Напоминание

Тесты по предмету «Литературное чтение», 4 класс


Автор: Смирнова Людмила Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького"
Населённый пункт: Асбестовский городской округ
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы
Тема: Тесты по предмету «Литературное чтение», 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Тесты по предмету «Литературное чтение», 4 класс

ФИ___________________________________

Тест по произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»

1.

Для кого были написаны «Алёнушкины сказки»?

_____________________________________________________________

2.

Кто чаще всего является героями сказок? _________________________

_____________________________________________________________

3.

Почему комары на болоте подняли переполох?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4.

Что пообещал Комар Комарович медведю, если он не уйдёт с болота?

_____________________________________________________________

5.

Кто выручил медведя? Как это произошло?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6.

Кого из своих врагов боялись Воробей Воробьёвич и Ёрш Ершович?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7.

Почему поссорились Воробей и Ёрш?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

8.

Как кот Мурка поступил, чтобы не ссорились Молочко и Кашка?

_____________________________________________________________

9.

Чем Заяц напугал Волка?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

10.Как Канарейка оказалась в гнезде у вороны?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

11.Какие недостатки были у Вороны?

_____________________________________________________________

12.Что случилось с Канарейкой в конце сказки? Почему это произошло?

_____________________________________________________________

13.Чем сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка похожи на русские народные?

_____________________________________________________________

14.Как вы думаете, почему Алёнушка вместе с другими героями

становится персонажем сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

15.Чему учат поступки героев сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

ФИ___________________________________

Тест по произведению Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

1.

Почему Серая Шейка не могла лететь со стаей на зиму в тёплые края?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.

Почему расставание с дочерью для мамы Серой Шейки было

настоящим горем? О чём тревожилась мама-утка?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3.

Почему мама-утка не могла остаться с дочерью на зимовку?

_____________________________________________________________

4.

С кем познакомилась в лесу Серая Шейка?

_____________________________________________________________

5.

Какой общий враг был у друзей?

_____________________________________________________________

6.

Почему в первый раз лиса не стала охотиться на уточку?

_____________________________________________________________

7.

Зачем лиса приходила не берег каждый день?

_____________________________________________________________

8.

На кого охотился старик?

_____________________________________________________________

9.

Почему охота у старика не удалась?

_____________________________________________________________

10.Что спасло Серую Шейку от нападения лисы?

_____________________________________________________________

11.Чем закончилось зимовка на реке для Серой Шейки?

_____________________________________________________________

12.Кого старичок называл шубой с воротником?

_____________________________________________________________

13.Какие признаки сказки есть в этой истории?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

14.Могла ли история Серой Шейки произойти в реальной жизни?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

15.Какова главная мысль этого произведения?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

ФИ___________________________________

Тест по произведению Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»

1.

Как называется озеро, где происходит действие рассказа?

_____________________________________________________________

2.

Как звали собаку рыбака? ______________________________________

3.

Сколько

лет

Тарас

прожил

на

озере?

______________________________

4.

Почему Тарас жил один, без семьи?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.

Как появился Приёмыш у Тараса?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6.

Зачем автор пришёл к Тарасу на озеро?

_____________________________________________________________

7.

Что советовал один из охотников сделать Тарасу, чтобы лебедь не

улетел от него? _______________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

8.

Почему один из островов на озере назывался Голодаем?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

9.

Как уживались лебедь и собака? _________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

10.Почему во время второго визита автора на озеро Тарас выглядел

грустным и утомлённым? _______________________________________

_____________________________________________________________

11.Почему Приёмыш затосковал, а затем улетел от Тараса?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

12.Как пытался Тарас оставить у себя на зимовку Приёмыша?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

13.Почему Тарасу не удалось удержать у себя лебедя?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

14.Как реагировал пёс на разлуку с лебедем?

_____________________________________________________________

15.Какова основная мысль рассказа «Приёмыш»? _____________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ответы на тесты

Тест по произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»

1.

«Алёнушкины сказки» были написаны для дочери Д. Н. Мамина-

Сибиряка.

2.

Героями сказок являются животные, птицы, насекомые.

3.

На болото пришёл медведь, лёг спать, задавил много комаров.

4.

Комар пообещал медведю съесть его.

5.

Лягушка посоветовала медведю не обращать внимания на комаров.

6.

Воробей боялся ястреба, а Ёрш боялся щуку.

7.

Воробей нашёл червяка, а Ёрш съел его добычу.

8.

Кот Мурка вылакал всё молоко.

9.

Заяц от испуга подпрыгнул, упал на лоб и спину волка.

10.Канарейка вырвалась из клетки и вылетела на улицу. Воробьи гнались

за канарейкой, она спаслась у вороны.

11.Ворона была завистлива, прожорлива, себя считала обиженной.

12.Канарейка погибла в гнезде у вороны от холода и голода.

13.Сказки Мамина-Сибиряка похожи на русские народные тем, что есть

присказка и концовка, герои сказок – животные, птицы, насекомые,

поступают как люди.

14.Автор сделал Алёнушку одним из персонажей сказок, чтобы больной

дочери облегчить страдания, чтобы ей было интереснее слушать сказки

отца.

15.Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка учат быть добрыми, не хвастать, не

завидовать,

учат

дружить,

приходить

на

помощь,

поступать

справедливо, не вредить другим.

Тест по произведению Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

1.

Лиса повредила уточке крыло, поэтому Серая шейка не могла

летать.

2.

Расставание мамы-утки с Серой Шейкой было настоящим горем.

Мама думала, что дочка погибнет одна на замёрзшем озере.

3.

Мама-утка не могла остаться зимовать с дочкой, надо было лететь с

семьёй и стаей на юг.

4.

В лесу Серая Шейка познакомилась с зайцем.

5.

Лиса.

6.

Лиса стала ждать, когда застынет полынья.

7.

Каждый день лиса проверяла, как покрывается льдом полынья.

8.

Старичок охотился на зайцев.

9.

Зайцы увидели старика и разбежались.

10.Выстрел охотника напугал лису.

11.Охотник взял Серую Шейку домой, своим внучкам.

12.Зайцев старик называл шубой, а лису воротником.

13.Животные общаются, как люди.

14.История раненой уточки, которую взял себе человек, могла

произойти в реальности.

15.Главная мысль – связные, свободные, оформленные в развернутые

предложения, ответы детей.

Тест по произведению Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»

1.

Озеро Светлое.

2.

Соболько.

3.

Сорок лет Тарас прожил на озере.

4.

Жена и дети у Тараса умерли, поэтому он жил один.

5.

Охотники подстрелили родителей лебедя, он остался один. Маленький

лебедь мог стать добычей хищников, поэтому Тарас приручил его.

6.

Автор пришёл к Тарасу на озеро, чтобы вместе с ним порыбачить.

7.

Один охотник советовал Тарасу подрезать лебедю крылья, чтобы он не

улетел.

8.

Один из островов на озере назывался Голодаем, потому что, попав на

него в дурную погоду, рыбаки не раз голодали по нескольку дней.

9.

Животные вместе ели, гуляли, играли, жили дружно.

10.Тарас грустил потому, что Приёмыш улетел.

11.Приёмыш примкнул к стае лебедей и улетел с ними, хотя ему было

трудно расставаться с Тарасом и Соболькой.

12.Тарас пытался закрыть на день лебедя в избушке, но видел, что он

стоит у двери и словно просится на волю.

13.Тарас решил отпустить лебедя, так как боялся, что Приёмыш затоскует

и погибнет.

14.Пёс искал лебедя на берегу, тосковал, выл, когда хозяин говорил с ним

о лебеде.

15.Связные, развёрнутые предложения, выражающие главную мысль

текста.

Критерии оценки

Оценка «5»: 14-15 верных ответов.

Оценка «4»: 11-13 верных ответов.

Оценка «3»: 8-10 верных ответов.

Оценка «2»: меньше 8 верных ответов.



В раздел образования