Напоминание

" Сложение дробей"


Автор: Яковлева Елена Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: " Сложение дробей"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема. Сложение дробей.

Цели:

1. Сформировать у учащихся умения и навыки сложения дробей

с одинаковыми знаменателями.

2.

Ввести

правило

сложения

дробей

с

одинаковыми

знаменателями.

3. Закрепить умения самостоятельно анализировать и решать

задачи, сравнивать дроби и находить значения выражений.

4. Развивать интеллектуальные способности учащихся

5. Воспитывать любовь к родному району, пропагандировать

здоровый образ жизни.

Ход урока.

I

. Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

- Начинаем урок математики.

- Открыли тетради, записали число.

- Задача: Думать, решать, исследовать!

II

. Актуализация знаний

1) Минутка чистописания

Запишите дроби, найдите закономерность, продолжите на 3

дроби

- Что вы можете сказать о дроби 3/10?

- Знаменатель равен 10. Он обозначает, что единицу разделили

на 10. Числитель 3.

- Взяли 3 части из 10. Дробь можно записать в виде частного

3:10.

2) Устный счет

- Представьте выделенную часть в виде дроби.

- Выбери рисунок с выделенной частью, которая соответствует

записанной дроби.

3) Математический диктант

- Найдите часть от целого и запишите.

1

7

от

280

1

2

от

500

1

4

от

800

3

8

от

24

3

5

от

25

4

100

от

500

Проверка и самооценка.

III

. Постановка проблемы

В нашей Республике Башкортостан претворяется в жизнь

приоритетный национальный проект «Здоровье». Его важнейшая

часть – сохранение и укрепление здоровья детей.

В

нашем

районе

для

оздоровления

детей

создан

реабилитационный центр.

1) Задача

В 2005г. в реабилитационном центре восстановили здоровье

1700 детей, а в 2006г. на 300 детей больше. Сколько всего детей

восстановили здоровье за 2 года.

- Запишите выражение и найдите его значение.

2) В Дёмском районе в 2005 году родилось 738 детей, что на 88

детей больше, чем в 2004. Сколько детей родилось в 2004г?

3) Дёмский район – спортивный район. Многие второклассники

лицея

занимаются

различными

видами

спорта.

всех

второклассников занимаются акробатикой, а

- дзюдо. Какая часть

второклассников занимается акробатикой и дзюдо?

- Почему не можете решить?

– Не умеем выполнять сложение дробей.

- Назовите тему урока.

- «Сложение дробей с одинаковым знаменателем»

IV

. Практическая часть

- Как выполнить сложение?

- Что делать с числителями и со знаменателями? (дети

предлагают разные способы: сложить числители и знаменатели,

сложить только числители, сложить только знаменатели)

Гипотеза: сложить только числители, потому что знаменатель в

дробях одинаковый.

- Давайте попробуем доказать, верно ли это предположение.

- Для этого построим модель (на парте у каждого ученика

модель из бумаги).

3

10

4

10

+

=

7

10

- На сколько надо разделить целое?

- На 10 частей. Нужно взять 3 части и еще 4 части. Получилось 7

частей. Запишем наши действия числовым выражением.

Ученики

делают

вывод:

чтобы

сложить

две

дроби

с

одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель

оставить тот же.

V

. Запись модели

Вывод модели сложения дробей с одним знаменателем:

VI

. Первичное закрепление с комментированием

Стр. 7 №2, №3

VII

. Самостоятельная работа

Стр. 7 №4

Проверка (22/23, 34/38, 62/75)

-

Как

надо

выполнять

сложение

дробей

с

одинаковым

знаменателем? (Повторение правила)

VIII

. Физминутка

-Если называю целое число – руки вверх, если дробь – присесть

руки вперед.

1/2; 20; 7/10; 18/44; 1000; 58; 2/3; 9%; 9; 85%; 100; 15/17; 15;

18%.

- Молодцы!

IX. Закрепление пройденного

Решение задачи.

- Для укрепления здоровья полезно путешествие. Решим задачу

про путешественников.

Стр.8 №10

проехал

осталось

?

км

?

км

2 ч

? км/ч

t

v

s

это

пути

9

14

(54·3) км,

1)

54* 3= 164(км) – проехали – 9/14 пути

2)

162: 9* 14= 252(км) – весь путь

3)

252- 162= 90(км) – осталось

4)

90: 2= 45(км/ч)

Ответ: 45 км/ч должна быть скорость автобуса.

X

. Итог

1) Подведение итогов

- Что нового открыли? (Узнали, как выполняется сложение

дробей с одним знаменателем)

- К какому выводу пришли? (Чтобы сложить две дроби с одним

знаменателем, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот

же)

- Вы хорошо усвоили правило сложения двух дробей с

одинаковым знаменателем? (Да)

2) Как вы понимаете пословицу?

- Что надо беречь смолоду.

Задание: расшифруйте слово, расположив дроби в порядке

возрастания.

Береги

смолоду.

Ь

Д

О

В

Р

О

З

Е

3

10

3

24

3

22

3

12

3

20

3

18

3

25

3

8

з

д

о

р о

вь

е

- Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье? (Заниматься

спортом, закаливанием, правильно питаться, т.е. вести здоровый

образ жизни)

Список используемой литературы

1.

Образовательная система «Школа - 2100». Педагогика

здравого смысла. Сборник материалов. – М.; Баллас, 2003.

2.

Заир-бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического

мышления на уроке: Пос. для учителя. – М.: Просвещение, 2004.

3.

Аксенов А.А. Теория обучения поиску решения школьных

задач: Монограия. – Орел: ОГУ, 2006.

4.

Петерсон Л.Г. Методические рекомендации. Математика.

Пособие для учителя. Баллас



В раздел образования