Напоминание

Михаил Михайлович Пришвин "Моя Родина"


Автор: Куканова Улжан Калейжановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ "Лицей №7"
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Презентация к уроку литературного чтения на родном языке (3 класс)
Тема: Михаил Михайлович Пришвин "Моя Родина"
Раздел: начальное образование





Назад




.

Урок литературного чтения на родном языке

3

класс

Тема :

«

»

Михаил Михайлович Пришвин Моя Родина

-

Ребята , наша Родина прекрасна и

богата , в её понятие входит вся

огромная территория от Балтики до

Тихого океана . Это и великие реки,

и красивейшие города, и скромные

сёла, и белоснежная берёзка…

Это талантливые писатели и поэты,

которые воспевали свою страну .

Сегодня мы познакомимся с отрывком

из воспоминаний М.М. Пришвина

«Моя Родина»

Михаил Михайлович Пришвин

прожил долгую и насыщенную

жизнь.

Он был агрономом,

библиотекарем, сельским

учителем .

Очень много путешествовал .

Он понимал , любил и

восхищался русской природой.

Писать начал в 30 лет.

Очерк – это небольшой

документальный рассказ о

жизни , людях , Родине ,

природе , искусстве , музыке.

Краткое описание жизненных

событий.

Словарная работа

КЛАДОВАЯ СОЛНЦА – так образно называет

М.М.Пришвин природу. Солнце даёт свет , тепло ,

жизнь . Природа – хранительница земли , земных

богатств .

СОКРОВИЩА – 1 ) драгоценность

2) так говорят о ком-то или о чём – то ценном , дорогом.

3) ценности духовной и материальной культуры.

КУВШИН МОЛОКА - кувшин – посуда из глины.

Слово родина может писаться с маленькой буквы. Это

родина , где родился каждый. И с большой . Родина –

Россия .

Чтение текста. Деление текста на части .

а) - С чего начиналась Родина для маленького Пришвина ?

- Чем угощала мать будущего писателя ?

- Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в лучшую

сторону ?

- Как можно назвать первую часть очерка ?

б) - Всегда ли Пришвин жил в деревне ?

-Сохранилась ли у Пришвина привычка и потом вставать рано ?

- Какое значение он придаёт раннему подъёму ?

- Как назовём эту часть ?

в) –Куда уходил М. Пришвин после чаю ?

- В чём заключалась охота писателя ?

- Как назовём эту часть ?

г) - К кому обращается писатель ?

- К чему призывает М. Пришвин ?

- Как можно озаглавить эту часть ?

Домашнее задание:

1.

Разделите текст на части, озаглавьте

каждую часть.

2. Объясните , почему Пришвину нравилось

вставать до восхода солнца ?

3. Что писатель называл « Кладовой солнца» ?

4. О чём заставило вас задуматься это

произведение ?

5. Выучить отрывок – обращение к молодым

читателям.



В раздел образования