Автор: Гончар Александра Александровна
Должность: воспитатель-классный руководитель
Учебное заведение: Санкт-Петербургский пансион воспитанниц МО РФ
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: технологическая карта беседы
Тема: «Стратегия достижения целей»
Раздел: среднее образование
Технологическая карта беседы: «Стратегия достижения целей» классный руководитель 7г класса Гончар А.А.
№
Этап
Действия педагога
Действия
воспитанниц
Время
Методы,
формы,
приемы
1
Организацион
ный момент
Приветствует воспитанниц.
Обращает внимание на внешний вид, на рассадку.
Настраивает на работу.
Приветствуют
воспитателя.
Проверяют
подготовку
1
мин
-
2
Вводная
беседа:
формирование
темы и
актуализация
знаний
Обращает
внимание
воспитанниц
на
видео
«Что такое цель?»
Слайд №1
Для некоторых постановка цели является крайне сложной
задачей, многие никогда не задумываются о целях своей жизни
и обучения в школе.
Как вы думаете, важно ли для вас ставить для себя цели и
учиться их достигать? И для чего вам это?
Человеку необходимо мечтать и ставить задачи на будущее, это
помогает ему развиваться.
Смотрят
видео
и
предполагают
тему
классного часа.
Рассуждают
на
поставленные
вопросы.
7
мин
беседа
3
Основная
часть
Сейчас я засеку время, 1 минуту. Напишите мне за это время три
своих цели на данный момент.
Просит озвучить написанное желающих. Задает вопрос:
-Как вы считаете, вы сформулировали свои цели или все же
написали свои мечты? Отличается ли цель от мечты?
-Сейчас на экране будут появляться понятия о местах и целях,
вам нужно определить, верны они или нет.
Работа со слайдом №2
Воспитатель комментирует ответы детей. (4 и 6 утверждение
неверно)
Слайд №3
Существует такое выражение «Сильные делают мечту целью,
слабые – цель мечтой». Мечты, обычно, остаются мечтами, если
вы не намечаете своей целью их достижение. Цель несколько
отличается от мечты, прежде всего тем, что ваши действия
Записывают
свои
предполагаемые
цели.
Делятся
написанными
целями.
Отвечают
и
рассуждают
на
вопросы
воспитателя.
Воспитанницы
оценивают
и
обосновывают верно
27 мин
беседа
становятся более сфокусированными — ведь вы теперь точно
знаете, к чему вы стремитесь. Цель позволяет вам быть более
определённым в том, куда вы движетесь, и понимать, как
достичь желаемого.
Давайте,
посмотрим
видеозарисовку,
которая
наглядно
продемонстрирует процесс достижения цели.
Показ фрагмента мультика, где белка гоняется за орехом
-Чем является желудь для белки? (целью)
-Ответьте, какие качества помогли белки в итоге потом достичь
своей цели?
Слайд №4
Обращает внимание на слайд.
-Есть такое выражение «умная цель». Оно пришло к нам из
английского языка, где слово «умная» означает smart.
Сегодня мы познакомимся со смарт технологией постановки
умной цели. Здесь SMART – это аббревиатура, где каждая буква
имеет свою расшифровку и означает определенное требование к
правильной постановки цели.
Слайд №5
-Давайте выясним, что это за правила (критерии) и как их
применять. В начале скажу, что важно устанавливать цели,
которые вас мотивируют.
Первая буква S – specific (точная, конкретная)
Слайд №6
Цель должны быть ясной и хорошо определенной. Приведите
примеры конкретной цели, опираясь на примеры на слайде.
Цель должна быть предельно конкретной, чтобы ясно понимать,
что же мы на самом деле хотим получить. Абстрактную цель
(стать счастливым) нужно всегда переводить в конкретную
(стать отличником).
M – Measurable (измеримая)
Слайд №7
-Ваша цель должна быть измеримой, чтобы вы могли знать,
когда достигните этой цели..
Ответьте на вопросы:
-
По
какому
измерителю
(физической
величине)
на
или нет то или иное
утверждение
и
почему.
Смотрят
отрывок
мультфильма,
анализируют
просмотренное.
Знакомятся с
аббревиатурой
SMART
Отвечают
на
вопросы
классного
руководителя
соревнованиях по бегу судьи определяют победителя? (Время).
- С помощью какого измерителя определяется победитель в
соревнованиях по гиревому спорту, учитывая, что масса гирь у
всех одинаковая? (Количество подъёмов).
-По какому измерителю судят о положительном результате
экзамена? (Оценки).
Сделаем выводы: Умную цель можно измерить. В ней должны
присутствовать количественные или понятные качественные
показатели, характеристики, которые в итоге укажут, что цель
достигнута. Что можно использовать для измерения.
A - Achivable (достижимая)
Слайд №8
-Часто,
слишком
высокие
цели
приводят
к
ненужным
разочарованиям, что, в свою очередь заставляет вас пасовать
перед
вновь
возникающими
трудностями.
Важно
иметь
амбициозные цели, но в то же время иногда важно включить
режим «Суровой правды», и не перегибать планку. Очень
распространенной
ошибкой
является
постановка
слишком
большого количества целей на месяц, что делает большую часть
из них недостижимыми. При этом лучше поставить немного
завышенную цель, чем маленькую, выполнение которой вас
даже не будет зажигать.
- Чтобы сделать цель достигаемой, можно разделить ее на
несколько этапов. Обратите внимание на цель на экране?
Сформулируйте мини-цели, которые помогут на пути к ее
достижению.
Итак, мы узнали о том, что цель должна быть точной,
измеримой и достижимой. Для этого надо составить план.
Буква R – Relevant (согласована)
Слайд №9
Цель должна быть значимой, важной, уместной, полезной и
ориентированной на конкретный результат. Она должна быть
всегда актуальной, реалистичной и не идти вразрез с прочими
целями
и
приоритетами.
С
чем
или
кем
ее
нужно
«согласовывать»?
Со
всем!
С
реальностью,
с
уже
существующими
планами,
с
желаниями.
Если
есть
противоречия, то надо пересматривать и корректировать планы.
Слайд №10
T – Timed (привязанная ко времени)
Устанавливая цель, вы должны назначать для неё крайний срок
достижения. Каждую цель нужно определять по времени. Если
мы не установим жесткие временные рамки, то становится
совершенно непонятно, когда выполнять цель, сколько уйдет
времени на ее выполнение, в каком порядке выполнять цели, и
возникнет куча других вопросов. По статистике у 90% людей
есть мечта, которую можно исполнить до конца недели, а они
делают из неё мечту всей жизни.
4
Рефлексия.
Слайд №11
Подводит итог.
-Чему мы научились сегодня?
-Как называется система постановки целей?
-Какие 5 характеристик должна включать в себя цель?
Цели записывать и составлять более детальный план. Разделите
свою цель на несколько маленьких целей, и каждую маленькую
цель разделите на несколько небольших шагов, которые вы
можете совершать день за днём. Старайтесь сделать так, чтобы
каждый следующий шаг вашего плана действий соответствовал
вашим возможностям, поскольку, если этот шаг будет слишком
велик, это может вас запутать и потребует времени для деления
этого шага на небольшие шаги, а если слишком мал — это
может вас расслабить.
Разделите свою цель на несколько маленьких целей, и каждую
маленькую цель разделите на несколько небольших шагов,
которые вы можете совершать день за днём. Старайтесь сделать
так, чтобы каждый следующий шаг вашего плана действий
соответствовал вашим возможностям, поскольку, если этот шаг
будет слишком велик, это может вас запутать и потребует
времени для деления этого шага на небольшие шаги, а если
слишком мал — это может вас расслабить.
Слайд №12
-Опираясь
на
цель,
которую
мы
сформулировали
самостоятельно, а также на план, представленный на слайде, я
прошу вас сформулировать цель на учебный год. Этой целью вы
поделитесь на видео, а в конце года мы сравним цель с
результатом.
Отвечают на
вопросы.
Формулируют
цель
на учебный год.
5
мин
беседа