Напоминание

Использование ЭОР на уроках математики


Автор: Максимова Татьяна Ильинична
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ ИРМО ХСОШ №2
Населённый пункт: Хомутово
Наименование материала: Пропорция
Тема: Использование ЭОР на уроках математики
Раздел: полное образование





Назад




Тема урока: Пропорции

Тип урока- изучение нового материала

Вид урока: Технология - критическое мышление

Цель урока: Сформировать понятие о пропорции, о названии чисел в пропорции, о

её основном свойстве, о божественной пропорции.

Развитие познавательной деятельности, эстетического восприятия математических

фактов.

Формирование активной творческой личности.

Основой технологии критического мышления является трёхфазовая структура урока

I Вызов. Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учите-

ля

Вызов уже имею-

щихся знаний по

изучаемому во-

просу, активиза-

ция учащихся,

мотивация для

дальнейшей рабо-

ты

Запись числа, достать словарь с определе-

нием отношения, примерами.

Пропедевтика нового материала – проверка усвоения темы

«Отношения»(пятиминутка)

Найти отношение

Ответить на вопрос

Составить равенство из отношений

а)36к12;б)63к21;в)0,1

5к3; г)2,5к5

Что называется отно-

шением?

а)36:12;б)63:21;в)0,15:

3; г)2,5:5

Запись темы урока

Создание проблемы:

-Перед вами стоит за-

дача: определить, ка-

кое отношение имеет

кластер «Пропорция»

к теме «Отношения»

II. Осмысление. Изучение нового материала. Метод активного чтения. Рече-

вые компетенции

Сохранение ин-

тереса к теме при

непосредственной

работе с новой

информацией, по-

степенное про-

движение от зна-

ния «старого»к

«новому»

Самостоятельное чтение текста, вывод.

Текст *

Фронтальный опрос

Определение пропорции

Поиск ответов на поставленные вопросы.

Слушают друг друга, делают выводы, об-

суждают, записывают в словарь

Беседа по содержа-

нию:

-Что такое пропор-

ция?

-Как называются чис-

ла 36и21?

-Как называются чис-

ла 12и63?

-Почему равенство

36:12=63:21 является

пропорцией?

- Почему равенство

0,15:3=2,5:5 не яв-

ляется пропорцией?

Найдите произведе-

ние крайних членов.

Найдите произведе-

ние средних членов.

Что вы заметили ин-

тересного?

Ваши выводы. Зна-

комство с основным

свойством пропор-

ции.

Проверка выводов.

Текст **

Закрепление (анализ, дифференциация, систематизация)

Второе наблюдение:

5:15; 20:4; 4/12; 10/2

Индивидуальный опрос: устно

Составьте пропорции

Назовите крайние

члены, средние члены

№760а) записать пропорцию-1уч.

№762д) прочитать пропорцию и прове-

рить, верна ли она, используя основное

свойство пропорции – 2уч.

№764 переставив средние или крайние

члены местами, составить ещё три новые

пропорции-3уч.

Корректировка дей-

ствий уч-ся

Эстетическое восприятие математических фактов. Работа в

группах.

Да

Приводят примеры

Как вы считаете «Яв-

ляется ли пропорция

непременным услови-

ем правильного и кра-

сивого изображения в

природе, архитектуре,

искусстве.

Приведите примеры.

Самостоятельное чтение текста, вывод.

Текст ***

Ответ по тексту

С какой вы ещё по-

знакомились пропор-

цией?

Измеряют, записывают, вычисляют, дела-

ют вывод

А в нашем теле суще-

ствует «Божественная

пропорция»?

Давайте проверим

III. Рефлексия

Итог урока

Возвращение уче-

ника к первона-

чальным предпо-

ложениям, внести

изменения, допол-

нения

Полный ответ с примерами

Какими новыми зна-

ниями мы можем до-

полнить кластер?

Над какой из этих за-

дач мы работали?

-узнать

-научиться

-уметь

Домашнее задание - творческая переработка

-Собрать и обработать информацию о

«Божественной пропорции»

-Исследовать пропорции на живых и не-

живых объектах

-Сделать выводы по результатам исследо-

ваний

Примечание: на уроке используется компьютерная поддержка

Тема урока: Решение уравнений

Вид урока: Технология - критическое мышление

Цель урока: Формирование умения решения уравнений с применением основного

свойства пропорции, нахождение божественной пропорции в природе.

Развитие мышления, речи, памяти наблюдательности

Воспитание познавательного интереса к предмету.

I Вызов. Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учите-

ля

Вызов уже имею-

щихся знаний по

изучаемому во-

просу, активиза-

ция учащихся,

мотивация для

дальнейшей рабо-

ты

Запись числа, достать словарь с определе-

нием пропорции, основного свойства про-

порции, примерами.

Пропедевтика нового материала – проверка усвоения темы

«Отношения»(пятиминутка)

Ответить на вопросы

Составить пропорцию(на столах карточ-

ки)

-Что такое пропор-

ция?

-Как называются чис-

ла 36и21?

-Как называются чис-

ла 12и63?

-Почему равенство

36:12=63:21 является

пропорцией?

- Почему равенство

0,15:3=2,5:5 не яв-

ляется пропорцией?

Найдите произведе-

ние крайних членов.

Найдите произведе-

ние средних членов.

Запись темы урока

Создание проблемы:

-Перед вами стоит за-

дача: определить, ка-

кое отношение имеет

кластер «Пропорция»

к теме «Решение

уравнений»

II. Осмысление. Изучение нового материала. Метод активного поиска ново-

го в решении уравнений. Речевые компетенции

Сохранение ин-

тереса к теме при

непосредственной

работе с новой

информацией, по-

степенное про-

движение от зна-

ния «старого»к

«новому»

Самостоятельное решение уравнений, об-

суждение в паре решения

№775

Обсуждение в группе решения

Определение пропорции

Поиск ответов на поставленные вопросы.

Слушают друг друга, делают выводы, об-

суждают

Беседа по содержа-

нию.

Выводы. Применили

основное свойство

пропорции при реше-

нии уравнений.

Проверка выводов. С комментариями у

доски

№777, №779

Закрепление (анализ, дифференциация, систематизация)

Второе наблюдение

Индивидуальные карточки на столах с

уравнениями с последующей взаимопро-

веркой

Компьютерная под-

держка

№780№782а) №784 переставив средние

или крайние члены местами, составить

уравнения и решить.

Корректировка дей-

ствий уч-ся

Эстетическое восприятие математических фактов. Работа в

группах.

Да

Приводят примеры

Дома вы искали ин-

формацию о боже-

ственной пропорции в

природе.

Приведите примеры.

Самостоятельное чтение текста, вывод.

Текст ***на слайде

Ответ по тексту

А знали ли вы об этой

информации?

Измеряют, записывают, вычисляют, дела-

ют вывод (на столах текст с рисунками)

Беседа по содержа-

нию.

Выводы.

III. Рефлексия

Итог урока

Возвращение уче-

ника к первона-

чальным предпо-

ложениям, внести

изменения, допол-

нения

Полный ответ с примерами

Какими новыми зна-

ниями мы можем до-

полнить кластер?

Над какой из этих за-

дач мы работали?

-узнать

-научиться

-уметь

Домашнее задание

№791, №794

Примечание: на уроке используется компьютерная поддержка

Тема урока: Решение задач

Вид урока: Технология - критическое мышление

Цель урока: Развитие умения анализировать условия задачи и относить к тому или

иному типу. Научить решать задачи поэтапно. Мотивировать необходимость запоминания

этапов тем, что в этом случае сокращается и облегчается процесс решения задач данного

типа

Развитие познавательной деятельности.

Формирование активной творческой личности.

I Вызов. Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учите-

ля

Вызов уже имею-

щихся знаний по

изучаемому во-

просу, активиза-

ция учащихся,

мотивация для

дальнейшей рабо-

ты

Запись числа, достать словарь с определе-

нием пропорции, основного свойства про-

порции.

Пропедевтика нового материала – проверка усвоения темы

«Решение уравнений»(пятиминутка)

Найти корень уравнения

Ответить на вопрос

Составить задачу по заданному уравне-

нию

Задания на слайдах

Запись темы урока

Создание проблемы:

-Перед вами стоит за-

дача: определить, ка-

кое отношение имеет

кластер «Решение за-

дач» к теме «Решение

уравнений»

II. Осмысление. Изучение нового материала. Метод определения типа задач.

Речевые компетенции

Сохранение ин-

тереса к теме при

непосредственной

работе с новой

информацией, по-

степенное про-

движение от зна-

ния «старого»к

«новому»

Самостоятельное чтение условия задач,

определения типа задач, вывод.

Задачи на слайдах*

Решение элементарных задач(у каждого

карточки с текстами)

Организую, чтобы

сами осуществили

выбор типа задачи,

соответствующего

правила и действия

Проверка выводов.

Тексты с задачами **

Закрепление (анализ, дифференциация, систематизация)

Второе наблюдение:

Переход к решению более сложных задач,

используя полученные навыки при реше-

нии элементарных

Составьте задачи по

заданным уравнениям

Решение задач №816,№818 распознать

тип задач

№8221распознать тип задачи и решить с

последующей проверкой

Корректировка дей-

ствий уч-ся

Как распознать тип задачи. Работа в группах.

Выводы.

Приводят примеры

Защита выводов с

применением приме-

ров

Делают вывод

Проверяем на приме-

рах

III. Рефлексия

Итог урока

Возвращение уче-

Полный ответ с примерами

Какими новыми зна-

ника к первона-

чальным предпо-

ложениям, внести

изменения, допол-

нения

ниями мы можем до-

полнить кластер?

Над какой из этих за-

дач мы работали?

-узнать

-научиться

-уметь

Домашнее задание - творческая переработка

№822,№825

Примечание: на уроке используется компьютерная поддержка



В раздел образования