Автор: Приходько Тамара Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Тема: Педагогические технологии
Раздел: начальное образование
Здоровьесберегающие
технологии как основной
фактор сохранения и
укрепления здоровья
обучающихся
Деньги
Здоровье
Семья
Работа
Любовь
Понимание
Вера в людей
Толерантность
Уважение
Благодарность
Надежда
2
«…Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю
последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников
просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в
семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону нельзя.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их
здоровьем должны в том числе и педагоги. Нужно уйти от усреднённого
подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применён
индивидуальный подход — минимизирующий риски для здоровья в
процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам
обучения в обществе тоже много вопросов».
Из послания Президента РФ Федеральному
Собранию
«Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере
реализован в школе, то мы гораздо лучше справимся с формированием
современной системы здравоохранения в целом»
Здоровье
-
это
полное
физическое,
психическое
и
социальное
благополучие,
а
не
только
отсутствие
болезни,
т.е.
это
физическая,
социальная,
психологическая
гармония
человека,
доброжелательные
отношения с людьми, природой и самим собой
Внутришкольные факторы
шум;
освещенность;
воздушная среда;
размер помещений, кубатура;
дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
используемые стройматериалы, краска;
мебель: размеры, размещение в помещении;
видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры,
интерактивные доски;
пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
качество питьевой воды;
экологическое состояние прилегающей территории;
состояние сантехнического оборудования.
Учебно-организационные факторы
объем учебной нагрузки;
расписание занятий;
организационно-педагогические условия проведения урока;
объем физической нагрузки;
особенности устава школы и норм жизни школы;
медицинское и психологическое обеспечение образовательного
процесса;
участие родителей учащихся в жизни школы;
стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»;
психологический климат педагогического коллектива, характер
отношений «по горизонтали»;
интегрированность школы в окружающий социум;
наличие системы работы по формированию культуры здоровья и
здорового образа жизни учащихся;
позиция и уровень компетентности руководства по вопросам
сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Психолого-педагогические факторы
психологический климат;
стиль педагогического общения;
характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
степень реализации индивидуального подхода к обучающимся;
соответствие используемых методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников;
степень ограничений в свободе учащихся во время пребывания в
школе;
личные, психологические особенности педагога;
состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к
своему здоровью;
обременение учителя собственными проблемами;
возможность инновационной деятельности учителя;
профессиональная подготовленность учителя по вопросам
здоровьесберегающих образовательных технологий.
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность
форм
и
приемов
организации
учебного
процесса
без
ущерба для здоровья ребенка и педагога.
Требования к организации
здоровьесберегающего урока
.