Напоминание

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы в национальной школе


Автор: Тарасова Евдокия Ильинична
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Майинский лицей" имени И.Г. Тимофеева
Населённый пункт: Майя
Наименование материала: статья
Тема: Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы в национальной школе
Раздел: среднее образование





Назад




Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках

литературы в национальной школе

Тарасова Е. И.,

учитель русского языка и литературы

На уроках русской литературы активно используем различные мультимедийные

презентации, созданные с помощью программы Power

Point, которые помогают

структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечение урока,

экономят время учителя на подготовку к уроку и оформлению доски. Необходимо также

заметить, что такого типа презентации знакомят учащихся с различными способами

подачи материала, которые могут пригодиться в будущем. Создание презентаций в

данных программах не требует много времени и глубоких знаний программирования.

В 5-7 классах в студии «Компьютерра» под руководством медиаспециалиста ребята

сами подготовили презентации к урокам: «Сказки В.И. Даля», «Рассказы А.П. Чехова»,

«Литературная игра по сказкам Пушкина» и другие. А в старших классах ребята уже

самостоятельно подготовили материалы к урокам «Поэзия А.К. Толстого», «Памяти

павших...», «В. Высоцкий. Прерванный полет» с Интернет-обзором.

Чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы,

необходимые для создания презентаций – рисунки, фотографии и т.д., используем

ресурсы Интернет. Потенциал всемирной сети дает прекрасную возможность не только

найти необходимые материалы, но и также повышает эффективность самообразования

самого учителя.

Использование ИКТ во внеучебной деятельности повышает интерес учащихся к

изучаемому предмету и уровень их владения информационными технологиями. К

примеру, была проведена внеклассная работа литературного клуба «Лира», посвященная

дню влюбленных. Старшеклассники подготовили занятие «Любовь Великих». Было

прочитано много книг и статей, использованы Интернет-ресурсы. Кто-то работал по

подбору музыки, кто-то делал оформление, подбирались стихи, готовилась презентация...

Важно отметить, что обучение с помощью информационных технологий дает

возможность

организовать

самостоятельную

работу

каждого

ученика,

позволяет

осуществить

индивидуальный

подход.

Разнообразие

тем,

видов

деятельности,

красочность,

увлекательность

и

доступность

информационных

заданий

помогает

эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся; уровень сложности

заданий можно выбрать самостоятельно.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет

школьникам не только изучить и полюбить литературу, но и сделать процесс обучения

более разнообразным интересным, дает им возможность проявить себя, применить знания,

полученные на уроках информатики, на практике.

На сегодняшний день активно используется система видеоконференцсвязи, т.е.

учителя получают возможность обмениваться опытом своей работы не только пределах

своей республики, но и с другими регионами России. Данная система открывает нам

новые возможности в организации дистанционного обучения учителей и учащихся. С

помощью ВКС мы можем принимать участие в различных авторских образовательных

проектах, участвовать в олимпиадах ВУЗ-в, слушать лекции ведущих специалистов и т.д.,

поднимает наши школы на новую ступень развития.



В раздел образования