Напоминание

Изучение тропов на уроке литературы в 6 классе


Автор: Митькина Наталья Валентиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 89"
Населённый пункт: г. Новокузнецка, Кемеровской области
Наименование материала: методическая презентация к уроку литературы
Тема: Изучение тропов на уроке литературы в 6 классе
Раздел: среднее образование





Назад




ТРОПЫ

Составила:

Учитель русского языка и

литературы

Митькина Н.В.

МБОУ «ООШ № 89»

г. Новокузнецк.

Предназначено для урока литературы

в 6 классе.

Цели:

повторение основных видов тропов;

совершенствование навыков и умений различать

тропы в текстах художественного стиля;

продолжение работы по совершенствованию культуры

речи;

развитие навыков работы с текстом художественного

произведения;

формирование и закрепление в сознании учащихся

бережного отношения к родной речи через осознание

художественной ценности русского языка и

литературы.

Тропы –

это использование слов и

фраз в переносном значении.

Тропы делают речь более

образной , обогащают её.

Мета

́

фораслово или выражение,

употребляемое в переносном значении, в

основе которого лежит сравнение

неназванного предмета или явления с

каким-либо другим на основании их

общего признака.

В саду горит костёр рябины красной.

(С.А.Есенин)

Вокруг белеющих прудов

Кусты в пушистых полушубках.

(С.Я.Маршак)

Эпитет

это художественное определение,

выделяющее в предмете или явлении те его

качества, свойства или признаки, на

которые писатель хочет обратить особое

внимание.

Конструкция эпитета:

Прилагательное + существительное

Сквозь волнистые туманы пробирается луна,

на печальные поляны льет печально свет она.

(А.С. Пушкин)

Олицетворениеизображение

неодушевленных предметов как

одушевленных, при котором они

наделяются свойствами живых существ:

даром речи, способностью мыслить и

чувствовать.

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя:

то как зверь она завоет, то заплачет, как

дитя.

(А.С. Пушкин)

Спит земля в сиянье голубом.

(М.Ю. Лермонтов)

Сравнение - образное выражение, построенное

на сопоставлении двух предметов, понятий или

состояний, обладающих общим признаком, за

счет которого усиливается художественное

значение первого предмета.

Простейшая форма сравнения выражается обычно с

помощью подсобных слов:

как, точно, будто, словно, подобно,

как бы, как будто, похож на .

Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий

сахар лежит.

(Н.А. Некрасов)

Гипе

́

рбола

стилистическая фигура

явного и намеренного преувеличения, с

целью усиления выразительности и

подчёркивания сказанной мысли.

В сто сорок солнц закат пылал.

(В.В.Маяковский)

Шаровары были в таких широких

складках, что если бы раздуть их, то в

них можно бы поместить весь двор с

амбарами и строением.

(Н.В.Гоголь)

Значение тропов в речи:

Усиление разнообразности ,

художественной

выразительности речи.



В раздел образования