Напоминание

"Как читать текст задачи"


Автор: Жукова Екатерина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №14"
Населённый пункт: город Иваново Ивановской области
Наименование материала: конспект урока по математике для 2 класса
Тема: "Как читать текст задачи"
Раздел: начальное образование





Назад




Математика

Тема: Как читать текст задачи.

Составила учитель Жукова Екатерина Александровна

1.Пояснительная записка

Урок математики во 2 классе. Учебник В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной

(система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)

Тип урока: Решение частных задач.

Цели урока:

1)

Образовательные – учить правильно читать текст задачи.

2)

Развивающие – развивать мышление, память, внимание, речь.

3)

Воспитательные – формировать организованность, аккуратность, чувство

коллективизма, интерес к предмету.

Оборудование: сундук, в котором лежат карточки с примерами, белые листы с текстом

задач, голубые и желтые карточки с разноуровневыми заданиями.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I.

Создание

«ситуации успеха».

- Сегодня мы отправляемся в морское

путешествие на корабле на далёкий

остров за сокровищами капитана Флинта.

Но, чтобы попасть на корабль, нам нужен

билет.

- Для этого нам нужно устно решить

задачи:

1) На одной пальме росло 16 бананов, а

на другой – на 7 бананов меньше.

Сколько бананов росло на второй

пальме?

2) На обед островитяне собрали 14

кокосов. Из 8 кокосов приготовили

кокосовое молоко. Сколько кокосов

осталось на ужин?

3)Ловец жемчуга достал со дна моря 15

раковин. Из них 6 раковин оказались с

белым жемчугом, а остальные – с

чёрным. Сколько раковин с чёрным

жемчугом достал ловец со дна моря?

4)На одном парусном фрегате 10 пушек,

16-7=9 бананов

14-8=6 кокосов

15-6=9 раковин

а на другом – 16 пушек. На сколько

больше пушек на 2 фрегате?

5)Чтобы найти пиратский клад, надо

пройти от старого дуба 12 шагов на

север, а потом 5 шагов на юг. Сколько

шагов отделяет нас от пиратского клада?

- Молодцы, ребята! У нас в руках билет

на корабль. Отправляемся в путь!

16-10=6 пушек

12+5=17 шагов

II.Постановка

учебной задачи.

Постановка проблемы

- На пути нас ждут разные трудности и

неожиданности.

- Положите перед собой белые листы с

заданием.

1)Задача 1

.

- Следите за чтением текста задачи. Я

буду прочитывать задачу по фразам.

- Итак, слушаем внимательно.

На корабле плыли 35 мальчиков.

- Найдите чертёж, который подходит к

началу задачи.

- Читаю вторую фразу.

А девочек на 5 меньше.

- Найдите чертёж, который больше всего

подходит к нашей задаче.

- Наш корабль сел на мель.

- Почему мы до сих пор не смогли найти

подходящий чертёж?

- Читаю последнюю фразу:

Сколько всего детей плыли на

корабле?

- Подберите подходящий чертёж.

- К началу задачи

подходят все 3

чертежа.

- К задаче подходят 1

и 3 чертежи.

- Мы не знаем, что

будет дальше.

- К этой задаче

подходит 3 чертёж.

- Ребята! Почему же сразу вы не смогли

подобрать нужный чертёж?

- У выбранного чертежа поставьте номер

задачи. (1)

- Дополните чертёж.

- Можем ли сразу ответить на главный

вопрос задачи?

-Что не знаем? Покажите на чертеже.

- А что известно про девочек?

- Что будем находить?

- Каким действием?

- Что можно узнать потом?

- Каким действием?

- Запишите решение задачи.

- Ответили на вопрос задачи?

- Запишите ответ.

2)Задача 2.

(коллективное решение)

- Прочитайте задачу.

- Потому что задачу

нужно прочитать до

конца!

- Нет.

- Сколько плыло

девочек на корабле?

- Их было меньше,

чем мальчиков на 5.

- Меньшую

величину.

- Вычитанием.

- Сколько всего

детей плыло на

корабле?

- Сложением.

Проверка на доске

1)35-5=30 (д.)

2)35+30=65 (д.)

- Да.

Ответ: 65 детей.

В сундуке лежало 35 золотых монет, а

серебряных – на 5 меньше. Сколько в

сундуке серебряных монет?

- Какой чертёж подходит? Поставьте

рядом с чертежом цифру 2.

3)Задача 3. (самостоятельная работа)

-Чтобы пришвартоваться к берегу надо

выполнить следующее задание.

- Составьте текст задачи к лишнему

чертежу. Запишите решение.

- Можете использовать для задачи

заданные сюжеты.

Проверка самостоятельной работы

(выслушиваются 2,3 сюжета задачи по

заданному чертежу)

- Запишите решение на доске.

- Почему мы решали задачу сложением?

Физкультминутка

«По морям, по волнам…»

- Нас встречает на берегу пират Флинт.

- Только при условии, что вы выполните

моё задание, я обещаю поделиться

Чертёж

35-5=30(м.)

Ответ: 30 монет.

Задача 3

(примерный текст).

В сундуке лежало

35 золотых монет и

5 серебряных.

Сколько всего

монет лежало в

сундуке?

35+5=40 (м.)

Ответ: 40 монет.

- Мы искали целое.

своими сокровищами, - говорит Флинт.

III.Анализ условий

решения задачи

- Возьмите на столе цветные карточки.

1 вариант ( для слабых)- желтые

карточки

У пирата Флинта было 2 попугая.

Один попугай говорил 11 слов, а

другой на 5 слов больше. Сколько слов

говорил второй попугай?

(Чертёж заполнить).

11+5=16 (с.)

Ответ: 16 слов.

2 вариант (для сильных) – голубые

карточки

У пирата Флинта было 2 попугая.

Один попугай говорил 11 слов, а

другой на 5 слов больше. Сколько

всего слов говорили оба попугая?

(Чертёж заполнить).

1)11+5=16 (с.)

2)11+16=27 (с.)

Ответ: 27 слов.

Проверка работы

- Кто решал как Илья?

- Как Ксения?

-Почему получились разные решения,

хотя сюжет одинаковый?

- Почему были ошибки?

- Ура! Мы нашли клад. Давайте

посмотрим, что там внутри?

Ученики открывают сундук, в нём

лежат карточки с примерами.

- Наши сокровища – это наши знания!

Давайте ещё раз проверим наши силы в

математике.

В это время 2 ребят

работают на доске,

каждый выполняет

свою карточку.

У доски:

1 вариант - Илья

2 вариант - Ксения

Дети отвечают.

- Потому что разные

вопросы.

- Надо читать задачу

до конца.

- Молодцы! Вы решили все примеры.

Ученики по очереди

берут карточку с

примером, решают и

выставляют на

доску.

(выставили в ряд все

карточки)

30-7

60-6

80-3

500-

20

400-

50

100-

30

340-

4

260-

7

IV.Итоговая

рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Мы много решали задач. От чего

зависит успех решения задачи?

- Почему мы допускали ошибки?

- А теперь хотите узнать моё мнение о

вашей работе на уроке?

(переворачиваю карточки с примерами –

получилось слово:

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

).

- Надо читать задачу

до конца.

V.Домашнее задание.

С.69 №239

Задание со

- по желанию.

Смотри раздаточный материал ниже.

Раздаточный материал.



В раздел образования