Автор: Куканова Улжан Калейжановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ "Лицей №7"
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Презентация к уроку литературного чтения на родном языке (3 класс)
Тема: Михаил Михайлович Пришвин "Моя Родина"
Раздел: начальное образование
.
Урок литературного чтения на родном языке
3
класс
Тема :
«
»
Михаил Михайлович Пришвин Моя Родина
-
Ребята , наша Родина прекрасна и
богата , в её понятие входит вся
огромная территория от Балтики до
Тихого океана . Это и великие реки,
и красивейшие города, и скромные
сёла, и белоснежная берёзка…
Это талантливые писатели и поэты,
которые воспевали свою страну .
Сегодня мы познакомимся с отрывком
из воспоминаний М.М. Пришвина
«Моя Родина»
Михаил Михайлович Пришвин
прожил долгую и насыщенную
жизнь.
Он был агрономом,
библиотекарем, сельским
учителем .
Очень много путешествовал .
Он понимал , любил и
восхищался русской природой.
Писать начал в 30 лет.
Очерк – это небольшой
документальный рассказ о
жизни , людях , Родине ,
природе , искусстве , музыке.
Краткое описание жизненных
событий.
Словарная работа
•
КЛАДОВАЯ СОЛНЦА – так образно называет
М.М.Пришвин природу. Солнце даёт свет , тепло ,
жизнь . Природа – хранительница земли , земных
богатств .
•
СОКРОВИЩА – 1 ) драгоценность
2) так говорят о ком-то или о чём – то ценном , дорогом.
3) ценности духовной и материальной культуры.
•
КУВШИН МОЛОКА - кувшин – посуда из глины.
•
Слово родина может писаться с маленькой буквы. Это
родина , где родился каждый. И с большой . Родина –
Россия .
Чтение текста. Деление текста на части .
•
а) - С чего начиналась Родина для маленького Пришвина ?
•
- Чем угощала мать будущего писателя ?
•
- Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в лучшую
сторону ?
•
- Как можно назвать первую часть очерка ?
•
б) - Всегда ли Пришвин жил в деревне ?
•
-Сохранилась ли у Пришвина привычка и потом вставать рано ?
•
- Какое значение он придаёт раннему подъёму ?
•
- Как назовём эту часть ?
•
в) –Куда уходил М. Пришвин после чаю ?
•
- В чём заключалась охота писателя ?
•
- Как назовём эту часть ?
•
г) - К кому обращается писатель ?
•
- К чему призывает М. Пришвин ?
•
- Как можно озаглавить эту часть ?
Домашнее задание:
1.
Разделите текст на части, озаглавьте
каждую часть.
2. Объясните , почему Пришвину нравилось
вставать до восхода солнца ?
3. Что писатель называл « Кладовой солнца» ?
4. О чём заставило вас задуматься это
произведение ?
5. Выучить отрывок – обращение к молодым
читателям.