Автор: Светачева Анна Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ОЧУ Газпром школа
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект урока по теме "Социальные сети"
Тема: Подготовка к заданию в формате новых ФГОС
Раздел: среднее образование
Учитель: Светачева Анна Михайловна
Дата:
Класс: 7
Тема урока: Социальные сети:
Единица содержания: совершенствование навыков смыслового чтения при работе с различными
видами текстов по определению основной концепции и отдельных деталей характеристик
социальных сетей.
Цель
обучающий аспект:
уметь применять ранее изученные лексические единицы по теме «Социальные сети» в
видоизмененной
коммуникативной
ситуации
(познавательные
универсальные
учебные
действия;
уметь делать осознанный выбор и работать с разными источниками информации (схемы,
диаграммы, карты, сплошные тексты, Интернет статьи)
(познавательные универсальные
учебные действия);
развивающий аспект:
развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность
(регулятивные универсальные учебные действия);
развивать логическое мышление – аргументировать, устанавливать аналогии, соотносить
части целого (познавательные универсальные учебные действия);
развивать навыки смыслового чтения (познавательные и коммуникативные универсальные
учебные действия);
развивать навыки преобразовывать информацию (с помощью ключевых слов, фраз)
(познавательные универсальные учебные действия);
развивать ИКТ компетентность (коммуникативные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
формировать навыки коммуникативного общения и воспитывать уважительное отношение к
мнению другого человека (коммуникативные универсальные учебные действия);
воспитывать стремление к саморазвитию (личностные универсальные учебные действия);
формировать
нравственно-смысловую
позицию
учащихся,
отражающую
личностное
отношение к социальным сетям (личностные универсальные учебные действия);
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
подготовка к активной учебно-познавательной деятельности, проверка домашнего задания;
домашнее задание;
этап применения знаний и способов действий;
итог на рефлексивной основе.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 13-15 мин.
Задача: актуализация знаний и умений, проверка домашнего задания, обеспечение мотивации.
Метод: репродуктивный, продуктивный Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Организационный момент –
проверка
домашнего
задания,
введение в тему, формулирование
цели урока, постановка ключевого
вопроса.
Приложение 1 + слайд 1
Оценивание по критериям ОГЭ
2.Предлагает изучить таблицу с
критериями оценивания на уроке.
Задает проблемный вопрос по
прочитанному тексту-таблице.
3.Актуализация активной лексики.
Аудио фрагмент + приложения
(все виды текстов)
1.
Актуализируют свои знания о социальных сетях.
Выполняют задание
«Диалог расспрос»
(домашнее
задание)
Формулируют тему и цель урока
Знакомятся с критериями оценивания на уроке и шкалой
перевода баллов.
Отвечают на проблемный вопрос.
Слушают аудио фрагмент, определяют по какому из текстов,
представлен
анализ
социальных
сетей.
Демонстрируют
выбранный ими текст. Индивидуально все ученики.
Оценивание 1 – 0
Домашнее задание 3 мин.
Задача: получение информации о домашнем задании
Метод: репродуктивный Форма работы:
фронтальная, индивидуализированная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Провести опрос в своем
классе
о
количестве
времени, которое ученики
проводят
в
социальных
сетях в день. Представить
результаты опроса в виде
текста
столбчатой
диаграммы.
Повышенный
уровень:
составить
устное
высказывание
по
результатам опроса в виде
диаграммы.
Знакомятся,
задают
вопросы,
возможно,
определяются
с
выбором темы.
Этап применения знаний и способов действий 23 мин.
Задача: применение знаний, умений и навыков в видоизмененной ситуации
Метод: продуктивный Форма работы:
фронтальная, индивидуализированная, групповая.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Выбор и анализ
представленных текстов.
Индивидуальная работа с
1.Изучив задание, выбирают текст, отвечающий запрошенной в
задании
информации.
Выполняют
задание,
представляют
результат индивидуальной работы в виде монологического
различными видами текстов.
Определение наиболее
подходящего текста для
поставленной задачи.
2. Работа в группах, мониторинг
работы групп
Приложение слайды
3.
Представление
результатов
групп
высказывания с опорой на текст.
Остальные ученики высказываются по критерию правильности
выбора текста.
Правильность анализа оценивает учитель.
Оценивание 0-2-4
2. Работа в группах с разными видами текстов – статьи, схемы,
диаграммы, карты (перенос информации из текстов на постер
группы с помощью ключевых слов, фраз), затем составление
единого продукта группы, распределение обязанностей во
время выступлений – 5 минут на всю работу в группах!
3.
Группы
представляют
свои
результаты,
остальные
фиксируют,
все
ли
условия
задания
были
учтены
при
выполнении
задания.
Задают
уточняющие
вопросы
выступающим – 10 минут!
Оценивание по аспектам – 0-5-10 баллов!
Итог на рефлексивной основе 6 мин.
Задача: оценка собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей
Метод: продуктивный Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организация оценивания.
Приложение слайд
Ключевой вопрос
Комментарии по д-з
Выставляют отметку за урок по шкале перевода баллов в
отметку
(14-16 = “5”
8-13 = “4”
1-7= “3”)
Назвать виды текстов, по которым на уроки выполняли
задания на аналитическое чтение. Определяются с темой!