Напоминание

"Организация совместной проектной деятельности детей и взрослых в условиях реализации ФГОС."


Автор: Введенская Лариса Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: г. Балашов, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организация совместной проектной деятельности детей и взрослых в условиях реализации ФГОС."
Раздел: начальное образование





Назад




Организация совместной проектной деятельности детей и взрослых

в условиях реализации ФГОС.

Сотрудничество классного руководителя с родителями - залог успешной

воспитательной

деятельности

с

учащимися,

так

как

именно

семье

принадлежит основная роль в формировании личности ребёнка.

В связи с этим перед классным руководителем стоит важная и

ответственная задача – сделать родителей соучастниками всего учебно –

воспитательного процесса. Разнообразные формы работы помогают создать

условия, когда родители и школа – партнёры, единомышленники.

На мой взгляд, одной из

наиболее эффективных форм работы с

родителями является проектная деятельность.

В

ходе

проектной

деятельности

у

детей

формируются

коммуникативные УУД - навык работы с большим объёмом информации,

выделением главного, умение общаться друг с другом; регулятивные УУД -

самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность,

познавательные УУД - поиск информации в различных источниках, включая

ресурсы сети Интернет, личностные УУД - уважительное отношение к иному

мнению,

истории

и

культуре

родной

страны,

других

народов,

доброжелательность, отзывчивость, развитие навыков

сотрудничества с

взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Работа над проектом формирует совокупность всех УУД,

что и

требуют

современные

образовательные

стандарты

и

способствует

укреплению отношений между ребёнком, родителями и школой.

Организация

проектной деятельности в начальной школе

– работа

сложная, так как дети еще слишком малы, поэтому без помощи взрослых не

обойтись. В начале четверти на собрании, я знакомлю родителей с темами

предстоящих проектов. Вместе мы обсуждаем, как

лучше выполнить,

оформить, и представить работу. Родители помогают в работе над проектом

на всех этапах: выдвинуть идею и сформулировать тему, составить план по

реализации, помочь в поиске информации, подготовке к защите. В результате

совместной деятельности детей и взрослых – рождается проект.

Ежегодно к новогоднему празднику каждый класс гимназии оформляет

свой кабинет в соответствии с содержанием какой-либо известной сказки.

Создание макета сказки стимулирует творчество детей как ответную

реакцию на прочитанное. Все декорации создаются своими руками, поэтому

несут положительные эмоции. Каждый ребенок, родитель участвует в этом

проекте,

раскрывая

свои

возможности

и

способности.

В

результате

совместной деятельности детей и взрослых, помещение превращается в

сказочный лес с его забавными героями.

Для участия в школьном конкурсе «Живая елка», был разработан

проект, перед детьми и родителями была поставлена задача - найти или

придумать

интересный

вариант

лесной

красавицы,

выполненной

из

бросового

материала.

Затем

все

предложения

рассматривались

и

обсуждались в классе вместе с родителями и детьми. В результате была

выбрана макулатурная елка, выполнение которой по силам учащимся, с

незначительной помощью взрослых. На следующем этапе работы над

проектом были приобретены ножницы с узорными краями, собраны старые

журналы, газеты, плакаты. Началась работа в группах… Результат проекта –

красивая

эстетичная

елка,

положительные

эмоции,

полученные

от

совместной деятельности, 1 место в гимназическом конкурсе.

На мой взгляд, главным условием проектной деятельности является

продукт, который на выходе должен найти свое применение. Дети должны

увидеть значимость своей работы. Поэтому для меня стало традицией

устраивать

отчетные

мероприятия

по

проектной

деятельности

перед

родителями.

Так, накануне 8 марта, в 3 классе был проведен классный час «У нас в

гостях мамы», где

был предложен отчет о проектной деятельности за

четверть.

Вначале был показан в записи мини-спектакль «Квартет» по одноименной

басне И. А. Крылова, который был создан для участия в сетевом проекте. Во

время работы, над которым взрослые помогали в создании декораций,

озвучивании спектакля.

Далее мы познакомили гостей с проектом «Яблоко от яблоньки недалеко

падает», который родился в рамках учебного проекта по окружающему миру

«Богатства, отданные людям», работая над которым некоторые учащиеся и

родители класса посчитали возможным рассказать о деятельности своих

бабушек и дедушек. Цель работы: узнать кто они, наши бабушки и дедушки,

как они росли, где работали, какую пользу принесли Родине? Данный проект

имел огромное воспитательное значение, т.к. во время этой работы дети

узнали много интересного о своей семье.

Следующий проект, с которым мы познакомили родителей - «Школа

кулинаров» продуктом которого стала книга «Рецепты национальной кухни»

- подарок для мам к празднику 8 Марта. Эта работа была выполнена в рамках

учебного проекта по окружающему миру. Каждая мама получила в подарок

кулинарную книгу.

Учебные проекты тесно переплетаются с внеурочной деятельностью.

Началом проекта - кукольный театр «Мы в профессии играем», стал урок

технологии по теме «Кукольный театр», на котором дети шили пальчиковые

куклы. Во внеурочной деятельности учили роли, рисовали афиши и в итоге

появился спектакль, который был показан первоклассникам.

Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей

является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого

ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант

индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает

знаниями каждого из её участников. Так в радостной атмосфере совместного

сотворчества, организуя работу над проектом, решается задача развития

творческой

и

коммуникативной

активности.

Совместная

проектная

деятельность создает ситуацию успеха, радости, удовольствия, способствует

формированию у ребенка положительной самооценки.



В раздел образования