Автор: Куртова Анастасия Вячеславовна
Должность: воспитатель ИСТ
Учебное заведение: МБОУ "Овгортская школа-интернат среднего общего образования"
Населённый пункт: с. Овгорт
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер - класс: "Создание конфетницы из газетных трубочек"
Раздел: среднее образование
Мастер - класс «Конфетница» плетение из газетных трубочек
Цель: Организация практической деятельности, направленная на овладение приёмами
плетения из газетных трубочек.
Задачи:
1) Познакомить с техникой кручения трубочек из газет.
2) Развить практические умения в приемах работы по плетению из газетных
трубочек; развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию
движений и мелкую моторику рук.
3) Воспитывать потребность к труду и сохранности экологической среды, путём
использования старых газет и журналов.
Методы обучения:
- словесный - инструктаж;
- наглядный - демонстрация приёмов работы и готовых работ.
Оборудование:
Газеты, спица, ножницы, клей
ПВ, клей - пистолет, кисточка,
заготовленные трубочки из газет, кружки, картонные заготовки донышек, рчка с
колпачком, акриловая краска.
План мастер - класса
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, постановка цели.
3. Актуализация темы
4. Анализ практической работы
5. Правила техники безопасности
6. Самостоятельная часть
7. Выставка работ, подведение итогов.
Ход мастер - класса
1.
Организационный момент.
Ведущий: Добрый день, ребята, дорогие гости! Рада видеть всех Вас на моем мастер -
классе.
2.
Сообщение темы, постановка цели мастер - класса.
Ведущий: Тема нашего мастер - класса «Конфетница» плетение из газетных трубочек
Цель нашего мастер-класса – узнать о материалах, необходимых для плетения из
бумажной
лозы,
обучиться
простейшим
приемам
плетения»
(демонстрируются
наглядные пособия – готовые образцы изделий из газетных трубочек).
3.
Актуализация темы
Ведущий: Плетение из газетных трубочек – популярный вид рукоделия, где в качестве
технологии используются приемы обычного плетения из лозы или соломы, а материалом
служат трубочки из газет, журналов или тонкой бумаги. Поэтому корни технологии идут
из далёкого прошлого.
Идея использовать вместо лозы бумагу принадлежит восточным
мастерам, преимущественно из Кореи и Японии. Эти народы славятся виртуозным
владением любых бумажных техник: от оригами до папье-маше (
один из увлекательнейших
видов рукоделия, с помощью которого можно создавать предметы необыкновенной красоты и
изящества.изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клейстера)
Популярность плетения из бумажных или газетных трубочек, скорее всего, наступила
тогда, когда производство бумаги и газет перестало быть роскошью, газеты и тонкая
бумага стали более доступными, чем та же лоза. Плетение из газетных трубочек можно
использовать при работе с детьми. Ведь плести из лозы – довольно трудное занятие для
слабых детских пальчиков, а бумага для них более податливый и понятный материал.
4. Анализ практической части
Ведущий: Для изготовления трубочек понадобятся следующие материалы. Это:
- Бумага. Для изготовления бумажной лозы можно использовать следующие виды
бумаги: газеты, писчая бумага, чековая лента. На нашем мастер-классе мы изготовим
трубочки для плетения из газеты. Для этого газету разрежем на полосы шириной
примерно 7-10 см. Для скручивания бумажной полосы в трубочку мы будем
использовать
спицу.
Используя спицу, начинаем сворачивать трубочку из газеты с
одного угла газетной полосы (по диагонали). Спица нужна только для того, чтобы начать
скручивание, дальше скручивать газетную трубочку можно руками. Скручивать
бумажную лозу следует плотно.
- Для склеивания конца трубочки обязательно понадобится клей. Для этой цели можно
использовать клей ПВА или клей-карандаш. Есть существенное отличие в работе с этими
двумя видами клея. Трубочки, склеенные с помощью клея ПВА необходимо некоторое
время подсушить, прежде чем использовать для плетения изделий. Те трубочки, края
которых были зафиксированы с помощью клея карандаша можно сразу же применять для
плетения изделий из бумажной лозы.
Вот мы и познакомились с самыми материалами, необходимыми для создания изделий из
бумажной лозы.
Так же во время работы нам могут понадобиться:
1. Сами газетные трубочки, не окрашенные (заготовлены для мастер-класса)
2. Картонные заготовки донышек. Например, если для изделия из газетных трубочек не
плести дно, а использовать уже готовое.
3. Ручка с колпачком.
4. Клей-пистолет для прочного скрепления кружочков между собой.
5. Ножницы.
6. Кисть № 3 или № 4 щетина для покрытия края изделия клеем.
1 этап - У Вас на столе лежат уже готовые, разрезанные газеты на полоски. Попробуем
изготовить по одной бумажной лозы, трубочки слегка пригладить. Затем, я вам дам
готовые трубочки.
2
этап
- Далее, нам нужно приготовить кружки из трубочек. Берем ручку с колпачком.
На неебудем накручивать газетные трубочки.
Когда трубочка
заканчится,
будем
наращивать их с помощью клея ПВА следующую трубочку. Итак нам надо приготовить
10 кружков. Кружки нужно смазать кисточкой клеем ПВА.
3
этап
- Следующие 10 кружков будем накручивать на калпачок от клея ПВА таким же
образом.
4
этап
- Нам понадобятся картонные заготовки донышек. С помощью клея - пистолета
будем приклеивать первые кружки по кругу и между собой. Как олимпийские кольца.
Это будет певый ряд.
5
этап
- Выполняем второй ряд из кружком. Кружки будем приклеивать на первый ряд.
Наша конфетница почти готова.
6
этап
-
Последний этап работы – декорирование изделия. Для этого конфетницу
полностью покрывают акриловой краской и двумя слоями акрилового лака. После можно
украсить корзину ленточками, бусинами, тесьмой и прочими аксессуарами.
5. Правила техники безопасности
Ведущий:
Прежде
чем
приступить
к
практической
работе,
необходимо
вспомнить правила техники безопасности:
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой
вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4.
Аккуратно работать с клеем, быть особо осторожным при работе с клеевым
пистолетом
.
6.
Самостоятельная часть
Работа выполняется самостоятельно.
7.Выставка работ, подведение итогов
Ведущий: Итак, кто закончил, давайте сделаем выставку работ. Ребята, чем мы сегодня
занимались на занятии? Молодцы! Всем спасибо, все очень хорошо работали.