Напоминание

"Информатика" 2 класс


Автор: Орлова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 85
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Информатика" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика» (

направление –

общеинтеллектуальное)

разработана на основе авторской

программы Т. А. Рудченко

,

А. Л. Се-

мёнова («Информатика» Сборник рабочих программ. 1—4 класс. Предметная линия учебников

«Школа России М: Просвящение - 2014), на основе Примерной основной образовательной про-

граммы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участ-

ников образовательного процесса.

Программа курса внеурочной деятельности «Информатика» рассчитана на 4 года, всего 134ч.

Задачи курса:

формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на ос-

нове различных способов представления информации;

овладение приемами и способами информационной деятельности;

формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных ин-

формационных технологий для решения практических задач.

1 раздел. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся

мире;

развитие мотивов учебной деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информацион-

ной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справед-

ливости и свободе;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ-

ствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаков (символических средств представления информации для создания

моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных

технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном ин-

формационном пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и

интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными за-

дачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст и помощью

клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро( вой форме измеряемые величины и анализи-

ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графиче-

ским сопровождением;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и состав-

лять тексты в устной и письменной форме;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно(следственных связей, по-

строения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

1

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и

сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов,

процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существен-

ные связи и отношения между объектами и процессами.

Воспитательные результаты:

- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел

Тема

содержание

Формы организа-

ции

Виды дея-

тельности

Истинные и лож-

ные утверждения.

Строить логически грамот-

ные рассуждения, устанав-

ливать причинно-следствен-

ные связи. Определять ис-

тинность утверждений об

элементах, цепочках, меш-

ках. Выделять, достраивать,

строить цепочку (мешок)

соответствующую набору

утверждений и их значений

истинности.

Кружок

Фронтальная

Групповая

познавательная

Сколько всего об-

ластей.

Знакомиться с важнейшими

информационными поняти-

ями, работать по алгоритму.

Считать число областей кар-

тинки, используя формаль-

ный алгоритм.

Кружок

Фронтальная

Групповая

Проблемная

Слово.

Осваивать знаковую систему

языка – анализировать слово

как цепочку знаков. Выде-

лять, строить и достраивать

слово по описанию. Имено-

вать объекты, использовать

имена для указания объектов.

Строить рассуждения, вклю-

чающие понятие «все раз-

ные» и имена объектов.

Игра

Фронтальная

Словесно-ло-

гическая

Имена.

Секция

Фронтальная

Групповая

Проблемно-

ценностное

общение

Все разные.

Секция

Фронтальная

Групповая

игровая

Проект «Разделяй

и властвуй»,

Работать в группе: сотрудни-

чать в ходе решения задач со

сверстниками, использовать

групповое разделение труда,

использовать речевые сред-

ства для решения задачи, ве-

сти диалог и др. Находить две

одинаковые фигурки в боль-

шом наборе очень похожих

фигурок. Применять общие

информационные методы для

Конференция

Индивидуальная

Проблемно-

ценностное

общение

решения задачи (использо-

вать метод разбиения задачи

на подзадачи). Классифици-

ровать предметы по одному,

двум и более признакам. Ис-

пользовать трафареты для

классификации по двум при-

знакам.

Отсчитываем бу-

сины от конца це-

почки.

Знакомиться с важнейшими

информационными поняти-

ями, строить графические,

знаково-символические и те-

лесные модели в виде цепо-

чек. Выделять утверждения,

которые не имеют смысла для

данного объекта. Выделять,

достраивать и строить це-

почку по описанию, содер-

жащему понятия: характери-

зующие порядок элементов с

конца, «раньше/позже», в том

числе избегая ситуаций бес-

смысленности утверждений.

Строить логически грамот-

ные рассуждения, избегая си-

туаций бессмысленности

утверждений. Работать в

компьютерной адаптирован-

ной среде: использовать ин-

струмент «цепочка» для по-

строения цепочек в компью-

терных задачах.

Кружок

Фронтальная

Групповая

познавательная

Если бусины нет.

Если бусина не

одна.

Секция

Фронтальная

Групповая

познавательная

Раньше, позже.

Секция

Фронтальная

Групповая

Проблемно-

ценностное

общение

Выравнивание,

решение необяза-

тельных и трудных

задач.

Научное общество

Фронтальная

Групповая

Словесно-ло-

гическая

Проект «Новогод-

няя открытка»

Работать в компьютерной

адаптированной среде: осва-

ивать способы решения задач

творческого

характера

(по-

строение объекта с учётом

готовых элементов). Работать

в стандартном графическом

редакторе. Изготавливать от-

крытку с помощью основных

инструментов

графического

редактора и набора готовых

элементов.

Конференция

Индивидуальная

познавательная

Алфавитная це-

почка.

Осваивать знаково-символи-

ческую систему русского и

иностранных языков – анали-

зировать систему букв и зна-

ков русского языка (знаков

препинания), знакомиться с

буквами латинского алфа-

вита, упорядочивать русские

и латинские буквы по алфа-

Кружок

Фронтальная

Групповая

познавательная

Словарь.

Кружок

Фронтальная

Групповая

Словесно-ло-

гическая

Проект «Буквы и

знаки в русском

тексте»

Конференция

Индивидуальная

Проблемно-

ценностное

общение

Знаки препинания.

Секция

познавательная

3

виту. Искать информацию в

словарях. Искать в учебном

словаре определенное слово,

слово по описанию, слова на

некоторую букву. Знако-

миться с важнейшими ин-

формационными понятиями,

работать по алгоритму. Счи-

тать число букв и знаков в

тексте с использованием

формального алгоритма.

Фронтальная

Групповая

Латинский алфа-

вит.

Игра

Фронтальная

Групповая

познавательная

Выравнивание,

решение необяза-

тельных и трудных

задач.

Турнир

Фронтальная

Групповая

познавательная

Проект «Наши ре-

цепты».

Составлять небольшой текст

– рецепт кулинарного блюда.

Вводить текст с клавиатуры,

работать в стандартном тек-

стовом редакторе – печатать

и оформлять рецепт своего

блюда по образцу.

Слёт

Групповая

Проблемно-

ценностное

общение

Мешок бусин це-

почки.

Знакомиться с важнейшими

информационными поняти-

ями, строить графические,

знаково-символические и те-

лесные модели в виде цепо-

чек, мешков, таблиц. Строить

мешок бусин цепочки. Выде-

лять, достраивать, строить

цепочку по мешку ее бусин и

описанию, содержащему по-

нятия частичного порядка.

Проводить классификацию

объектов с использованием

таблицы. Заполнять двумер-

ную таблицу для данного

мешка. Строить мешок по его

двумерной таблице. Приоб-

ретать навыками адаптации в

окружающем мире: строить

календарь на текущий год,

отмечать в этом календаре

государственные, семейные

праздники и памятные даты,

упорядочивать даты в кален-

дарном порядке, использо-

вать календарь для получения

информации о месяцах и днях

года.

Кружок

Фронтальная

Групповая

познавательная

Цепочка (отсчет от

любой бусины)

Кружок

Фронтальная

Групповая

Словесно-ло-

гическая

Таблица для

мешка (двумерная)

Игра

Фронтальная

Групповая

Проблемно-

ценностное

общение

Календарь.

Встреча

Фронтальная

Групповая

Словесно-ло-

гическая

Проект «Мой ка-

лендарь».

Конференция

Индивидуальная

познавательная

Выравнивание,

решение дополни-

тельных и трудных

задач.

Соревнования

Фронтальная

Групповая

познавательная

Проект «Мой

лучший друг/ Мой

любимец».

Строить текст в письменной

форме – небольшой рассказ о

своём друге или домашнем

любимце.

Работать в компьютерной

адаптированной среде: ис-

пользовать программу подго-

товки презентации – подгото-

Конференция

Индивидуальная

познавательная

вить одностраничную презен-

тацию, включающую графику

и текст, с использованием

макета слайда. Набирать

текст с клавиатуры. Готовить

сообщение и выступать с

графическим сопровожде-

нием.

Раздел 3. Тематическое планирование.(34ч)

Тема

Количество часов

Истинные и ложные утверждения.

2

Сколько всего областей

1

Слово

1

Имена

1

Все разные

1

Проект «Разделяй и властвуй»

1

Отсчитываем бусины от конца цепочки.

2

Если бусины нет. Если бусина не одна.

1

Раньше, позже.

3

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Алфавитная цепочка.

1

Словарь.

2

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

2

Знаки препинания.

2

Латинский алфавит.

2

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Мешок бусин цепочки.

2

Цепочка (отсчёт от любой бусины).

2

Таблица для мешка (двухмерная).

2

Календарь.

1

Проект «Мой календарь»

1

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

2

Итого

34

5

Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИНФОРМАТИКА»( 33ч)

п/п

Тема

Дата

план

Дата план

1 триместр (10 ч)

1 подгруппа

2 подгруппа

1.

Истинные и ложные утверждения.

2.

Истинные и ложные утверждения.

3.

Сколько всего областей

4.

Слово

5.

Имена

6.

Все разные

7.

Проект «Разделяй и властвуй»

8.

Отсчитываем бусины от конца цепочки.

9.

Если бусины нет. Если бусина не одна.

10.

Раньше, позже.

2 триместр (11 ч)

11.

Раньше, позже.

12.

Раньше, позже.

13.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

14.

Алфавитная цепочка.

15.

Словарь.

16.

Словарь.

17.

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

18.

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

19.

Знаки препинания.

20.

Знаки препинания.

21.

Латинский алфавит.

3 триместр (12 ч)

22.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

23.

Мешок бусин цепочки.

24.

Мешок бусин цепочки.

25.

Цепочка (отсчёт от любой бусины).

26.

Цепочка (отсчёт от любой бусины).

27.

Таблица для мешка (двухмерная).

28.

Таблица для мешка (двухмерная).

29.

Календарь.

30.

Проект «Мой календарь»

31.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

32

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

33

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.



В раздел образования