Автор: Байкеева Наталья Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ№7
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: разработка урока
Тема: технологическая карта урока английского языка в 11 классе
Раздел: полное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: английский язык
Учитель: Байкеева Н.Н.
Класс: 11б
Автор и название УМК: К.М.Баранова Starlight 11
Тема урока: «В тени Везувия»
Методы обучения: мозговой штурм, работа с текстом
Тип урока: урок применения предметных знаний.
Цель урока: развитие и совершенствование навыков чтения, аудирования и устной речи.
•
образовательная: развитие речевых умений, фонетических и лексических навыков.
•
развивающая:
развитие
умения
работать
самостоятельно,
умения
строить
самостоятельные
устные
высказывания
на
основе
первичного
усвоения
учебного
материала, развитие логического мышления.
•
воспитательная:
формирование
умения
работать
самостоятельно,
воспитание
интереса к изучению английского языка как средству общения и получения информации об
окружающем нас мире.
Формы и методы, технологии обучения: фронтальная, индивидуальная
Оборудование урока: классная доска, компьютер, проектор
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
учащиеся
научатся
понимать
на
слух,
читать
и
строить
устные
монологические высказывания по теме «Природные катаклизмы. Извержение вулкана»
Личностные:
формирование активной позиции в учебной деятельности, развитие
самооценки;
формирование
ответственного
отношения
к
учению,
готовности
к
саморазвитию и самообразованию; формирование устойчивой учебно-познавательной
мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
- познавательные: поиск, выделение информации, построение логичных рассуждений;
-коммуникативные: адекватно использовать речевые средства общения;
- регулятивные: осуществлять планирование, контроль и выполнение действий по
заданному плану.
1
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
1. Организаци-
онный момент
Приветствует
учащихся.
Создает
эмоциональный
настрой на
работу.
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку.
Правильно
реагировать
на
иноязычную
речь.
Приветствовать
учителя
Слушать
одно-
классников.
Уметь
исполь-зовать
речевые
клише в
ситуа-ции
«Приветст-
вие».
Использовать
речь на
английском
языке
Уметь
слушать и
адекватно
отвечать
соответствен
но ситуации
Формирование
ответственного
отношения к
учению.
2.Мотиваци
я учебной
деятельност
и,
постановка
цели
включает видео
(1минута)
«Извержение
Везувия»
Задает вопросы
по
просмотренном
у: что увидели,
их отношение к
увиденному,
что они знают
о данном
явлении
(What is it?
Why do they
happen?
What famous
volcanoes do
you know? In
the world? In
Смотрят
видео,
отвечают на
вопросы;
Читают со
слайда на
английском
языке
определение
вулкана и что
происходит
при
извержении
вулкана
(догадываются
о значении
некоторых
новых слов)
Умение
понимать
вопросы по
теме, умение
строить
правильные
ответы
Взаимодействи
е с учителем во
время ответов
на вопросы
Умение
высказать на
английском
языке ранее
приобретенн
ые знания
Принимать и
сохранять
учебную
задачу
Умение
слушать
Формирование
положительног
о отношения к
учебе и
расширению
кругозора
2
Russia?)
Показ двух
слайдов:
список 10
всемирно-
известных
вулканов и где
они находятся,
10 самых
известных
вулканов
России.
Подводит
обучающихся к
постановке
цели урока.
Цель: узнать
больше по теме
Читают вслух
названия
вулканов и
стран, где они
находятся
Умение
читать
географическ
ие названия
Формулируют
цели:
прочитать
текст, узнать
новое для себя
Приготовить
чтение/ рассказ
Расширение
знаний за
рамки
программы
школы
3. Учебная
деятельност
ь
Нацеливает на
выполнение
ряда
упражнений;
Включает
аудиозапись
текста;
Распределяет
задания
обучающимся;
Прослушивает
индивидуальны
е ответы
обучающихся
1) Выполняют
упр3стр42
Учащиеся
читают данные
утверждения
(несколько
учащихся
читают вслух)
и решают
верны ли эти
утверждения
на основе
своих знаний
до прочтения
текста;
2)
прослушивают
текст, и
Умение
читать и
понимать
прочитанное
на
английском
языке
Умение
Взаимодействи
е с учителем
одноклассника
ми во время
работы
Самостоятельн
о регулируют
время
подготовки
ответа (в
рамках
заданного
учителем)
Самоконтрол
ь времени
выполнения
задания
Контролируют
время,
предоставленно
е для работы.
Корректируют
ошибки,
восполняют
пробелы.
3
проверяют
верны ли
утверждения
из упр3;
3) выполняют
упр5,6 стр43
Работают с
лексикой по
теме
4) сильные
учащиеся
выполняют
упр7стр43
(рассказать о 4
фактах из
текста,
которые
впечатлили
больше всего,
слабые
учащиеся
готовят чтение
вслух
предпоследнег
о абзаца
слушать
аудиозапись и
соотносить
услышанное с
печатным
текстом;
Понимать
значение
новых слов по
контексту;
Умение
читать вслух;
Умение
говорить с
опорой на
прочитанное
Концентрирую
т внимание на
выборе
информации
4
этап -
рефлексия
деятельност
и на уроке
Подводит итог
урока,
спрашивает о
чем новом
могут
рассказать
теперь
обучающиеся
Принимают
участие в
беседе, дают
ответы на
вопросы
Умение
осуществлять
самоконтроль
и самооценку
5
этап -
информация
о домашнем
Задает
учащимся
домашнее
Знакомятся с
содержанием
домашнего
4
задании,
инструктаж
по его
выполнению
задание: найти
информацию о
природном
катаклизме и
приготовить об
этом сообщение
по плану: что
произошло, где,
когда,
последствия
задания и
инструкцией по
выполнению.
Задают
уточняющие
вопросы
5