Автор: Орлова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 85
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Олимпик (гуманитарное направление)" 2 класс
Раздел: начальное образование
Рабочая программа курса «Интеллектуальный клуб «Олимпик» (направление –
общеинтеллектуальное)
разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А.,
Акельевой Е.А.
и является продолжением учебного предмета «Русский язык». Программа курса
внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» рассчитана на 4 года, на 134 часа.
1 раздел. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения.
Учебно-познавательный интерес к предмету.
Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.
Умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха.
Развитие морально-этического сознания.
Формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность,
уважение к культурному наследию страны и края.
Метапредметные:
Регулятивные:
Умение учитывать установленные правила в планировании.
Умение решать проблемы творческого характера.
Умение адекватно воспринимать оценку.
Умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой си-
туации.
Познавательные:
Умение добывать новые знания.
Умение перерабатывать информацию.
Умение строить суждения в простой форме.
Умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать.
Интерес к познанию природы.
Коммуникативные:
Умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической
речи
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Умение договариваться.
Умение работать в паре, группе, коллективе.
Умение адекватно использовать речевые средства.
Умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.
Воспитательные результаты:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного
интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в
коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу
и деятельность одноклассников;
- воспитание доброжелательности, толерантности.
- приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, о социально одобряемых
и неодобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
2 раздел. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел
Тема
Содержание
Формы
организации
Виды деятель
ности
Чудесные
превращения
слов (6 ч)
Что бы это значило?
Обучение
решению
и
составлению
рисуночных
ребусов
Фронтальная
(игра)
игровая
Прятки с предлогами.
Обучение
решению
и
составлению
ребусов,
содержащих предлоги.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(турнир)
Познавательная
Досугово-
развлекательная
Прятки с предлогами.
Обучение
решению
и
составлению
ребусов,
содержащих предлоги.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(турнир)
Досугово-
развлекательная
Наши имена.
Знакомство
со
значениями
имен,
нахождение
соответствий
русских
и
иностранных
имен,
разгадывание и составление
ребусов.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(спектакль)
Проблемно-
ценностное
общение
Карусель загадок.
Обучение
разгадыванию
и
составлению загадок
Фронтальная
Индивидуальна
я
(соревнование)
Досугово-
развлекательная
Художественное
творчество
Карусель загадок.
Обучение
разгадыванию
и
составлению загадок
Фронтальная
Индивидуальна
я
(соревнование)
Досугово-
развлекательная
Лексика и
фразеология
(7 ч)
В Стране Слов. (Слово.
Лексическое значение
слова)
Проговаривание
слов
по
слогам.
Игры
«Слово
в
слове»,
«Сколько
слов?».
Рассказ
учителя
о
речи.
Прямое
и
переносное
значение слова.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(
кружок)
Познавательная
Крылатые слова и
выражения.
Знакомство
с
фразеологизмами,
их
значением
и
происхождением.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(
турнир)
Познавательная
Крылатые слова и
выражения.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(
праздник)
Познавательная
Досугово-
развлекательная
Пословица недаром
молвится.
Знакомство с пословицами,
их смыслом, сопоставление
пословиц.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(
кружок)
Проблемно-
ценностное
общение
Пословица недаром
молвится.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(
кружок)
Проблемно-
ценностное
общение
Турнир грамотеев.
Разгадывание
ребусов,
загадок, шарад. Игры со
словами-синонимами,
антонимами,
многозначными словами.
Фронтальная
Групповая
Индивидуальна
я
(
турнир)
Познавательная
игровая
Турнир грамотеев.
Фронтальная
групповая
(
турнир)
Познавательная
игровая
Секреты
орфографии
(10 ч)
Как обходились без
письма? Древние
письмена.
Сигналы-символы.
Заучивание
песенок
-
«напоминалок».
Появление
письменности:
наскальное
письмо,
узелковое
письмо,
говорящая глина, письмо на
бересте.
Фронтальная
Групповая
(практика)
Проблемно-
ценностное
общение
Как обходились без
письма? Древние
письмена.
Фронтальная
Групповая
(практика)
Проблемно-
ценностное
общение
Как возникла наша
письменность?
Китайское
письмо.
Финикийский
алфавит.
Греческий
алфавит.
Кириллица
или
глаголица?
Творческое
задание
«Придумай свой алфавит».
Фронтальная
Индивидуальна
я
(
игра)
Художественное
творчество
Игровая
«Ошибкоопасные»
места.
«Зеркальные и незеркальные
слова». Кому нужна
зоркость? Орфографическая
зоркость. Тренировочные
упражнения.
Фронтальная
Групповая
Индивидуальна
я
Парная
(клуб)
Познавательная
игровая
«Ошибкоопасные»
места.
Познавательная
игровая
Опасные согласные.
Звуки-«волшебники»
сонорные звуки. Согласные
в слабой и сильной позиции.
Сомнительный
согласный.
Игра «Опасные соседи».
Тренировочные
упражнения
«Кто последний?».
Фронтальная
Групповая
(соревнование)
Познавательная
Проблемно-
ценностное
общение
Опасные согласные.
Индивидуальна
я
Групповая
(практика)
Проблемно-
ценностное
общение
На сцене гласные!
Добрый «волшебник» -
ударение. Игра «Поставь
ударение». Гласные без
хлопот!
Индивидуальна
я
Групповая
(практика)
Познавательная
игровая
На сцене гласные!
Фронтальная
Групповая
(спектакль)
Проблемно-
ценностное
общение
Ваши старые знакомые.
В сочетаниях жи - ши
только и всегда пиши. В
государстве сочетаний»
(на - ща, чу — щу).
Игры
со
словами
с
сочетаниями жи-щи, чу-щу,
ча-ща,
чк,
чн,
щн,
нщ.
Тренировочные упражнения.
Индивидуальна
я
Групповая
(викторина)
Досугово-
развлекательная
Познавательная
Ваши старые знакомые.
В сочетаниях жи - ши
только и всегда пиши. В
государстве сочетаний»
(на - ща, чу — щу).
Фронтальная
Индивидуальна
я
Групповая
(практика)
Познавательная
игровая
Пересаженные
корни (1 ч)
Диаграммы «Шиворот-
навыворот».
Знакомство с «интересными»
корнями. Участие корней в
создании и производстве
фразеологизмов.
Индивидуальна
я
парная
(викторина)
Познавательная
Игровая
Приключения
в странах «Имя
сущест-
вительное» и
«Имя прила-
гательное»
(3 ч)
Новости о
существительном.
Сказка «Имя главное»
Индивидуальна
я
Фронтальная
(конкурс)
Досугово-
развлекательная
Познавательная
Новости о
существительном.
Инсценирование сказки
«Имя главное»
Фронтальная
Групповая
(спектакль)
Познавательная
Игровая
Досугово-
развлекательная
Новости о
прилагательном.
Тавтология.
Индивидуальна
я
Групповая
(практика)
Познавательная
Здравствуйте,
Глагол! (2 ч)
Новое о глаголе.
Знакомство с интересными
фактами о русских
глаголах. Новые глаголы
русского языка.
Индивидуальна
я
Групповая
(практика)
Познавательная
Шутки – перевёртыши.
Фронтальная
Групповая
Индивидуальна
я
(клуб)
Познавательная
Досугово-
развлекательная
Секреты
пунктуации.
Пунктуационные знаки.
Пунктуационная зоркость.
Тренировочные
Индивидуальна
я
Фронтальная
Познавательная
Игровая
(2 ч)
упражнения.
(конкурс)
В стране Русского языка.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(
игра)
Познавательная
Игровая
Строительная
работа морфем.
(3 ч)
Турнир грамотеев.
Разгадывание ребусов,
загадок, шарад. Игры со
словами синонимами,
антонимами.
Инсценирование рассказов,
сказок.
Фронтальная
Индивидуальна
я
(соревнование)
Познавательная
Турнир грамотеев.
Познавательная
Итоговое занятие
Фронтальная
Индивидуальна
я
(
игра)
Познавательная
Игровая
3 раздел. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Чудесные превращения слов.
6ч
1
Что бы это значило?
1
2-3
Прятки с предлогами.
2
4
Наши имена.
1
5-6
Карусель загадок.
2
Лексика и фразеология.
7 ч
7
В Стране Слов. (Слово. Лексическое значение слова.)
1
8-9
Крылатые слова и выражения.
2
10-11
Пословица недаром молвится.
2
12-13
Турнир грамотеев.
2
Секреты орфографии.
10 ч
14-15
Как обходились без письма? Древние письмена.
2
16
Как возникла наша письменность?
1
17-18
«Ошибкоопасные» места.
2
19-20
Опасные согласные.
2
21
На сцене гласные!
1
22-23
Ваши старые знакомые. В сочетаниях жи - ши только и
всегда пиши. В государстве сочетаний» {на - ща, чу — щу).
2
«Пересаженные корни»
1 ч
24
Диаграммы «Шиворот – навыворот».
1
Приключения в странах «Имя существительное» и
«Имя прилагательное».
3 ч
25-26
Новости о существительном.
2
27
Новости о прилагательном.
1
Здравствуйте, Глагол!
2 ч
28
Новое о глаголе.
1
29
Шутки – перевёртыши.
1
Секреты пунктуации.
2 ч
30
Пунктуационные знаки.
1
31
В стране Русского языка.
1
Строительная работа морфем.
3 ч
32-33
Турнир грамотеев.
2
34
Итоговое занятие.
1
Итого:
34 ч
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование.
«Интеллектуальный клуб «Олимпик» (34 ч)
№
п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Дата
(1 подгруппа)
Дата
(2 подгруппа)
Примечание
1 триместр
11 ч
10ч
Чудесные превращения слов
6ч
1
Что бы это значило?
1
2
Прятки с предлогами.
1
3
Прятки с предлогами.
1
4
Наши имена.
1
5
Карусель загадок
.
1
6
Карусель загадок
.
1
Лексика и фразеология
7 ч
7
В Стране Слов. (Слово.
Лексическое значение слова.)
1
8
Крылатые слова и выражения.
1
9
Крылатые слова и выражения.
1
10
Пословица недаром молвится.
1
11
Пословица недаром молвится.
1
2 триместр
12
Турнир грамотеев.
1
13
Турнир грамотеев.
1
Секреты орфографии
11ч
14
Как обходились без письма?
Древние письмена.
1
15
Как обходились без письма?
Древние письмена.
1
16
Как возникла наша письменность?
1
17
«Ошибкоопасные» места.
1
18
«Ошибкоопасные» места.
1
19
Опасные согласные.
1
20
Опасные согласные.
1
21
На сцене гласные!
1
22
На сцене гласные!
1
3 триместр
23
Ваши старые знакомые. В соче-
таниях жи - ши только и всегда
пиши. В государстве сочетаний»
{на - ща, чу — щу).
1
24
1
25
Диаграммы «Шиворот –
навыворот».
1
Приключения в странах «Имя
существительное» и «Имя
прилагательное»
3 ч
26
Новости о существительном.
1
27
Новости о существительном.
1
28
Новости о прилагательном.
1
Здравствуйте, Глагол!
2 ч
29
Новое о глаголе.
1
30
Шутки – перевёртыши.
1
Секреты пунктуации.
2 ч
31
Пунктуационные знаки.
1
32
В стране Русского языка.
1
Строительная работа морфем.
2 ч
33
Турнир грамотеев.
1
34
Итоговое занятие.
1
ИТОГО: