Напоминание

"Технологии проблемного обучения в начальной школе"


Автор: Гойман Людмила Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №34
Населённый пункт: горд Братск Иркутской области
Наименование материала: Мастер -класс
Тема: "Технологии проблемного обучения в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Технологии проблемного обучения в начальной школе

Цель: показать эффективность технологии проблемного обучения.

Задачи:

-показать практическую значимость проблемно-диалогического метода;

-создание условий для развития творческой деятельности, путём включения в

содержание всего образовательного процесса разные формы, приёмы и

методы проблемного обучения.

Форма проведения: мастер-класс

Ход мастер-класса.

Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о том, как я использую технологию

проблемного обучения на уроках, которая помогает получать детям

предметные знания, развивать их интеллектуальные способности,

метапредметные умения.

Цель данной технологии- усвоение не только результатов научного

познания, но и самого пути процесса получение этих результатов; она

включает ещё и формирование познавательной самостоятельности ученика

и развития его творческих способностей (помимо овладения системой

знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).

Технология проблемного обучения универсальна: так как открывать знания

можно на любом учебном предмете. Открытие знания - творческий процесс,

включающий четыре основных этапа: постановку проблемы, поиск решения

проблемы, описание решения и его реализацию.

Для включения обучающихся в активную деятельность учителю необходимо

использовать приемы создания проблемной ситуации на уроке открытия

нового знания.

- На своих уроках я использую проблемные ситуации, возникшие с

«удивлением» и проблемные ситуации, возникшие с «затруднением».

Проблемные ситуации “с удивлением”

Одновременное предъявление классу противоречивых фактов.

Математика 2 класс.

Цель: ввести скобки как средство обозначения порядка действий.

Учитель: Выполните вычисления по следующей программе:

1) Из числа 8 вычесть 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

Итак, 8 – 3 + 4 = 9

Учитель: Выполни вычисления по следующей программе:

1) К числу 3 прибавить число 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

Итак, 8 – 3 + 4 = 1 (Предъявление двух противоречивых фактов).

Учитель: Ребята, сравните выражения (Побуждение к осознанию

противоречия).

Ученики: Выражения одинаковые, а результаты разные.

II. Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением"

- Теперь рассмотрим ситуации, возникшие с «затруднением».

Математика , 2 класс.

Учитель даёт задание: Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько надо денег,

чтобы купить 4 такие тетради?

Запишите решение в тетрадь.

(Обучающиеся легко справляются с заданием, способ выполнения которого

уже известен

3+3+3+3=12)

Решите следующую задачу: На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько

пуговиц надо пришить на 37 пальто?

Учитель: Кто решил? В чём затруднение?

Ученики: Надо 37 раз записать число 5, а потом посчитать, это долго.

Учитель: Это трудная проблема?

Ученики: Да

Учитель: Мы с вами сегодня на уроке будем решать эту проблему

Тема урока: Таблица умножения.

Систематическое включение подобных заданий формирует и

развивает метапредметные учебные действия: соотносить свои

действия с планируемыми результатами, оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,

определять понятия, строить логическое рассуждение.



В раздел образования