Автор: Преснякова Оксана Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: . ГАПОУ СПО СО Полевской многопрофильный техникум им.В.И. Назарова
Населённый пункт: г.Полевской.Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Решение уравнений и неравенств
Раздел: среднее профессиональное
Технологическая карта урока
Предмет: математика
СПО ССЗ
Учебник Колягин Ю.М .Алгебра и начала анализа 10.
Автор: Преснякова Оксана Владимировна
Тема занятия: «Решение уравнений и неравенств»
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Доска, карточки устного счета, рабочие листы инструкционной карты, рабочая тетрадь.
Цели занятия: Подготовка к контрольной работе
Задачи:
образовательные:
Совершенствовать умение решения уравнений и неравенств, систематизировать и обобщить известные умения.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
- регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
.В структуре компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей
:
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов
обучения
Предметные
Отработка умений систематизировать,
обобщать виды уравнений и нера-
венств, свойства степеней, свойства
логарифмов; применять их при реше-
нии уравнений и неравенств
1-2
уровень
—
понимание,
адекватное
употребление
в
речи,
выборочно
—
воспроизведение
Регулятивные
ОК 01, ОК 02, ОК03
• самостоятельно ставят новые
учебные задачи
2
уровень
—
самостоятельное
действие
по
заданному алгоритму
• планируют собственную
деятельность, определяют средства
для ее осуществления
2 уровень— совместное действие обучающихся
на основе знания видов источников информации
и способов работы с ними
Познавательные
ОК 02, ОК 09
•извлекают необходимую информацию
из ранее изученного материала
2
уровень
—
самостоятельное
выполнение
действий
в
условиях
взаимопомощи
и
взаимоконтроля
• структурируют информацию в виде
записи выводов и определений
2 уровень — самостоятельно делают выводы
Коммуникативные
ОК 04
• эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной
кооперации
1 уровень — выполнение действий по алгоритму
2 уровень — совместные действия обучающихся
в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Личностные
ОК 05
умение правильно излагать свои
мысли, понимать смысл поставленной
задачи
2
уровень
—
самостоятельное
выполнение
действий с опорой на известный алгоритм
Карта урока.
Этап занятия
Задачи этапа
Методы,
приемы
Формы
учебного
взаимодей-
ствия
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Продукт деятельности
Организационн
ый
Положительн
ый настрой
Приветствие
Приветствие
Положительный настрой
на занятие
обучающихся
Мотивационно-
целевой этап
• вызвать
эмоциональн
ый настрой и
познавательн
ый интерес к
теме;
•
организовать
самостоятель
ное
формулирова
ние вопросов
и постановку
цели
Беседа
Фронталь-
ная,
индивиду-
альная
1.Объявляет тему и цели
занятия
2. Предъявляет фразу с
информацией проблемного
характера.
3. Предлагает задать
вопросы, возникшие в связи
с данной информацией,
используя вопросительные
слова
1. Делятся мнениями на
поставленную проблему
2. Записывают информацию.
3. Формулируют и
записывают вопросы.
определяют цели
учебной деятельности
Актуализация
знаний
•организовать
самостоятель
ный выбор
способов
решения
заданий
Устный счет
с
исползовани
ем знаний
свойств
степеней и
логарифмов
(
Приложение 1)
фронталь-
ная,
индивидуал
ьная
Контролирует правильность
выполнения задания
Выполняют поставленную
задачу по решению примеров.
Получают
сформулированную цель
занятия «Контрольная
на отлично»
Практический
этап
•Систематизи
ровать и
обобщить
известные
умения.
Практическа
я
работа
Решение
уравнений и
неравенств
(Приложение 2)
Фронталь-
ная
1.Раздает инсрукционные
карты, поясняет правила
работы с ними
2. Помогает впомнить
понятия «уравнение»,
«равенство»; «корень
уравнения».
3. следит за правильностью
выполнения заданий
1. Слушают правила работы с
инструкционными картами.
2. Выполняют задания в
тетради и у доски
3. Задают уточняющие
вопросы
Решенные уравнения и
неравенства
Поисково-
исследователь-
ский этап
• обеспечить
осмысленное
написание
алгоритма
решения
Писменное
высказыван
ие
Индиви-
дуальная,
1. Дает задание для
обучающихся, организует
обсуждение результатов
выполнения практической
работы.
1.Самостоятельно делают
выводы о правилах и
способах решения уравнений
и неравенств
Инструкция для
решения уравнений и
неравенств разных
видов
уравнений и
неравенств
разных видов
2. Помогает сформулировать
выводы
Рефлексивно-
оценочный этап
• осмысление
процесса и
результата
деятельности
Беседа,пись
менное
высказыван
ие
Индиви-
дуальная,
1. Предлагает оценить факт
достижения цели урока: на
все ли вопросы найдены
ответы.
2. Предлагает каждому
учащемуся высказать свое
мнение в виде 1 фразы
1. Оценивают степень
достижения цели, выбрав
подходящую фразу
Приложение 1. Устный счет.
Приложение 2. Инструкционная карта по теме «Решение уравнений и неравенств»
Приложение 1. Устный счет.
Вычислить:
Пример
решение
ответ
буква
1
8
1
3
2
6
√
9
3
3
2
4
5
∙ 2
11
5
4
4
1
3
÷
4
5
6
5
(
7
−
3
)
-
2
3
6
56
0
:
9
−
1
2
7
3
√
5
3
3
√
7
3
8
(
5
¿
¿
√
3
)
√
3
¿
9
√
100
-
32
1
5
1
0
log
11
11
1
1
log
2
1
А
И
К
Л
Н
О
Р
Т
Ч
Ь
Я
1
-2
2
35
8
3
49
0,5
-3
125
0
1
2
3
log
3
8
1
3
lg20 – lg2
1
4
log
3
27
1
5
log
25
5
1
6
5
1
+
log
5
7
1
7
log
2
0,25
1
8
log
1
4
64
1
9
27
log
3
2
2
0
log
0,5
1
8
Приложение 2.
Инструкционная карта по теме «Решение уравнений и неравенств»
Студента гр. №______ Ф.И.________________________________
Показательные уравне-
ния
Иррациональные уравнения
Логарифмические уравне-
ния
2∙
4
x
=64
√
x
+
1
=3
log
5
(
3 x
+
1
)
= 2
2
3 x
+
2
-
2
3 x
−
2
=30
√
x
+
3
=
√
5
−
x
log
6
(
x
−
3
)
=
log
6
(
5
−
x
)
9
x
- 4∙
3
x
+ 3 =0
X+1 =
√
1
−
x
log
2
¿ ¿
- 5) +
log
2
(
x
+
2
)
=3
Вывод:
Вывод:
Вывод:
Показательные неравен-
ства
Иррациональные неравен-
ства
Логарифмические неравен-
ства
(
1
2
)
x
>
1
4
√
x
< 3
log
0,4
x
≤
log
0,4
3
4
x
<
1
2
√
3
−
x
≥ 5
log
8
(
4
−
2 x
)
≥ 2
Вывод:
Вывод:
Вывод:
1.
Я хорошо готов к контрольной работе.
2.
У меня возникают затруднения при решении уравнений и неравенств.
3.
Я не справлюсь с контрольной работой.