Автор: Зубова Инна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУ СО "Центр помощи детям оставшихся без попечения родителей Свердловского района г. Иркутска"
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Подготовка воспитанников к проживанию в семье
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия по подготовке воспитанников
к проживанию в семье.
Воспитатель: Зубова И.В.
Конспект занятия по подготовке воспитанников к проживанию в семье.
Тема: Мой дом
Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме.
Задачи:1. Представления детей о доме, значимость дома в жизни каждого
человека.
2.Сформировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому.
3. Создать условия для успешной адаптации воспитанников при переходе в
замещающую семью, выпуск воспитанников из Ц.П.Д, атмосферу
эмоционального комфорта.
Оборудование: Компьютер. Мяч. Материалы для творчества (на каждого
ребенка). Альбомы, краски, карандаши, пластилин, кубики.
Предварительная подготовка:
Нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Выставка рисунков.
Презентации: «Дом», «Зачем человеку нужен дом», «Дома разных народов
мира».
Проект дом
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие. Здравствуйте ребята, мы с вами начинаем занятия по подготовке к
жизни в семье и за пределами Ц.П.Д, заполнять для себя альбом – копилку
полезных советов.
Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю
вам посмотреть небольшую презентацию, которая поможет определиться с темой
(дети просматривают презентацию).
- После просмотра данной презентации, можете ли вы определить тему нашего
занятия. Тема нашей встречи – «Мой дом».
Необходимые материалы: презентация на тему «дом».
2. Основная часть
1. Игра – разминка «Ассоциации».
Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам провести разминку и поиграть
в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Дом». Дети кидают мяч
друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Дом».
Необходимые материалы: мяч
2. Упражнение «Строим дом». Сейчас я предлагаю вам побывать в роли
строителей дома. Но с начала необходимо разбиться на пары. Сделаем мы это
необычным способом (Упражнение «Собери пословицу»). Каждый из вас вытянет
листок с частью пословицы. У кого из ребят вторая часть пословицы – с тем в
паре вы и будете работать.
Необходимые материалы: пословицы о доме, разрезанные на две части.
- Вот в таких парах вы будете строить свой дом. Кто хочет может строить дом
индивидуально. Займите рабочие места за столами. У вас в конверте собраны
геометрические фигуры разных цветов и размеров – целый склад
«Стройматериалов». Посоветуйтесь в паре и приступайте к строительству,
фантазируйте. Из имеющихся у вас «деталей» можно построить и простой домик
с трубой и целый дворец. У меня получился вот какой дом, а что получиться у
вас, мы скоро узнаем.
Обсуждение упражнение: Каждая пара представляет получившуюся
аппликацию.
- Каким получился ваш дом?
-Ответы детей.
После представления все работы крепятся на м доску и выставляются на видное
место.
Необходимые материалы: заготовки «стройматериалов» в конвертах на каждую
пару, листы плотной бумаги, клей, набор фломастеров на каждую пару, ножницы
на каждого ребенка, доска с магнитами.
3. Беседа «Зачем человеку дом?»
- Ребята, мы с вами построили свои дома. Я предлагаю вам подумать и ответить
на вопрос: зачем человеку дом? Прежде чем вы ответите на этот вопрос,
посмотрите презентацию.
Предполагаемые ответы детей:
Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
Чтобы завести семью.
Для того, чтобы в нем жили дети.
Для защиты от врагов.
Для ведения хозяйства.
Чтобы радоваться, устраивать праздники.
Чтобы отдыхать.
Чтобы заниматься любимым делом
4. Информирование «Виды домов».
Наличие дома – жилище – это то, что необходимо каждому человеку, к какой
национальности бы он не принадлежал. Дома многих народов и национальностей
отличаются. Давайте познакомимся, какие дома строят представители разных
народов.
Необходимые материалы: презентация «Дома народов мира».
6. Упражнение «Наполнение дома».
-Представьте, что мы с вами семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте
соберем то, что нам для этого необходимо. Мне, например, нужна в семье любовь.
А вам?
Дети называют слова для дома.
3. Итоговая часть.
1. Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы
сегодня узнали? Какой полезной информацией наполнили свою копилку? Ответы
детей обобщаются: мы с вами поговорили о том, как важен и необходим дом для
каждого человека, какие дома бывают у разных людей, что необходимо для того,
чтобы в доме было комфортно всем его жителям. Мы испытали себя в роли
строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием.
Давайте обсудим:
- что на занятии вам больше всего понравилось?
- что для вас было сложно на занятии?
Ответы воспитанников.