Автор: Лукашева Екатерина Викторовна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий ГО
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Вводное занятие по технологии. Знакомство с предметом»
Раздел: среднее образование
«Вводное занятие по технологии. Знакомство с предметом»
Тема: «Вводное занятие по технологии. Знакомство с предметом»
Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о
предмете технология, провести инструктаж
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с предметом «Технология»; с
требованиями охраны труда, санитарии и гигиены; ознакомить учащихся с
правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда;
сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и
санитарно-гигиенических требований, сформировать у учащихся навыки по
организации рабочего места
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, способствовать
развитию памяти, внимания, наблюдательности; помочь учащимся распознавать
и выделять главное в источнике информации; развивать умение анализировать,
сравнивать, делать выводы, умение работать самостоятельно; самопроверки и
самооценки результатов своей деятельности
Воспитательные: содействовать развитию коммуникативных умений в ходе
групповой работы; воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать
навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки
культуры труда и аккуратности
Оборудование и материалы:
карточки - задания, тетради, письменные
принадлежности, презентация, образцы работ, учебники, инструктажи по охране труда
Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая
Ход урока
1. Организационный момент
Добрый день всем кто пришел на наш урок. Встаньте красиво. А
теперь тихонько садимся и с хорошим настроением начинаем наш урок.
Сегодня у нас первый урок по технологии.
Я думаю, что вы все меня порадуете хорошей работой. Работать будете
по группам. За окном стоит хорошая осенняя погода, и вас всех встречают
листочки с вашими именами. И в конце урока вы получите листочек за
активную работу на уроке. Я уверена, что вы все хорошо подготовились.
2. Мотивация учащихся
Каждой группе раздается несколько изделий выполненных учащимися
нашей школы.
1 группа – картина вышитая крестиком, связанная салфетка крючком
2 группа – картина вышитая лентами, связанный шарф спицами
3группа – коврик, выполненный в лоскутной технике, салфетка вышитая
гладью
Внимательно рассмотрите эти все изделия, что вы сможете сказать?
(обсуждение работ)
- Вот такие прекрасные вещи создают человеческие руки! Когда вы
мастерите нечто, получается изделие! И будь то картина, салфетка, кружево
или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное
движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы - создатель нового,
мастер своего дела! И всем нам известно, что работа, выполненная своими
руками, ценится намного дороже, вы в неё вложили частицу своего труда,
силы, душу и много времени. слайд 3
- Красиво? Можно девочек назвать мастерами своего дела?
- Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела?
А для этого необходимо изучать новый предмет «Технология» - это то, что
вам нужно!
3. Изучение нового материала
А чему вы должны будете научить на уроках технологии? Для чего это всё
нужно? Для этого зачитываем стихотворение
Вы пришли в необычный класс -
Здесь технологии научу я вас.
Мастерская оборудована для любого дела -
Обработке ткани, продуктов,
Создание интерьера.
Каждая девочка хорошо должна знать,
Как домашним хозяйством управлять:
Как продуктов вести экономно расход,
Как приготовить плов, желе, компот.
Должны уметь вы и шить и вязать,
Штопать, стирать и вышивать.
Домашнее хозяйство - искусство непростое,
Но вы научитесь - ведь дело молодое!
Кулинарию, рукоделие - все сумеете,
На швейной машине работу одолеете.
А выполняя свой первый творческий проект,
Порадуете обновкою модной или изобретете рецепт.
Коротко познакомила вас я, друзья,
С тем, что поможет освоить вам технология.
Обсуждение стихотворение
Значит, что такое технология? Технология – это особая наука об умении,
мастерстве, искусстве. Слово «Технология» происходит от древнегреческого
tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука».
Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к
результату. На уроках технологии вы научитесь готовить вкусную и
полезную пищу, овладеете различными способами обработки материалов,
научитесь работать на швейной машине, приобретете, навыки ухода за
одеждой, предметами быта, освоите различные виды рукоделия: вышивку,
вязание, лоскутную пластику.
Когда вы читали стихотворение, должны были заметить, как называется наш
кабинет, чем он отличается от других? - мастерская
- Мастерская – необычный кабинет. Кабинет для настоящих мастериц! В
мастерской не просто столы, это специальная мебель для швейной
мастерской, много швейных машин, гладильная доска с утюгом,
специальные инструменты и приспособления для изготовления различных
изделий.
А теперь совершим небольшую экскурсию в мастерской, с указанием
опасных факторов.
Работа в данном кабинете требует соблюдения определенных правил -
правил внутреннего распорядка в мастерской. Вы должны не только знать
эти правила, но неукоснительно их соблюдать! Каждая группа получает
карточки – задание, где пропущены слова. Вы должны вставить слова, затем
у вас должны, получится, правил внутреннего распорядка в мастерской.
1. Приходи на урок за пять минут до звонка.
2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.
3. Надеть специальную одежду и вымой руки (если урок кулинарных работ).
4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе,
приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
6. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
7. Используй инструменты только по назначению
8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
9. При работе держи инструменты так, как показал учитель.
10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.
11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место, бережно относиться к
оборудованию.
12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
13. Не разговаривай во время урока.
14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
15. Строго соблюдай правила техники безопасности.
16. Обо всех случаях нарушения правил техники безопасности труда и ранениях
незамедлительно сообщай учителю.
17. Во время перемены выходи из кабинета.
18. По окончании работы убери своё рабочее место.
На занятиях вам также будет необходим особый помощник. А кто это? Как
вы думаете, для этого нужно будет отгадать загадку.
Учитель – книга у меня.
Как зовут её друзья?
Много знаний ты получишь,
Если ты её изучишь(учебник)
Рабочее место закрепляется за каждым на целый год, постарайтесь
запомнить. Сядьте поудобнее, почувствуйте себя хозяйкой закрепленного
места, ведь вам предстоит не только работать, но и содержать его в чистоте и
порядке. Во время работы необходимо будет следить за правильной
посадкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает
работоспособность, приводит к сутулости, искривлению позвоночника,
ухудшает зрение. В учебнике даны рекомендации, как правильно сидеть за
рабочим столом. Прочитайте и сядьте правильно.
У вас на столах лежат инструменты и приспособления, а на специальных
столах стоит швейное оборудование. Они также будут вашими помощниками
при изготовлении различных изделий. Постарайтесь определить,
самостоятельно для чего они предназначены. Многие вам незнакомы?
- Давайте знакомиться с ними! Найдите их в книге и сравните с теми, что в
мастерской.
Вам придется иметь дело с оборудованием и инструментами, неправильное
обращение с которыми сопряжено с опасными факторами.
Опасные факторы: травмирование рук; ожоги; поражение электрическим
током; пожар. На занятиях вы научитесь, как правильно работать с данным
инструментом и оборудованием, чтобы исключить опасные факторы.
- Как вы думаете, для чего разработаны такие правила? Очень важно, чтобы
во время работы человек не потерял свое здоровье и не нанес вред здоровью
окружающим
.
Рефлексия
я научилась…
было интересно…
теперь я могу…
было трудно…
меня удивило…
мне захотелось…
в дальнейшем мне…..
Итог урока
Дорогие девочки, я хочу, что бы все умения и навыки, которые вы
приобрели, на уроках доставляли вам радость и обеспечивали успешность
вашей работы сейчас и в будущем. Желаю, что бы вас всегда благодарили
близкие и родные, за домашние дела, сделанные с любовью и прилежно.
Взаимооценивание, отправляю осенний лист с оценкой, и называется имя
Поблагодарит детей за продуктивную работу.