Автор: Иванкина Марина Анатольевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Первая школа им.М.А.Пронина"
Населённый пункт: г.Звенигород Московской обл.
Наименование материала: Презентация
Тема: "Вычитание вида 50-24"( Математика,2 кл..УМК"Школа России").
Раздел: начальное образование
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г.Звенигород
Иванкина Марина Анатольевна
ВЫЧИТАНИЕ ВИДА
50-24
Устный счёт
Найди каждое слагаемое и поставь
его в правильный «домик»
Устный счёт
Вспоминайка
Числа, где последняя цифра
0,2,4,6,8 – чётные.
Числа, где последняя цифра
1,3,5,7,9 – нечётные.
Соображайка
3, 4, 5, 7, 8, 9, 12
Чётные числа уменьшить
в 2 раза, а нечетные числа
увеличить в 9 раз.
Задание
Вычитание двузначных чисел
Чтобы из двузначного числа вычесть
двузначное число, нужно представить оба
числа в виде суммы разрядных слагаемых:
единицы, десятки.
Из десятков вычитаем десятки, из единиц
вычитаем единицы.
54 – 31 = 23
Вычитание с переходом через десяток
Вычитание столбиком.
Правило!!! Единицы
пишем под единицами,
десятки под
десятками.
Выполним вычитание
пошагово.
•
Из 0 нельзя вычесть 4. Возьмем 1
десяток и выразим его как 10
единиц. Над единицами простым
карандашом ставим число 10, что
обозначает 10 единиц.
•
Над десятками ставим точку,
которая обозначает, что от 5
десятков мы забрали 1 десяток.
•
Считаем единицы. Из 10
вычитаем 4, получаем 6.
Записываем 6 в разряд под
единицами.
•
Считаем десятки. От 5 десятков
осталось 4, так как 1 десяток мы
взяли. Из 4 вычитаем 2, получаем
2. Записываем 2 в разряд под
десятками.
2
Вычитание с переходом через десяток
Вычитание в строчку.
Разложим вычитаемое 24 на сумму разрядных
слагаемых (то есть на сумму десятков и
единиц): 24 = 20 + 4.
Из 50 нам удобнее вычесть 20: 50 – 20 = 30.
Так после вычитания получается: 30 – 4 = 26.
50 - 24 = 50 - (20 + 4) = 30 – 4 = 26
20
4
Тренируемся вместе
Считаем и объясняем вместе:
40 - 21=40 - (20+1)=20 -1= 19
70 -37= 70 - (30+7)= 40 – 7 = 33
Придумайте подобные примеры и
решите их.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!