Напоминание

"Олимпик (гуманитарное направление)" 2 класс


Автор: Орлова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 85
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Олимпик (гуманитарное направление)" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа курса «Интеллектуальный клуб «Олимпик» (направление –

общеинтеллектуальное)

разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А.,

Акельевой Е.А.

и является продолжением учебного предмета «Русский язык». Программа курса

внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» рассчитана на 4 года, на 134 часа.

1 раздел. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания

необходимости учения.

Учебно-познавательный интерес к предмету.

Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.

Умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха.

Развитие морально-этического сознания.

Формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность,

уважение к культурному наследию страны и края.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение учитывать установленные правила в планировании.

Умение решать проблемы творческого характера.

Умение адекватно воспринимать оценку.

Умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой си-

туации.

Познавательные:

Умение добывать новые знания.

Умение перерабатывать информацию.

Умение строить суждения в простой форме.

Умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать.

Интерес к познанию природы.

Коммуникативные:

Умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической

речи

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение договариваться.

Умение работать в паре, группе, коллективе.

Умение адекватно использовать речевые средства.

Умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.

Воспитательные результаты:

- воспитание культуры обращения с книгой;

- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного

интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;

- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в

коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу

и деятельность одноклассников;

- воспитание доброжелательности, толерантности.

- приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, о социально одобряемых

и неодобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности и

повседневной жизни.

2 раздел. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел

Тема

Содержание

Формы

организации

Виды деятель

ности

Чудесные

превращения

слов (6 ч)

Что бы это значило?

Обучение

решению

и

составлению

рисуночных

ребусов

Фронтальная

(игра)

игровая

Прятки с предлогами.

Обучение

решению

и

составлению

ребусов,

содержащих предлоги.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(турнир)

Познавательная

Досугово-

развлекательная

Прятки с предлогами.

Обучение

решению

и

составлению

ребусов,

содержащих предлоги.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(турнир)

Досугово-

развлекательная

Наши имена.

Знакомство

со

значениями

имен,

нахождение

соответствий

русских

и

иностранных

имен,

разгадывание и составление

ребусов.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(спектакль)

Проблемно-

ценностное

общение

Карусель загадок.

Обучение

разгадыванию

и

составлению загадок

Фронтальная

Индивидуальна

я

(соревнование)

Досугово-

развлекательная

Художественное

творчество

Карусель загадок.

Обучение

разгадыванию

и

составлению загадок

Фронтальная

Индивидуальна

я

(соревнование)

Досугово-

развлекательная

Лексика и

фразеология

(7 ч)

В Стране Слов. (Слово.

Лексическое значение

слова)

Проговаривание

слов

по

слогам.

Игры

«Слово

в

слове»,

«Сколько

слов?».

Рассказ

учителя

о

речи.

Прямое

и

переносное

значение слова.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(

кружок)

Познавательная

Крылатые слова и

выражения.

Знакомство

с

фразеологизмами,

их

значением

и

происхождением.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(

турнир)

Познавательная

Крылатые слова и

выражения.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(

праздник)

Познавательная

Досугово-

развлекательная

Пословица недаром

молвится.

Знакомство с пословицами,

их смыслом, сопоставление

пословиц.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(

кружок)

Проблемно-

ценностное

общение

Пословица недаром

молвится.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(

кружок)

Проблемно-

ценностное

общение

Турнир грамотеев.

Разгадывание

ребусов,

загадок, шарад. Игры со

словами-синонимами,

антонимами,

многозначными словами.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальна

я

(

турнир)

Познавательная

игровая

Турнир грамотеев.

Фронтальная

групповая

(

турнир)

Познавательная

игровая

Секреты

орфографии

(10 ч)

Как обходились без

письма? Древние

письмена.

Сигналы-символы.

Заучивание

песенок

-

«напоминалок».

Появление

письменности:

наскальное

письмо,

узелковое

письмо,

говорящая глина, письмо на

бересте.

Фронтальная

Групповая

(практика)

Проблемно-

ценностное

общение

Как обходились без

письма? Древние

письмена.

Фронтальная

Групповая

(практика)

Проблемно-

ценностное

общение

Как возникла наша

письменность?

Китайское

письмо.

Финикийский

алфавит.

Греческий

алфавит.

Кириллица

или

глаголица?

Творческое

задание

«Придумай свой алфавит».

Фронтальная

Индивидуальна

я

(

игра)

Художественное

творчество

Игровая

«Ошибкоопасные»

места.

«Зеркальные и незеркальные

слова». Кому нужна

зоркость? Орфографическая

зоркость. Тренировочные

упражнения.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальна

я

Парная

(клуб)

Познавательная

игровая

«Ошибкоопасные»

места.

Познавательная

игровая

Опасные согласные.

Звуки-«волшебники»

сонорные звуки. Согласные

в слабой и сильной позиции.

Сомнительный

согласный.

Игра «Опасные соседи».

Тренировочные

упражнения

«Кто последний?».

Фронтальная

Групповая

(соревнование)

Познавательная

Проблемно-

ценностное

общение

Опасные согласные.

Индивидуальна

я

Групповая

(практика)

Проблемно-

ценностное

общение

На сцене гласные!

Добрый «волшебник» -

ударение. Игра «Поставь

ударение». Гласные без

хлопот!

Индивидуальна

я

Групповая

(практика)

Познавательная

игровая

На сцене гласные!

Фронтальная

Групповая

(спектакль)

Проблемно-

ценностное

общение

Ваши старые знакомые.

В сочетаниях жи - ши

только и всегда пиши. В

государстве сочетаний»

(на - ща, чу — щу).

Игры

со

словами

с

сочетаниями жи-щи, чу-щу,

ча-ща,

чк,

чн,

щн,

нщ.

Тренировочные упражнения.

Индивидуальна

я

Групповая

(викторина)

Досугово-

развлекательная

Познавательная

Ваши старые знакомые.

В сочетаниях жи - ши

только и всегда пиши. В

государстве сочетаний»

(на - ща, чу — щу).

Фронтальная

Индивидуальна

я

Групповая

(практика)

Познавательная

игровая

Пересаженные

корни (1 ч)

Диаграммы «Шиворот-

навыворот».

Знакомство с «интересными»

корнями. Участие корней в

создании и производстве

фразеологизмов.

Индивидуальна

я

парная

(викторина)

Познавательная

Игровая

Приключения

в странах «Имя

сущест-

вительное» и

«Имя прила-

гательное»

(3 ч)

Новости о

существительном.

Сказка «Имя главное»

Индивидуальна

я

Фронтальная

(конкурс)

Досугово-

развлекательная

Познавательная

Новости о

существительном.

Инсценирование сказки

«Имя главное»

Фронтальная

Групповая

(спектакль)

Познавательная

Игровая

Досугово-

развлекательная

Новости о

прилагательном.

Тавтология.

Индивидуальна

я

Групповая

(практика)

Познавательная

Здравствуйте,

Глагол! (2 ч)

Новое о глаголе.

Знакомство с интересными

фактами о русских

глаголах. Новые глаголы

русского языка.

Индивидуальна

я

Групповая

(практика)

Познавательная

Шутки – перевёртыши.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальна

я

(клуб)

Познавательная

Досугово-

развлекательная

Секреты

пунктуации.

Пунктуационные знаки.

Пунктуационная зоркость.

Тренировочные

Индивидуальна

я

Фронтальная

Познавательная

Игровая

(2 ч)

упражнения.

(конкурс)

В стране Русского языка.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(

игра)

Познавательная

Игровая

Строительная

работа морфем.

(3 ч)

Турнир грамотеев.

Разгадывание ребусов,

загадок, шарад. Игры со

словами синонимами,

антонимами.

Инсценирование рассказов,

сказок.

Фронтальная

Индивидуальна

я

(соревнование)

Познавательная

Турнир грамотеев.

Познавательная

Итоговое занятие

Фронтальная

Индивидуальна

я

(

игра)

Познавательная

Игровая

3 раздел. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Чудесные превращения слов.

1

Что бы это значило?

1

2-3

Прятки с предлогами.

2

4

Наши имена.

1

5-6

Карусель загадок.

2

Лексика и фразеология.

7 ч

7

В Стране Слов. (Слово. Лексическое значение слова.)

1

8-9

Крылатые слова и выражения.

2

10-11

Пословица недаром молвится.

2

12-13

Турнир грамотеев.

2

Секреты орфографии.

10 ч

14-15

Как обходились без письма? Древние письмена.

2

16

Как возникла наша письменность?

1

17-18

«Ошибкоопасные» места.

2

19-20

Опасные согласные.

2

21

На сцене гласные!

1

22-23

Ваши старые знакомые. В сочетаниях жи - ши только и

всегда пиши. В государстве сочетаний» {на - ща, чу — щу).

2

«Пересаженные корни»

1 ч

24

Диаграммы «Шиворот – навыворот».

1

Приключения в странах «Имя существительное» и

«Имя прилагательное».

3 ч

25-26

Новости о существительном.

2

27

Новости о прилагательном.

1

Здравствуйте, Глагол!

2 ч

28

Новое о глаголе.

1

29

Шутки – перевёртыши.

1

Секреты пунктуации.

2 ч

30

Пунктуационные знаки.

1

31

В стране Русского языка.

1

Строительная работа морфем.

3 ч

32-33

Турнир грамотеев.

2

34

Итоговое занятие.

1

Итого:

34 ч

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование.

«Интеллектуальный клуб «Олимпик» (34 ч)

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

(1 подгруппа)

Дата

(2 подгруппа)

Примечание

1 триместр

11 ч

10ч

Чудесные превращения слов

1

Что бы это значило?

1

2

Прятки с предлогами.

1

3

Прятки с предлогами.

1

4

Наши имена.

1

5

Карусель загадок

.

1

6

Карусель загадок

.

1

Лексика и фразеология

7 ч

7

В Стране Слов. (Слово.

Лексическое значение слова.)

1

8

Крылатые слова и выражения.

1

9

Крылатые слова и выражения.

1

10

Пословица недаром молвится.

1

11

Пословица недаром молвится.

1

2 триместр

12

Турнир грамотеев.

1

13

Турнир грамотеев.

1

Секреты орфографии

11ч

14

Как обходились без письма?

Древние письмена.

1

15

Как обходились без письма?

Древние письмена.

1

16

Как возникла наша письменность?

1

17

«Ошибкоопасные» места.

1

18

«Ошибкоопасные» места.

1

19

Опасные согласные.

1

20

Опасные согласные.

1

21

На сцене гласные!

1

22

На сцене гласные!

1

3 триместр

23

Ваши старые знакомые. В соче-

таниях жи - ши только и всегда

пиши. В государстве сочетаний»

{на - ща, чу — щу).

1

24

1

25

Диаграммы «Шиворот –

навыворот».

1

Приключения в странах «Имя

существительное» и «Имя

прилагательное»

3 ч

26

Новости о существительном.

1

27

Новости о существительном.

1

28

Новости о прилагательном.

1

Здравствуйте, Глагол!

2 ч

29

Новое о глаголе.

1

30

Шутки – перевёртыши.

1

Секреты пунктуации.

2 ч

31

Пунктуационные знаки.

1

32

В стране Русского языка.

1

Строительная работа морфем.

2 ч

33

Турнир грамотеев.

1

34

Итоговое занятие.

1

ИТОГО:



В раздел образования