Напоминание

Робототехника в школе как ресурс инженерной подготовки учащихся


Автор: Коршаков Алексей Александрович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Мезенская средняя школа им.А.Г. Торцева
Населённый пункт: г.Мезень Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: Робототехника в школе как ресурс инженерной подготовки учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




1 слайд

Наш век считается веком информации и современных научных знаний,

поэтому развитие современного общества требует от каждого из нас

высокого уровня знаний и профессиональной подготовки. В связи с этим

современная система образования старается подготовить детей к жизни в

условиях информационного и мобильного мира.

2 слайд

На заседании Совета по науке и образованию в 2017 году президент

сказал, что качество инженерных кадров влияет на конкурентоспособность

государства и является основой для технологической и экономической

независимости.

На данный момент инженерные специальности являются одними из

самых востребованных на рынке труда. Государству нужны инженеры,

которые занимаются разработкой и автоматизацией сложных технических

систем в различных направлениях деятельности человека: медицина,

машиностроение, космическая отрасль и тд.

Актуальность воспитания инженерных кадров в современной России

подчеркнута рядом документов, среди них Национальная технологическая

инициатива - программа мер по формированию принципиально новых

рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства

России к 2035 г, Федеральные государственные образовательные стандарты

общего образования, Концепция преподавания предметной области

«Технология», Нацпроекты.

Для того, чтобы каждый будущий специалист был высокообразован и

грамотен в инженерной деятельности, уже с раннего возраста необходимо

развивать инженерно-технические способности.

3 слайд

Если ученик не научился правильно мыслить в школе, то в дальнейшей

жизни он будет только подражать остальным или копировать своих

сверстников. Робототехника, как новое направление позволяет творить,

создавать и придумывать свои идеи. Задача современного образования –

создать среду, которая в дальнейшем будет облегчать ребенку возможность

раскрытия собственного потенциала. Каждая образовательная организация

должна создать условия для мотивации дальнейшей деятельности ребенка.

4 слайд

В нашей школе программа доп.образования по направлению Робототехника

реализуется с 2016 года, для проведения занятий были закуплены наборы

Lego, стоимость каждого составила 26 тысяч рублей В комплект входит: 2

больших мотора, микропроцессор, различные датчики и детали для сборки

5 слайд

На занятиях по робототехнике учащиеся знакомятся с технологией конс -

струирования и программирования робота, а затем сами строят своих первых

роботов из набора Lego и учатся их программировать в специальной среде

для программирования Lego Minstorms EV3. При разработке идеи и

построении робота у учащихся развиваются все виды мышления:

Эвристическое мышление — это продуктивное мышление, состоящее в

решении нестандартных задач.

Креативное мышление – позволяющее генерировать принципиально

новые, оригинальные, нешаблонные идеи и использовать ранее не

применяемые средства для решения проблем и достижения целей

Критическое мышление- умение определять, когда, где и какая нам

требуется информация, и способность выбрать оптимальный тип и уровень

сложности данных для каждого конкретного случая

Инженерно-творческое мышление — мышление, приводящее к новым

открытиям, принципиально новым результатам.

Слайд 6

Занимаясь робототехникой с обучающимися мы стремимся

сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои

достижения, работать с разными источниками информации заложить основы

информационной компетентности личности.

Слайд 7

В течение учебного года каждый участник кружка создает 2 индивидуальных

проекта, 1 в паре и 2 групповых проекта. Работа над проектом, позволяет

отрабатывать все поставленные нами задачи. Наиболее удачные проекты

принимают участие в олимпиадах и конференциях.

Слайд 8

В 2017 году мы стали участникам ВОШ по технологии и к защите на

муниципальном этапе подготовили проекты по робототехнике, но к

сожалению критерии оценивания проектов были не адаптированы под новые

реалии

Проект «Снегоуборщик стал призером районной конференции «Я

исследователь» в 2018 году.

Слайд 9

Уже третий год подряд во время осенних каникул мы принимаем

участие в открытом дистанционном командном турнире по робототехнике,

в котором участвуют школьники из России и ближнего зарубежья.

Организаторами турнира выступает Архангельский институт открытого

образования Всего в турнире приняли участие более 200 команд.

Слайд 10

Ребята занимаются робототехникой только ещё второй год, но уже заняли

достойную 58 позицию в международном турнире, а также 13 место в

рейтинге из 40 команд Архангельской области.

Слайд 11

Завершая свое выступление хотелось бы подчеркнуть что

высокопрофессиональные специалисты, обладающие знаниями в этой

области, чрезвычайно востребованы. Готовить таких специалистов, с

учетом постоянного роста объемов информации, необходимо уже в школе,

а по мнению некоторых специалистов можно уже и в детском саду..

Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности

объединить конструирование и программирование в одном курсе, что

способствует интегрированию преподавания информатики, математики,

физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления,

через инженерно-техническое творчество.

Даже если ваш ребенок не станет инженером и умение управлять

роботом ему не понадобится, то понимание как работает автоматическое

устройство и опыт конструирования обязательно пригодятся в другой

деятельности, какую бы профессию ребенок не выбрал в будущем.

Спасибо за внимание!



В раздел образования