Напоминание

Педагогические технологии


Автор: Приходько Тамара Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Тема: Педагогические технологии
Раздел: начальное образование





Назад




Здоровьесберегающие

технологии как основной

фактор сохранения и

укрепления здоровья

обучающихся

Деньги

Здоровье

Семья

Работа

Любовь

Понимание

Вера в людей

Толерантность

Уважение

Благодарность

Надежда

2

«…Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю

последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников

просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в

семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону нельзя.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их

здоровьем должны в том числе и педагоги. Нужно уйти от усреднённого

подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применён

индивидуальный подход — минимизирующий риски для здоровья в

процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам

обучения в обществе тоже много вопросов».

Из послания Президента РФ Федеральному

Собранию

«Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере

реализован в школе, то мы гораздо лучше справимся с формированием

современной системы здравоохранения в целом»

Здоровье

-

это

полное

физическое,

психическое

и

социальное

благополучие,

а

не

только

отсутствие

болезни,

т.е.

это

физическая,

социальная,

психологическая

гармония

человека,

доброжелательные

отношения с людьми, природой и самим собой

Внутришкольные факторы

шум;

освещенность;

воздушная среда;

размер помещений, кубатура;

дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);

используемые стройматериалы, краска;

мебель: размеры, размещение в помещении;

видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры,

интерактивные доски;

пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;

качество питьевой воды;

экологическое состояние прилегающей территории;

состояние сантехнического оборудования.

Учебно-организационные факторы

объем учебной нагрузки;

расписание занятий;

организационно-педагогические условия проведения урока;

объем физической нагрузки;

особенности устава школы и норм жизни школы;

медицинское и психологическое обеспечение образовательного

процесса;

участие родителей учащихся в жизни школы;

стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»;

психологический климат педагогического коллектива, характер

отношений «по горизонтали»;

интегрированность школы в окружающий социум;

наличие системы работы по формированию культуры здоровья и

здорового образа жизни учащихся;

позиция и уровень компетентности руководства по вопросам

сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Психолого-педагогические факторы

психологический климат;

стиль педагогического общения;

характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;

степень реализации индивидуального подхода к обучающимся;

соответствие используемых методик и технологий обучения

возрастным и функциональным возможностям школьников;

степень ограничений в свободе учащихся во время пребывания в

школе;

личные, психологические особенности педагога;

состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к

своему здоровью;

обременение учителя собственными проблемами;

возможность инновационной деятельности учителя;

профессиональная подготовленность учителя по вопросам

здоровьесберегающих образовательных технологий.

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность

форм

и

приемов

организации

учебного

процесса

без

ущерба для здоровья ребенка и педагога.

Требования к организации

здоровьесберегающего урока

.



В раздел образования