Напоминание

Тема: «Русский танец. Хоровод»


Автор: Стафеева Алена Николаевна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ" г. Усинска
Населённый пункт: Республика Коми город Усинск
Наименование материала: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ»
Тема: Тема: «Русский танец. Хоровод»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» города Усинска

«Челядьлы искусств школа» Усинсккарсасодтӧдтӧдӧмлунсетан

муниципальнӧйсьӧмкуд учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ»

Тема: «Русский танец. Хоровод»

(для обучающихся 2 класса хореографического отделения)

Выполнила:

преподаватель ДШИ

А.Н.Стафеева

г.Усинск

2013

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. преподавателя: Стафеева Алёна Николаевна.

2. Класс:

2

Дата: 07.09.13. Предмет: Подготовка концертных номеров № урока по расписанию:

3.

3. Тема урока

«Русский танец. Хоровод

».

4. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

5. Цель урока: развитие танцевальных способностей обучающихся посредством русского танца.

6. Задачи урока:

обучающие:

- овладеть «языком» русского танца;

- познакомить с «игровым» видом хоровода.

развивающие:

- способствовать развитию эмоционально-эстетической сферы и образного мышления, фантазии, стремления к

самовыражению.

- способствовать закреплению навыков правильной мышечной работы.

- мотивировать на дальнейшие занятия хореографическим творчеством.

воспитательные:

- привить бережное отношение к культурным традициям, как своего, так и других народов.

- воспитать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские отношения, любознательность, оптимистичный взгляд

на жизнь и собственную деятельность.

7. Универсальные учебные действия (УДД):

личностные:

- сформировать первоначальное представление о роли танца в жизни человека;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата;

познавательные общеучебные:

- умение осмысленно воспринимать танцевальную постановку и выражать свое отношение к танцу.

-владение системой знаний понятийного аппарата, ориентироваться в видах, жанрах, стилях, направлениях

хореографического искусства.

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

коммуникативные:

- способность к самовыражению, проявляющаяся в собственном творчестве (импровизация на заданную тему)

- уважительное отношение к партнеру и участникам танцевальной постановки, готовность оказать поддержку друг другу,

переживать за общий результат.

в сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с преподавателем и сверстниками;

регулятивные:

- принятие учебной задачи и следование инструкциям преподавателя.

- сформированность основ танцевального мастерства через овладение специальных исполнительских действий

(тренировочных упражнений, танцевальных элементов, приемов их соединения, размещения в пространстве).

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала);

- аналитический.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающая технология;

- личностно - ориентированный подход.

Оборудование:

- музыкальный инструмент (электронное пианино);

- музыкальный центр.

Межпредметные связи:

- гимнастика;

- слушание музыки и музыкальная грамота.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время,

мин

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Универсальные

учебные действия

ФОУД *

1.Организационн

ый момент.

Разминка

(подготовка к

усвоению новых

знаний)

10

Р

азвитие

двигательного

аппарата,

эластичности

связок и

определенной

группы мышц.

Тренировка

нервной

системы,

играющей

ведущую роль в

регулировании

всей

деятельности

двигательного

аппарата.

Воспроизведение

и коррекция

опорных знаний

учащихся.

Исходное положение (по какой

позиции исполняется).

Традиционное приветствие

преподавателю, концертмейстеру в

виде сценического поклона. Учебно-

тренировочные упражнения. Работа

головы «гусь», плечи, наклоны

корпуса в различных направлениях.

Затем чередуются упражнения на

прямых ногах и согнутыми

коленями («цапля», «пружинка» на

месте и в повороте, плавная и

отрывистая), упражнения для ног с

напряженной стопой и

расслабленной. Хлопки на

координацию с различным

ритмическим рисунком.

Прыжки: по 6 поз. ног, «ножницы»,

«свечка», «разножка».

Приветствует

обучающихся,

проверяет их

готовность к

уроку. Следит за

техникой

исполнения

движений.

Исправляет

возможные

ошибки при

выполнении

движения;

объясняет, что

развивает,

вырабатывает, с

каким движением

может сочетаться и

комбинироваться.

Немного завышает

трудность заданий,

меняет порядок

движений,

проверяя детей на

сообразительность

Приветствуют

преподавателя,

проверяют свою

готовность к уроку.

Исполняют поклон.

Выполняют учебно-

тренировочные

упражнения,

разогревая костно-

мышечный аппарат.

Внимательно

слушают

преподавателя.

Стараются

заниматься

собранно,

раскрываться

эмоционально.

Результат -

повышается

уровень

исполнительской

техники.

личностные;

коммуникативные;

регулятивные

Ф

2.Актуализация

знаний.

10

Вспомнить

основные жанры

русского танца.

Повторить,

закрепить

«орнаментальны

й» вид хоровода.

Отработать

Вопрос преподавателя: вспомним,

какие основные жанры в русском

народном танце?

Дети выстраиваются, держась за

руки в линию, настраиваются на

начало танца. Вопрос: почему этот

вид хоровода называется

орнаментальным? Какие основные

Предлагает

вспомнить

пройденный

материал,

включает детей в

интеллектуальную

работу при

помощи

Ученики отвечают

на поставленные

вопросы.

Повторяют

пройденный

материал -

«орнаментальный»

вид хоровода.

регулятивные

(принимать учебную

задачу и следовать

инструкции учителя)

коммуникативные

(уважительное

отношение к

партнеру и

Ф

Г

технику,

выразительность

исполнения

движений,

передать

национальный

характер танца.

фигуры хоровода вы знаете? Как вы

думаете, какую атрибутику в руках

могут использовать танцующие?

После ответов детей, приступаем к

повторению. Во время исполнения

хоровода «семенящим» шагом

особое внимание было обращено на

правильность выполнения движения

на полупальцах. Вырисовывая

такие фигуры хоровода, как

«змейка», «круг», «кружева»,

«воротца», «ручеек», «до-зо-до»

дети вспоминали порядковый счет,

геометрические фигуры,

обращались к понятию

«пространственные отношения», но

не на бумаге, а в музыкальном зале.

(реализация межпредметных

связей).

задаваемых

теоретических

вопросов. Особое

внимание уделяет

точному началу

движения с

началом звучания

музыки и четкой

остановкой с ее

окончанием.

Следит за

ровными

перестроениями

композиционных

рисунков.

Обращает

внимание на

выразительность

исполнения,

умение правильно

передавать

характер танца.

Исполняют хоровод

музыкально,

технически

грамотно,

осмысленно

.

Все движения дети

последовательно и

логично соединяют

между собой,

образовывая

стройный и

законченный

учебный пример

участникам

танцевальной

постановки,

готовность оказать

поддержку друг

другу, переживать за

общий результат)

3. Сообщение

новых знаний.

15

Дать понятие о

сходстве и

различии двух

видов хоровода.

Создание

рабочего

творческого

самочувствия.

Дать учащимся

ориентировочну

ю основу

действий

(алгоритм) при

самостоятельном

сочинении своих

Обратите внимание на название

новой темы: «игровой» вид

хоровода. Как вы думаете, почему

он так называется? После ответа,

детям предлагается встать в центр

зала и сделать круг. Объяснив

«игровой» вид хоровода,

предлагается найти сходство и

различия между двумя видами. На

примере таких хороводных игр, как

«Арина», «Ровным кругом»,

«Пузырь», показываю приемы

сочинительства, элементы

импровизации, поясняя свои

действия, анализируя ее части.

Дидактический момент - 3 этапа:

Объясняет новый

материал. На

своем примере

показывает

приемы

сочинительства

.

Детализирует

приемы

построения

движений,

объясняет, как

разнообразить

рисунок движения,

усложнить,

изменить,

дополнить лексику

Внимательно

слушают

объяснение нового

материала.

Проявляют

неподдельный

интерес к новой

теме. При слове

игра, интерес

удваивается. С

удовольствием

принимают участие

в хороводных

играх, отвечают на

поставленные

вопросы.

регулятивные

(принимать учебную

задачу и следовать

инструкции

преподавателя;

в сотрудничестве с

педагогом находить

варианты решения

учебной задачи);

коммуникативные

(способность к

самовыражению,

проявляющуюся в

собственном

творчестве

(импровизация на

Ф

И

Г

танцевальных

комбинаций на

материале урока.

Показать прием

сочинительства,

поясняя свои

действия.

игра-импровизация «Перепляс». На

середину приглашаются по желанию

ребят два человека или группа.

Звучит музыка, и танцующие

стремятся превзойти один другого

выдумкой и мастерством

исполнения, кто кого перепляшет,

отсюда и название игры "Перепляс".

Выигрывает тот, кто чаще, чем его

соперник, меняет движения, у кого

они наиболее интересны и

оригинальны.

движения.

Ориентирует детей

на необходимость

активизировать

роль воображения,

фантазии,

внимания и

памяти, знания,

умения и навыков

в области

народного танца

(Экспериментируй

те, выдумывайте,

фантазируйте!).

Придумывают

игровые образы,

подбирают

движения,

соответствующие

характеру музыки.

Отображают

особенности

хоровода, а также

особенности

русского костюма в

своих

Рисунках.

заданную тему)

Личностные

(учебно-

познавательный

интерес к новому

учебному материалу)

Рефлексия

5

Подведение

итогов работы на

уроке,

выставление

оценок.

Обмен мнениями об участии в

уроке. Фронтальный опрос о

впечатлениях от урока.

У: Ребята, а теперь я предлагаю, вам

немного расслабится, успокоится и

сесть на коврики в удобную вам

позу. Сейчас вы услышите

красивую, спокойную музыку и

попробуйте каждый нарисовать в

своей голове образ,

соответствующий характеру этой

мелодии. Прослушав музыку, ребята

с удовольствием делятся своими

впечатлениями. У каждого было

свое видение от услышанной

музыки. Кто- то плакал, кто- то

улыбался, но главное - никто не

остался равнодушным, все с

удовольствием согласились принять

задание: отобразить увиденное в

своих рисунках.

После релаксации, выполняется

«поклон» преподавателю и

концертмейстеру.

Предлагает

выполнить

упражнения на

расслабление,

пофантазировать.

Подбирает

музыку, следит за

творческим

процессом,

опрашивает детей,

ведет с ними

беседу. Предлагает

выполнить

домашнее задание,

которое носит

дифференцирован

ный характер.

Хвалит детей за

выполненную

работу, дает им

рекомендации

Ученики

выполняют задание

педагога. С

удовольствием

делятся

впечатлениями от

проделанной

работы.

Интересуются

домашнем

заданием,

спрашивают, будут

ли они еще играть в

хороводные игры.

личностные

(самоанализ и

самоконтроль

результата);

коммуникативные

(организовать и

осуществить

сотрудничество и

кооперацию с

педагогом и

сверстниками)

И

П: Наш урок окончен. Спасибо!

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

6. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в

работу_________________________________________________________________ ______________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: поставленные цели урока достигнуты______________________________________

Приложение

Младший школьный возраст - период жизни ребенка от 6,5-7 до 10 - 11 лет. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей деятельности

формируется учебная деятельность. В рамках учебной деятельности возникает два основных психологических новообразования - возможность осознанной

регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий. Основное - освоение знаний, развитие интеллектуально - познавательной

среды. Особенности этого возраста обязывают меня, как преподавателя, понять ряд специальных задач: первой задачей является всесторонне развить

организм занимающихся, затем формировать правильную осанку, обучить двигательным навыкам и умению овладеть этими навыками. В рамках этого

возраста я обязана поддерживать энергетический обмен веществ в организме обучающихся, совершенствовать их моральные и волевые качества,

координацию движений, быстроту и точность реакции, сообразительность, смелость, умение ориентироваться в двигательной ситуации, самообладание,

ловкость. Особенно важно воспитывать у обучающихся сознательную дисциплину, организованность, трудолюбие, ответственность, умение

сосредоточиться, чувство долга.



В раздел образования