Автор: Куликов Евгений Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 92 г. Вельска"
Населённый пункт: г.Вельск Архангельской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Организация уроков физической культуры в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Раздел: начальное образование
«ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС НОО»
учитель физической культуры
МБОУ «СШ № 90 п. Кулой»
Куликов Евгений Александрович
Введение ФГОС требует от учителя
готовности к организации
образовательного процесса в
современной информационно-
образовательной среде на основе
системно-деятельностного
подхода, который ориентирован
на достижение основного
результата – развитие личности
ребенка на основе учебной
деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ :
укрепление здоровья школьников посредством
развития физических качеств и повышения
функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных
навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям
и техническим действиям из базовых видов
спорта;
формирование общих представлений о
физической культуре, её значении в жизни
человека;
развитие интереса к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, формами активного
отдыха;
обучение простейшим способам контроля за
физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и
физической подготовленности.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ:
уметь
планировать
занятия
физическими
упражнениями
в
режиме
дня
,
организовывать
отдых
с
использованием
средств
физической
культуры
;
выполнять
технические
действия
из
базовых
видов
спорта
,
применять
их
в
игровой
и
соревновательной
деятельности
;
выполнять
жизненно
важные
двигательные
навыки
и
умения
различными
способами
в
вариативных
условиях
;
организовывать
со
сверстниками
подвижные
игры
и
элементы
соревнований
,
осуществлять
их
объективное
судейство
;
проводить
занятия
физическими
упражнениями
с
разной
целевой
направленностью
;
объяснять
технику
выполнения
двигательных
действий
,
находить
ошибки
и
исправлять
их
;
бережно
обращаться
с
инвентарем
и
оборудованием
,
соблюдать
требования
техники
безопасности
.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ:
уметь характеризовать явления,
действия, поступки, давать им
объективную оценку на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать способы их
исправлений;
организовывать самостоятельную
деятельность с учетом требований её
безопасности;
анализировать и оценивать результаты
собственного труда, находить способы их
улучшения;
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
умение
активно
включаться
в
общение
со
сверстниками
на
принципах
уважения
,
доброжелательности
и
взаимопомощи
;
проявлять
положительные
качества
личности
и
управлять
своими
эмоциями
в
различных
ситуациях
;
проявлять
дисциплинированность
,
трудолюбие
и
упорство
в
достижении
поставленных
целей
.
Изменение установки урока «дать образование» на установку «образование как
самореализация»
Системно- деятельностный подход в обучении.
Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной траектории каждого
ученика.
Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведение урока к компетентностному
( продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока)
Создание информационно-коммуникационной образовательной среды
Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной
деятельности.
Персональная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и
цели каждого ученика.
Новые подходы к планированию уроков
С образовательно-познавательной деятельностью:
активное использование учебника по физической культуре, различные
дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки
учителя; подготовительная часть до 5-6мин,основная часть урока от 3до 15мин,
заключительная часть не превышает 5-7мин.
Типы уроков физической культуры:
ТИПЫ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
С образовательно - обучающей направленностью:
обучение практическому материалу.
С образовательно- тренировочной направленностью:
планируются на основе принципов спортивной тренировки
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ НА
УРОКАХ:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии
ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы,
сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за
пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков
преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь
использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать
возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с
помощью развитой системы приемов обратной связи)
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ:
хорошо
организованный
урок
в
хорошо
оборудованном
кабинете
должен
иметь
хорошее
начало
и
хорошее
окончание
.
урок
должен
быть
проблемным
и
развивающим
:
учитель
сам
нацеливается
на
сотрудничество
с
учениками
и
умеет
направлять
учеников
на
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками
;
учитель
организует
проблемные
и
поисковые
ситуации
,
активизирует
деятельность
учащихся
;
время
-
сбережение
и
здоровье
-
сбережение
;
в
центре
внимания
урока
–
дети
;
умение
демонстрировать
методическое
искусство
учителя
;
планирование
обратной
связи
.
Современный урок в контексте ФГОС– это:
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход
каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать
развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика-
интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание,
атмосферу радости и увлеченности.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!