Напоминание

"Организация уроков физической культуры в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"


Автор: Куликов Евгений Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 92 г. Вельска"
Населённый пункт: г.Вельск Архангельской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Организация уроков физической культуры в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Раздел: начальное образование





Назад




«ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС НОО»

учитель физической культуры

МБОУ «СШ № 90 п. Кулой»

Куликов Евгений Александрович

Введение ФГОС требует от учителя

готовности к организации

образовательного процесса в

современной информационно-

образовательной среде на основе

системно-деятельностного

подхода, который ориентирован

на достижение основного

результата – развитие личности

ребенка на основе учебной

деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ :

укрепление здоровья школьников посредством

развития физических качеств и повышения

функциональных возможностей

жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных

навыков и умений посредством обучения

подвижным играм, физическим упражнениям

и техническим действиям из базовых видов

спорта;

формирование общих представлений о

физической культуре, её значении в жизни

человека;

развитие интереса к самостоятельным

занятиям физическими упражнениями,

подвижными играми, формами активного

отдыха;

обучение простейшим способам контроля за

физической нагрузкой, отдельными

показателями физического развития и

физической подготовленности.

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ:

уметь

планировать

занятия

физическими

упражнениями

в

режиме

дня

,

организовывать

отдых

с

использованием

средств

физической

культуры

;

выполнять

технические

действия

из

базовых

видов

спорта

,

применять

их

в

игровой

и

соревновательной

деятельности

;

выполнять

жизненно

важные

двигательные

навыки

и

умения

различными

способами

в

вариативных

условиях

;

организовывать

со

сверстниками

подвижные

игры

и

элементы

соревнований

,

осуществлять

их

объективное

судейство

;

проводить

занятия

физическими

упражнениями

с

разной

целевой

направленностью

;

объяснять

технику

выполнения

двигательных

действий

,

находить

ошибки

и

исправлять

их

;

бережно

обращаться

с

инвентарем

и

оборудованием

,

соблюдать

требования

техники

безопасности

.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ:

уметь характеризовать явления,

действия, поступки, давать им

объективную оценку на основе освоенных

знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении

учебных заданий, отбирать способы их

исправлений;

организовывать самостоятельную

деятельность с учетом требований её

безопасности;

анализировать и оценивать результаты

собственного труда, находить способы их

улучшения;

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

умение

активно

включаться

в

общение

со

сверстниками

на

принципах

уважения

,

доброжелательности

и

взаимопомощи

;

проявлять

положительные

качества

личности

и

управлять

своими

эмоциями

в

различных

ситуациях

;

проявлять

дисциплинированность

,

трудолюбие

и

упорство

в

достижении

поставленных

целей

.

Изменение установки урока «дать образование» на установку «образование как

самореализация»

Системно- деятельностный подход в обучении.

Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной траектории каждого

ученика.

Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведение урока к компетентностному

( продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока)

Создание информационно-коммуникационной образовательной среды

Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной

деятельности.

Персональная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и

цели каждого ученика.

Новые подходы к планированию уроков

С образовательно-познавательной деятельностью:

активное использование учебника по физической культуре, различные

дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки

учителя; подготовительная часть до 5-6мин,основная часть урока от 3до 15мин,

заключительная часть не превышает 5-7мин.

Типы уроков физической культуры:

ТИПЫ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:

С образовательно - обучающей направленностью:

обучение практическому материалу.

С образовательно- тренировочной направленностью:

планируются на основе принципов спортивной тренировки

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ НА

УРОКАХ:

свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии

ученику предоставляется право выбора);

открытости (не только давать знания, но и показывать их границы,

сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за

пределами изучаемого курса);

деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков

преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь

использовать свои знания);

идеальности (высокого КПД) (максимально использовать

возможности, знания, интересы самих учащихся);

обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с

помощью развитой системы приемов обратной связи)

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБУЧАЮЩИХСЯ:

хорошо

организованный

урок

в

хорошо

оборудованном

кабинете

должен

иметь

хорошее

начало

и

хорошее

окончание

.

урок

должен

быть

проблемным

и

развивающим

:

учитель

сам

нацеливается

на

сотрудничество

с

учениками

и

умеет

направлять

учеников

на

сотрудничество

с

учителем

и

одноклассниками

;

учитель

организует

проблемные

и

поисковые

ситуации

,

активизирует

деятельность

учащихся

;

время

-

сбережение

и

здоровье

-

сбережение

;

в

центре

внимания

урока

дети

;

умение

демонстрировать

методическое

искусство

учителя

;

планирование

обратной

связи

.

Современный урок в контексте ФГОС– это:

урок, на котором осуществляется индивидуальный подход

каждому ученику.

урок , содержащий разные виды деятельности.

урок , на котором ученику должно быть комфортно.

урок, на котором деятельность должна стимулировать

развитие познавательной активности ученика.

современный урок развивает у детей креативное мышление.

современный урок воспитывает думающего ученика-

интеллектуала.

урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание,

атмосферу радости и увлеченности.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!!!



В раздел образования