу.
– А теперь поприветствуйте всех партнеров своей команды рукопожатием и
покажите, что вы готовы начать урок.
-Молодцы!
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится!
Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.
2. Минутка чистописания
-Открываем тетради и записываем число. Классная работа
1. Какое сегодня число? (16 мая)
- Дайте характеристику этому числу:
-Оно двузначное, в записи этого числа участвует 2 цифры.
Первая показывает количество десятков, вторая количество единиц.
Сумма цифр равна 7.
Соседи этого числа – 15 и 17.
Сумма разрядных слагаемых – 10+6.
Состав числа: 9 и 7; 8 и 8.
Оно четное.
2.Определение темы и постановка цели урока. (Слайд 1)
На слайде числа , используем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНД _
РОБИН ( подумай, запиши – обсуди в команде)
11 9 7 14 15 8 10 6 12 13
р т о и е в о п е н
Учитель: Чтобы узнать тему нашего урока нужно записать числа в порядке
возрастания. По очереди прочитайте цепочку из полученных чисел.
Начнут чтение в команде- номер 2.
Учитель: Чтобы расшифровать тему урока подставьте нужные буквы и
прочитайте тему урока?
(6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 слово – «повторение»)
Учитель: Какая тема урока? (Повторение)
-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
-Найдите и обведите в кружок одно любое однозначное число ( 6, 7 , 8 , 9 )
3. Повторение таблицы умножения и деления
Проведём его в виде структуры КОНЭРС (углы).
Встаньте к тем карточкам, какую цифру вы обвели в кружок.
Задание: Найдите пару в новой команде и расскажите таблицу умножения на
данную цифру 1 мин. Начинают ученики, которые выше ростом. Затем
таблицу деления на это же число рассказывает второй партнер.
Опрос
команд !
-Спасибо! Вернитесь на свои места.
3.Актуализация знаний. Устный счет.
Работа с раздаточными карточками (таблица умножения и деления)
1. –По структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА решаем примеры по карточкам для
устного счета. Начинает участник А (работа в паре).
Участник А решает примеры по карточкам, называя только ответы.
Участник Б следит и проверяет. Затем меняются ролями. По 1 минуте.
2.-Игра «Веселые примеры»
- Слушайте внимательно задание, запишите числовые выражения и найдите
их значения.
Количество ног у паука умножьте на количество колёс на автомобиле:
8*4=32
Любимую отметку ученика умножьте количество цветов радуги: 5*7=35
Количество месяцев в году разделите на число голов у Змея Горыныча:
12:3=4
Общее количество пальцев на руках и ногах человека разделить на
порядковый номер сегодняшнего дня недели:
20:4=5
Из самого большого двузначного числа вычесть самое маленькое двузначное
число: 99-10=89
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
- Откройте учебник стр.124, упр.11- выполните задание по
структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ – «одновременный раунд
тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно
выполняют письменную работу в тетради и по окончанию времени передают
друг другу по кругу. Оцените работу участника своей команды «+» или «-»
5. Физминутка
«МИКС-ФРИЗ-ГРУП» ( Будете смешиваться, замирать и группироваться)
Мы с вами немножко устали, Давайте отдохнем.
Встали, стульчики задвинули.
Как зазвучит музыка - будете двигаться по классу, смешиваться.
Музыка выключается - вы останавливаетесь, замираете, образуете группы,
слушаете задание.
Внимание! Начинаем. Звучит музыка. Музыка выключается.
1) Какая фигура называется прямоугольником? Отвечает тот, у кого светлее
волосы. Проверка вслух.
2) Как найти периметр прямоугольника? Отвечает тот, у кого в имени
меньше букв. Проверка вслух.
3) Как найти площадь прямоугольника? Отвечает тот, у кого темнее волосы.
Проверка вслух.
Молодцы!
Стульчики выдвинули, сели. Продолжаем урок.
- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения
внимания) – хлопки.
6. Закрепление пройденного.
- Обсудите в группе и решите задачу на синей карточке.
На столе лежали тетради. Учитель раздал 18 тетрадей. После этого на
столе осталось в 2 раза меньше тетрадей, чем раздал учитель. Сколько
тетрадей лежало на столе первоначально?
18 + (18 :2)=27 (т.)
Проверка по структуре ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – « встать – сесть»
-Встаньте те, кто решил задачу одним действием (сидят)
- Встаньте те, кто решил задачу 2 действиями (встают)
- Рассказать как решили задачу - стол 5 партнер 2. Похвалите - «тёрка».
7. Рефлексия.
- Какая была у нас тема урока? (Повторение таблицы умножения и деления).
Что нам удалось повторить на уроке?
Где знания, которые мы повторили, вам понадобятся? (Варианты
ответы детей).
Что вам было трудно на уроке?
Достигли запланированного результата?
-Оцените себя, как вы справились с заданиями на уроке
( нарисуйте солнышко и раскрасьте его:
Зелёный - справился
Синий – были затруднения
Красный – было сложно)
-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее
настроение.
-Спасибо за урок!