Автор: Белова Александра Олеговна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО КК
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Этапы работы над инсценировкой"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка
«Этапы работы над инсценировкой»
педагога дополнительного образования ГБУ ДО КК
«Дворец творчества» Беловой Александры Олеговны
Методическая разработка «Этапы работы над инсценировкой» разработана
педагогом дополнительного образования государственного бюджетного
учреждения дополнительного образования Краснодарского края «Дворец
творчества» и представляет собой методическое обеспечение раздела
учебного плана «Сценарная грамота».
Методическая разработка написана для учащихся занимающихся в системе
дополнительного образования.
Этапы работы режиссера над инсценировкой.
1. Выбор материала.
Он зависит от личной темы. На этом этапе необходимо остановиться на
вопросе что хочется сделать, пусть не останавливает как, это потом решается.
2. Разбор материала подлежащего инсценированию:
- выделение событийного ряда
- фабулы
- сюжета
3. Создание каркаса инсценировки - (движение от идейно-тематического
замысла к фабуле).
4. Написание сюжета (сценария):
- разработка едва намеченных тем
- усиление частных деталей
- дописывание текста к существующим сценам
- сокращение текста
5. «Перевод» литературных событий в драматические (действие):
- введение повествования (наррация, нарративные инстанции)
- перевод описания в действие
- перевод внутреннего монолога во внешний текст
- применение симультанности действия
6. Перевод драматургического материала в сценический:
- использование возможностей сцены (разноплановость, места - действия)
- применение театральных средств выражения (сценография, мизансцена,
свет, музыка и т.д.)
- использование различных жанровых решений (пантомима, вокал, балет,
хореография, теневой и кукольный театр и т.д.)
- демультипликация и синкретизм персонажей
7. Композиция:
- на основе одного произведения
- по мотивам произведения
- по произведениям автора
- коллаж (использование произведений различных авторов)
принципы:
- подчинение одной идее
- иллюстрация
- контраст
Несомненным плюсом методической разработки является то, что при
обучении дети легко погружаются в предметный мир сценарной грамоты.
Театр – всегда условность, всегда игра, поэтому инсценирование
воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.
Данные методические рекомендации актуальны, т.к. разработаны специально
для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по
театральной деятельности реализуемых на базе ГБУ ДО КК «Дворец
творчества».
Несомненными плюсами работы являются её системность и комплексность,
завершенность и полнота, что позволяет педагогам дополнительного
образования, специалистам соответствующего уровня компетенции
самостоятельно использовать методические рекомендации при обучении
детей в системе дополнительного образования.