Напоминание

"Синельная проволока"


Автор: Васильева Наталья Матвеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ВВСОШ №1 им И.Н.Барахова
Населённый пункт: Верхневилюйск, Саха /Якутия/ , Верхневилюйский улус
Наименование материала: Разработка ВУД
Тема: "Синельная проволока"
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеаудиторной деятельности

“Конструирование из синельной проволоки”

Разработчик Васильева Наталья Матвеевна

2021-2022 учебный год

1.Актуальность:

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", —

утверждал В. А. Сухомлинский.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его

своими руками.

Наш век открыл возможность творить во всех областях человеческой деятельности: искусстве, политике, технике, науке и т. д. Причём

основным критерием творчества стала новизна.

С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в

неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к

содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности воспитанников.

Творчество детей — естественный компонент их развития.

Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и

самостоятельности.

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем

мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают

внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук.

Актуальность в том, что продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение

согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Использование в художественном творчестве стандартных материалов стало традиционно и вошло в систему.

Нетрадиционные техники работы в творческой деятельности детей очень важны для развития воображения и мелкой моторики, а

необычные материалы позволяют узнать больше об окружающем мире и его составляющих.

Я решила опробовать со своими детьми, что-то новенькое и необычное.

Решение было найдено - это синельная пушистая разноцветная проволочка, которая никого не оставит равнодушным.

Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, с ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично

крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Этот замечательный материал

привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

- простота использования;

- многообразие цветовой палитры;

- тактильно привлекателен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- развитие синхронной работы рук;

- является толчком для развития речи.

С помощью поделок из синельной проволоки можно разнообразить костюмерную театрального центра,изготовив: головные уборы,

очки, короны, волшебные палочки и другие атрибуты для театрализованных игр. Дети старшего дошкольного возраста смогут

самостоятельно смастерить героев пальчикового театра, а разыгрывая с ними представление, оттачивать навыки интонационной

выразительности, монологической и диалогической речи.

Синельная проволока поможет осуществить самые сложные творческие замыслы в ручном труде, поделки из природного материала

станут более яркими и разнообразными.

Применение синельной проволоки будет очень актуально в коррекционно-развивающей работе с детьми, так как в дошкольном

возрасте важно развить механизмы,необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Например, в сюжетно-ролевой игре «Школа» дети будут с удовольствием выполнять «задания учителя» – изготовить

из проволоки нужную букву или цифру. Самостоятельно играя, дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость.

Таким образом, незаметно для ребенка, без психологической нагрузки, мы проводим профилактику нарушений письменной речи.

Объемными и красивыми получатся елочные игрушки и новогодние композиции, которые украсят праздничный интерьер дома и в

детском саду.

Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети

пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен, что дает возможность достичь успеха в работе с

ним.

Занимаясь творчеством, человек счастлив, так пусть дети каждый день проявляют свою фантазию, выдумку, пусть каждый день

пребывания в детском саду будет интересным, познавательным и счастливым

Из мохнатых палочек можно делать как плоские, так и объемные поделки. Бархатная синельная проволока также подойдет для

оригинального оформления подарков и предметов интерьера. Из пушистых палочек ребенок с удовольствием смастерит фигурки

забавных животных и цветов, овощей и фруктов, букв и цифр и многое другое – возможности для творчества не ограничены!

Приоритетная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».

2. Цель программы:

Научить детей делать поделки из синельной (пушистой) проволоки.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования- пушистой проволокой, её свойствами.

• Закрепить навыки работы с проволокой : сгибание скручивание, переплетение.

• Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление

• Развивать синхронность работы рук.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Личностные результаты

— Положительное отношение и интерес к изучению нового направления.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний

и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства,

неравенства, плоские геометрические фигуры.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между

объектами и процессами.

Предметные результаты

— Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки

их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного

представления данных в разной форме.

— Приобретение начального опыта применения полученных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Режим образовательной деятельности:

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю, во второй половине дня. Длительность – не более 35 минут.

3. В основу программы положены принципы:

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);

3. Принцип активности (активная позиция каждого ребенка).

4.Формы работы:

1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

2. Рассматривание образцов, обсуждение;

3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

4. Выбор материала;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

8. Анализ готовой работы. Рефлексия.

Методы и приемы:

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ,

сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Технология конструирования поделок и игрушек из синельной проволоки

Проволочку изгибают, скручивают, свивают, навивают и закрепляют в руках, предварительно выполнив эскиз будущей игрушки.

Иногда используют болванки или каркасы для основы.Для последующей отделки прекрасно подходит любая фурнитура: и пуговички и

стразы и бусинки и блестки и картон и бумага и любые актуальные декоративные мелочи.

5.Ожидаемые результаты:

-Дети освоят технику конструирование из пушистой проволоки.

-Научатся красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку;

-Овладеют навыками культуры труда;

6. Тематическое планирование кружковой работы.

тема

задачи

материал

Дата проведения

ЦОР

примечание

план

Факт

1

«Знакомство с

разнообразными

видами проволоки».

Развивать у детей положительную

мотивацию в

деятельности кружка.

Предоставить детям возможность

увидеть разнообразие проволоки.

Познакомить с синельной

проволокой, из которой можно

изготовить поделки, вызвать

желание поэкспериментировать с

ней, выявляя свойства.

Проволока:

алюминиевая,

медная, синельная и

т. д.

03.09

ЭР

«Виды

проволоки»

2

«Насекомые : гусеница,

бабочка, стрекоза»

Продолжать знакомить детей с

новым материалом

для конструирования -

пушистой проволокой, её

свойствами.

Научить скручивать, сгибать,

отрезать.

Воспитывать эстетические

чувства.

Синельная

проволока разных

цветов,

ножницы, клей,

бусинки.

10.09

ЭР

«Пошаговая

инструкция

работы»

3

«Вишенки»

Научить делать простые поделки,

развивать пространственное

воображение творческое

Синельная

проволока: красного

и зеленого цвета.

17.09

ЭР

«Что растет,

и где

мышление

растет?»

4

«Тыква»

Знакомство детей с разными

приемами по

изготовлению поделок из

синельной проволоки.

Закрепление сенсорных

представлений; развитие мелкой

моторики и ручной умелости.

Синельная

проволока:

оранжевого,

коричневого и

зеленого цвета,

ножницы

24.09

5

«Гроздь винограда»

Закреплять навыки работы

с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение.

Синельная

проволока

сиреневого, синего и

зеленого цвета,

ножницы

01.10

6

«Лесные птицы»

Создание интересных поделок,

композиций, макетов

из синельной проволоки в

сочетании с природным и

нетрадиционным материалом

Синельная

проволока, шишки,

перышки, ножницы,

клей

08.10

ЭР

«Птицы

Вилюйского

бассейна»

7

«Крокодил»

Научить

наматывать проволочку на

палочку от мороженого.

Развивать творческую фантазию

детей, формировать

художественный вкус.

Палочка от

мороженого, белый

картон, фломастеры.

Зеленая синельная

проволока.

Пластмассовые глаза.

15.10

ЭР

«Где живет

крокодил?»

8

«Котенок»

Закреплять навыки работы

с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение.

Научить делать простые поделки,

развивать пространственное

воображение творческое

мышление

Синельная

проволока разного

цвета, пластмассовые

глаза, ножницы, клей.

22.10

9

«Рыбка»

Продолжать знакомить детей с

Синельная

29.10

новым материалом

для конструирования —

пушистой проволокой, ее

свойствами. Закреплять навыки

работы с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение.

проволока,,

пластмассовые глазки,

помпоны.

10

«Цветок для мамы»

Продолжать развивать навык

работы с синельной проволокой.

Закрепление сенсорных

представлений; развитие мелкой

моторики и ручной умелости.

Синельная

проволока красного,

розового, зеленого

цвета.

12.11

11

«Снежинка»

Развивать конструкторские

способности, мелкую моторику

рук, умение сгибать и скручивать.

Белая синельная

проволока, ножницы.

19.11

ЭР

«Что мы

знаем о

снежинках?»

12

«Елочка»

Научить делать простые поделки,

развивать пространственное

воображение творческое

мышление

Зеленая синельная

проволока, палочки

от мороженого,

ножницы, клей

26.11

13

«Елочные игрушки»

Закреплять навыки работы

с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение.

Научить делать простые поделки,

развивать пространственное

воображение творческое

мышление

Блестящая синельная

проволока, ножницы,

клей.

03.12

14

«Корона для

снегурочки»

Развивать чувство формы,

тактильные ощущения. Укреплять

пальчики и кисти рук.

Цветной

картон, синельная

проволока, ножницы,

10.12

15

«Снежинки –

балеринки»

Развитие мелкой моторики,

тактильных опущений,

творческого мышления, интереса к

самостоятельной деятельности,

Пластиковые ложки,

пластмассовые глаза,

бумажные салфетки.

17.12

фантазии и воображения.

Воспитывать у детей терпение,

усидчивость.

16

«Рождественский

венок»

Создание интересных поделок,

композиций, макетов

из синельной проволоки в

сочетании с природным и

нетрадиционным материалом

Блестящая синельная

проволока, ножницы,

клей

24.12

ЭР

«Путешесви

е по

новогодним

стрнам»

17

«Карнавальные очки»

Развитие мелкой моторики рук,

закрепление приемов работы

с синельной проволокой

Синельная

проволока

14.01

18

«Сердечко»

Воспитывать самостоятельность,

аккуратность в работе, любовь к

близким.

Красный картон,

карандаши,

ножницы, синельная

проволока.

21.01

19

«Попрыгунчики»

Развивать конструкторские

способности, мелкую моторику

рук, умение сгибать и скручивать.

синельная

проволока.

28.01

20

«Мальчики солдаты»

Формировать

умение конструировать из

проволоки, развивать творчество

и фантазию.

Поролон, синельная

проволока, глазки,

ножницы, клей.

04.02

ЭР «Кто

такой солдат

РА?»

21

«Черепашка»

Закреплять навыки работы

с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение.

Научить делать простые поделки,

развивать пространственное

воображение творческое

мышление

Синельная

проволока,

пластмассовые глазки.

11.02

22

«Нарцисс»

Закреплять навыки работы

с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение.

Синельная

проволока белого,

желтого, зеленого

цвета.

04.03

23

«Украшения»

(колечко, бусы, браслет)

Совершенствовать умения и

навыки в свободном

экспериментировании

материалами. Развивать

воображение, творчество

Синельная

проволока, бусины

крупные и мелкие.

11.03

ЭР «Как

носить

украшения?

»

24

«Ваза для цветов»

Закреплять навыки работы

с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение.

Научить делать простые поделки,

развивать пространственное

воображение творческое

мышление

Маленькие

пластмассовые

баночки, синельная

проволока,.

18.03

25

«Куклы девочки»

Формировать

умение конструировать из

проволоки, развивать творчество

и фантазию. Развивать чувство

формы.

Синельная

проволока, поролон,

картон, пластиковые

ложки, ножницы,

клей, глазки.

01.04

26

«Веточки вербы»

Закреплять навыки работы

с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение.

Научить делать простые поделки,

развивать пространственное

воображение творческое

мышление

Синельная

проволока, шпажки,

ножницы

08.04

ЭР «Верба»

27

«Пасхальное яйцо»

Совершенствовать умения и

навыки в свободном

экспериментировании

материалами. Развивать

воображение, творчество.

Укреплять пальчики и кисти рук

Синельная

проволока,

пластмассовые

футляры

15.04

ЭР «Что за

праздник

пасха?»

28

«Обезьянки под

пальмой»

Создание интересных поделок,

композиций, макетов

из синельной проволоки в

сочетании с природным и

Шпажки,

каштаны, синельная

проволока

22.04

ЭР

«Животные

тропических

лесов»

нетрадиционным материалом

29

«Божья коровка»

Закреплять навыки работы

с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение.

Научить делать простые поделки,

развивать пространственное

воображение творческое

мышление

Синельная

проволока, клей,

глазки.

Май

29.04

30

«Воздушные шарики»

Создание интересных поделок.

Развитие мелкой моторики,

тактильных опущений,

творческого мышления

Синельная

проволока разных

цветов.

06.05

31

«Петушок»

Создание интересных поделок,

композиций, макетов

из синельной проволоки в

сочетании с природным и

нетрадиционным материалом

Синельная

проволока, глазки,

перья, шишки.

13.05

32-33

Литература.

Инструменты и

материалы – цветная

пушистая синельная

проволока длиной

15см, алгоритм,

природные

материалы (веточки,

шишки, перышки).

Ножницы, пушистые

помпоны, пуговицы,

бусинки, клей,

двусторонний скотч,

маркеры и

фломастеры разной

толщины.

20.05

27.05

Учебно-методический комплект:

1. Вайнерман, С. М., Большов, А. С., Силкин, Ю. Р. Сенсомоторное развитие дошкольников. – М.: Владос, 2001.-20с.

2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. – М.: Пр., 2009.- 160 с.

3.Опыт работы Татьяны Титовой:

«Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с

дошкольниками» (интернет ресурсы).



В раздел образования