Напоминание

"Своя игра "В стране невыученных уроков"


Автор: Аптина Галина Викторовна
Должность: заведующая библиотекой
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: методлическая разработка
Тема: "Своя игра "В стране невыученных уроков"
Раздел: начальное образование





Назад




Лия Гераскина

«

»

по книге Лии Гераскиной

«В стране невыученных уроков»

тема

вопросы

1. Чей это портрет?

10

20

30

50

70

2. Успеваемость Вити

Перестукина.

10

20

30

50

70

3. Кто из героев

сочинил эти стихи?

10

20

30

50

70

4. Животные в повести.

10

20

30

50

70

5. Имена в повести.

10

20

30

50

70

1.

Узнай героя повести по его описанию

.

10 баллов

«Он очень меня любит и ласкается совсем не потому,

что ждет от меня что-то вкусненькое… знает, что я

пришел из школы, а не из магазина, значит, ничего,

кроме плохих отметок, принести не мог»

Ответ:

кот Кузя

1.

Узнай героя повести по его описанию

.

20 баллов

«

…рядом со мной что-то сильно затрещало. Скрюченное

дерево

распрямило

сухие

ветки

и

превратилось

в

сморщенную

худую

старуху

в

рваном

платье.

В

ее

спутанных волосах застряли сухие листья»

Ответ:

Засуха

1.

Узнай героя повести по его описанию

.

30 баллов.

«

Она моя соседка два раза: живет в одном доме со

мною, а в классе сидит позади меня. Нигде от нее покоя

нет — ни в школе, ни дома…У нее почти каждый день так:

то правая косичка распущена, то левая.

»

Ответ:

Люся Карандашкина

1.

Узнай героя повести по его описанию

.

50 баллов

«

В глубине зала на высоком стуле сидит старик с белыми

волосами и белой бородой. Если бы он держал в руках

маленькую

елочку,

его

можно

было

принять

за

Деда

Мороза.

Белый

плащ

старика

был

расшит

блестящим

черным шелком. Когда я хорошенько рассмотрел плащ, то

увидел, что он весь расшит знаками препинания»

Ответ:

Глагол

Повелительного

Наклонения

1.

Узнай героя повести по его описанию

.

70 баллов.

«Возле старика вертелась сгорбленная старушка со

злыми красными глазками. Она что-то шептала ему

на ухо и показывала на меня рукой. Старуха нам не

понравилась сразу »

Ответ:

Запятая

2.

Как учился Витя?

10 баллов.

Витя Перестукин заявил, что отметки у него разные.

Какие же отметки стояли у него тетради?

Ответ:

Двойки и единицы

2.

Как учился Витя?

20 баллов.

Что ответил Виктор Глаголу на вопрос: «Как ты учишься?»

Ответ:

«

как все»

2.

Как учился Витя?

30 баллов.

Сколько двоек получил Виктор Перестукин?

Ответ:

пять

2.

Как учился Витя?

50 баллов.

Витя мечтал, чтобы учителя додумались сделать так, чтобы

двойки

в

дневнике

не

выделялись.

Что

хотел

он

посоветовать по этому поводу?

Ответ:

ставить в дневнике пятерки

красными чернилами, а двойки

— черными, чтобы их было не

так заметно

2.

Как учился Витя?

70 баллов

Почему Виктор не смог скрыть от мамы свои двойки?

Ответ:

все мысли Вити мама

читала по глазам

3.

Кто из героев сочинил эти стихи?

10 баллов

«

Нам учиться целый день

Лень, лень, лень.

Надоело!

Нам бы бегать и играть,

Мяч бы по полю гонять -Это дело!»

Ответ:

мальчишки из

класса Вити.

3.

Кто из героев сочинил эти стихи?

20 баллов

«Такое счастье сниться

Нам может лишь во сне:

Внезапно стала птицей,

Летать приятно мне»

Ответ:

Кенгуру

3.

Кто из героев сочинил эти стихи?

30 баллов.

«Идешь по стране ты безлюдной

И сам себе песню поешь.

Дорога не кажется трудной,

Когда вместе с другом идешь.

И то, что он друг, ты не знаешь,

И с ним ты не хочешь дружить.

Но только его потеряешь -

Как грустно становится жить»

Ответ:

Витя о Кузе

3.

Кто из героев сочинил эти стихи?

50 баллов.

«

В работе, в жизни и труде

Желаем мы тебе удачи!

Учись всегда, учись везде

И правильно решай задачи»

Ответ:

землекопы

3.

Кто из героев сочинил эти стихи?

70 баллов.

«

Мы теперь уж не седые,

Мы ребята молодые,

Мы теперь не старики,

Мы опять ученики»

Ответ:

брат и сестра,

вышедшие из двух сел

навстречу друг другу

4.

Животные в повести

.

10 баллов.

Почему корова хотела съесть кота Кузю?

Ответ:

Виктор назвал ее

не травоядной, а

плотоядной

4.

Животные в повести

.

20 баллов

За что злился на Виктора белый медведь?

Ответ:

Витя не мог найти север,

по ошибке поместил

медведя на юг

4.

Животные в повести

.

30 баллов.

С кем

Витя и Кузя пели такую

песенку?

Ответ:

с

Верблюдом

«Дождик, дождик, шибче лей-ка!

Гибни, Засуха-злодейка!

Будет дождик долго лить,

Будут звери много пить»

4.

Животные в повести

.

50 баллов.

Кто повесил кота Кузю в мешке на дерево?

Ответ:

гонщик

4.

Животные в повести

.

70 баллов.

Как звали кошку Люси Карандашкиной?

Ответ:

Топси

5.

Имена в повести

.

10 баллов

Как звали мальчика-главного героя книги?

Ответ:

Виктор Перестукин

5.

Имена в повести

.

20 баллов

Кто сторожил ворота в замок Грамматики?

Ответ:

восклицательный

и вопросительный

знак

5.

Имена в повести

.

30 баллов

Как звали учителя Перестукина?

Ответ:

Зоя Филипповна

5.

Имена в повести

.

50 баллов

Как звали одноклассников, которые зашли к Виктору, чтобы

его подтянуть по предметам?

Ответ:

Катя и Женьчик

5.

Имена в повести

.

70 баллов

Какие учебники пришли к мальчику, главному герою

повести, но он их не сразу узнал?

Ответ:

география,

арифметика,

русский язык



В раздел образования