Напоминание

"Обобщение по теме местоимение"


Авторы: Лапшина Татьяна Александровна, Татьяна Александровна Лапшина
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №70
Населённый пункт: г. Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Обобщение по теме местоимение"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Обобщение по теме «Местоимение»

Цели:

1. Обобщить знания по теме «Местоимение».

2.Развивать у учащихся наблюдательность, внимание, мышление.

3. Воспитывать у учащихся интерес к предмету.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи и

на письме;

- закреплять умения определять грамматические признаки ;

- совершенствовать навык правописания местоимений с предлогами.

2. Метапредметные: создать условия для самостоятельного осмысления

учащимися знаний о местоимениях.

регулятивные- — постановка учебной задачи; сличение способа действия и

его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

материала;

познавательные - осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью

выделения их признаков;

коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Личностные УУД – формирование внутренней позиции школьника на

уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Ход урока

Организационны

й

момент

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Садитесь. Откройте тетради. Запишите число, классная

работа.

Самоопределение

Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Сегодня ждут нас старые друзья,

Побываем у них вместе – вы и я!

А что за старые друзья

я надеюсь, вы догадаетесь,

послушав стихотворение о них.

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него как не крутись,

В речи нам не обойтись!

- Ребята, вы узнали, о чём идёт речь?

-Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока.

Тема урока

Обобщение знаний по теме «Местоимение».

-Сегодня, мы отправимся в гости к местоимениям. Туда

приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой

частью речи. Вы уверены в своих силах? Тогда вперёд!

-Какие задачи поставим перед собой?

(Повторить все, что мы знаем о местоимениях: как

изменяются, как пишутся, как определить число и

лицо...)

Актуализация

знаний

-А что же нам известно об этой части речи?

Итак, мы на станции «ВСПОМНИМ! ПОВТОРИМ!

Игра «Вопрос-ответ»

Что такое местоимение?

С какой группой местоимений мы познакомились?

Перечислите личные местоимения.

Как изменяются личные местоимения?

Как пишутся местоимения с предлогами?

Начальная форма местоимения – это...

Как определить лицо и число местоимений, которые

употреблены в косвенных падежах?

Игра «Засели домики»

(На доске прикреплены 3 домика: 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо.

Карточки с надписями : я, мы, ты, вы, мне, нас, он, она,

вы, их, они, тобой, его. Надо распределить местоимения

по своим домикам)

Игра «Редактор» (на экране)

Поставь местоимение в указанную форму

Я (Д.п) С он ( Т.п.) о они (П.п.)

Ты (Т.п.) Мы (Д.п.)

У она (Р.п.) Вы (Р.п.)

Игра «Найди лишнее» (на экране)

Я, они, на, ты

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, мы, они

Работа по теме

-Теоретический материал мы вспомнили, а сейчас будем

применять эти знания при выполнении упражнений.

-Чтобы оценить свой успех на уроке у вас у каждого

лежит «Оценочный лист». Проверьте, у всех есть этот

лист. Как работать с этим листом вы знаете.

Станция «ПОДУМАЙ!НАПИШИ!

1.Учебник с.66 №3

-Читаем задание вслух (под точкой тоже)

-Каждый ряд будет писать строки из одной басни. А вот

из какой, мы сейчас определим (ученик каждого ряда

тянет карточку с номером)

-Проверяем (прочитать предложение, назвать басню)

Какие вставили местоимения? Если у вас другие

зачеркните.

Для проверки морфологического разбора раздаю

карточки-ответы.

-На какой мы были станции? Что повторили?

Заполняем оценочный лист.

В оценочный лист ставим 2б (за местоимения) +за разбор

Станция «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

-Возьмите в руки лист карточку и найдите задание

№1 «Исправь ошибки»

На карточке написан текст с ошибками. Вам надо

переписать текст в тетрадь, исправляя ошибки. Будьте

внимательны!

-Прочитаем вслух текст 1 варианта (2 варианта) так как

он написан. Поднимите руку, кто увидел ошибки.

- Для проверки раздаю карточки-ответы.

Кто справился быстро, в учебникес.64 №135

-На какой станции были? Что повторили?

-Заполняем оценочный лист. Кто выполнял

дополнительное задание, ставит дополнительный балл.

Станция «ПОЛЯНА ОТДЫХА»

Хорошо мы потрудились, пора и отдохнуть.

Я иду, и ты идешь

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь

Раз, два, три.

Мы идем, и мы поем

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем

Раз, два, три.

Станция «ПРОВЕРОЧНАЯ»

-Берите в руки лист карточку. Находите задание №2

Тест. Прямо на этом листе карандашом обводите

правильный вариант ответа.

-Проверка (на экране) Поменяйтесь тетрадями.

-Заполняем оценочный лист. За каждый правильный

ответ 1 балл. Максимально 6 баллов.

- Переходим к заключительной работе.

Задание №3«Самостоятельная работа

Рефлексия

-Урок подходит к концу.

Оцените свою работу на уроке.

(Дети словесно оценивают свою работу)

Итог урока

-Берите в руки оценочный лист. Сейчас мы проверим,

насколько успешно вы работали на уроке. Сосчитайте

общее количество баллов.

Максимально вы могли набрать 18 баллов, если не было

поощрительных за дополнительные задания.

Поднимите руку у кого 18б и больше. Вы очень хорошо

работали.

Поднимите руку, у кого получилось 10 и более. Вы тоже

хорошо работали.

Поднимите руку у кого меньше 10 б. Вы не огорчайтесь,

мы доработаем ваши недочеты.

Домашнее

задание

Учебник с. 66 №2 – для всех.

Написать 3 пословицы или поговорки, в которых есть

местоимения – по желанию.

Раздаточный материал

1 вариант

№1«ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела

нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза

у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча.

№2 «ТЕСТ»

1. Местоимение - это:

а) часть слова б) часть речи в) член предложения

2. Выберите верное утверждение.

а) местоимение указывает на предмет; б) местоимение называет предмет.

3. В какой строке только личные местоимения 1-го лица?

а) у тебя, для меня, к нам, с вами б) мы, ко мне, о нас, при мне в) к нему, с

ней, обо мне, из-за вас.

4.

Укажи местоимения 2 лица:

А) он, она, оно В) я, мы Б) они, вы Г) ты, вы

5. Выбери местоимение во множественном числе:

а) её б) за тебя в) вы г)за мной

6. Даны грамматические признаки местоимения: 3-е лицо, ед. ч., с.р.

Назови по ним местоимение.

а)они б) мы в) оно

№3 «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

1.

Спиши, ставя местоимения, данные в скобках, в нужный падеж,

обозначь падеж.

(Я) было лет шесть, а брату около двадцати. Он брал (я) в лес за

грибами. У (мы) была большая корзина. Под каждым деревом (мы)

ждали грибки. Лес был для (я) любимым местом.

2 вариант

№1 «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за

каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды . Собака и

гусь жались к ему. Они очень любили него.

№2 «ТЕСТ»

1. Местоимение - это:

а) часть слова б) часть речи в) член предложения

2. Выберите верное утверждение.

а) местоимение указывает на предмет; б) местоимение называет предмет.

3. В какой строке только личные местоимения 1-го лица?

а) у тебя, для меня, к нам, с вами б) мы, ко мне, о нас, при мне в) к нему, с

ней, обо мне, из-за вас.

4.

Укажи местоимения 2 лица:

А) он, она, оно В) я, мы Б) они, вы Г) ты, вы

5. Выбери местоимение во множественном числе:

а) её б) за тебя в) вы г)за мной

6. Даны грамматические признаки местоимения: 3-е лицо, ед. ч., с.р.

Назови по ним местоимение.

а)они б) мы в) оно

№3 «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

1.

Записать предложения с пропущенными личными местоимениями.

Обозначить их лицо, число.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так

вырезать? Какую задачу … решают? Завтра … пойду в библиотеку.



В раздел образования